яний яна
Открытое занятие во второй младшей группе «Прогулка по весеннему лесу»
▼ Скачать + Заказать документы
«Прогулка по весеннему лесу».
Цель: Развитие эмоционального восприятия у детей младшего дошкольного возраста. Развивать музыкальный слух, ритм и музыкальную память.
Задачи: Формировать навыки вербального и невербального общения. Развивать навыки крупной и мелкой моторики, а также слуховые, зрительные, тактильные способности к восприятию. Закрепить знания детей о животных - обитателях леса (заяц, медведь, лягушка) и птицах (ворона). Учить отгадывать загадки о животных.
Публикация «Открытое занятие во второй младшей группе „Прогулка по весеннему лесу“» размещена в разделах
- Весенний лес. Конспекты занятий на тему весеннего леса
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Открытые занятия. Конспекты
- Темочки
Ход занятия
Дети вместе с воспитателем стоят в группе на ковре.
Воспитатель: Ребята, скажите, а вы любите путешествовать?
Дети: Да!
Воспитатель: Тогда я приглашаю вас на прогулку в весенний лес. А поедем мы туда на поезде.
Упражнение «паровозик»
(Дети выстраиваются друг за другом и под музыку движутся за воспитателем по залу. Останавливаются, сделав круг.)
воспитатель: Вот мы приехали на полянку. Ой, на ней уже появились первые цветочки! Посмотрите, какие они красивые. А как они пахнут!
Дыхательная гимнастика — «Ах, как пахнет»
(детям предлагается вдыхать аромат цветов и произнести на выдохе без напряжения голоса «Ах-х-х»).
воспитатель: Слышите, как радостно поют, щебечут птицы? Это они радуются приходу весны. Прислушайтесь.
Фонограмма леса, пение птиц.
воспитатель: А еще весной солнце ласково смеётся. Все радуются солнышку. Давайте и мы позовем его на нашу лесную полянку.
Песня «Солнышко» М. Картушина.
воспитатель: Вот и солнышко ярко засияло и стало оно теплыми весенними лучами всех гладить. Хотите узнать, кому солнышко послало свои лучики и кого же оно разбудило?
Дети: да
воспитатель: Тогда слушайте внимательно!
воспитатель: Прыгает ловко и любит морковку. Кто это? (Заяц)
Дети отгадывают загадку.
воспитатель: Первый лучик упал на маленьких зайчиков. Они вылезли из своих норок, приготовили лапки, ушки и запрыгали под солнечными лучиками. И теперь у нас на полянке не маленькие детки, а зайчики.
Упражнение «Зайчики»
воспитатель: Он зимой в берлоге спит,
Потихонечку храпит,
А проснётся, ну реветь,
Как зовут его? - …
(Медведь)
воспитатель: Второй лучик засветил в берлогу, где всю зиму спали маленькие мишки, и разбудил их. Мишки вышли на весеннюю полянку и зашагали под солнечным лучиком. И теперь у нас на полянке не маленькие детки, а мишки.
Упражнение «Мишка с кубиком идет»
воспитатель: летом, в болоте, вы ее найдете.
Зеленная квакушка, кто это?
(лягушка)
воспитатель: Третий лучик упал на лягушку. И теперь у нас на полянке не маленькие детки, а маленькие лягушата.
Упражнение «лягушата»
воспитатель: Носит серенький жилет,
Но у крыльев - черный цвет.
Видишь, кружат двадцать пар
И кричат: "Ка-а-ар! Ка-а-ар! Ка-а-ар!"
(Ворона)
воспитатель: И последний лучик попал на ворону. Она тоже обрадовались солнышку. И теперь у нас на полянке не маленькие детки, а маленькие воронята.
Упражнение «ворона»
воспитатель: Молодцы, ребятки. Мы прекрасно провели время в лесу.
Весело мы погуляли?
Дети: Да.
воспитатель: А кого мы встретили на лесной полянке? (Ответы детей.)
воспитатель: Пришло время прощаться с чудесным лесом и возвращаться в группу.
Упражнение «паровозик»
(Дети двигаются «паровозиком» по кругу под музыку.)
Воспитатель: ну вот мы с вами и вернулись назад! Вам понравилось наше путешествие? Что вам больше всего понравилось?
Дети рассказывают, что им понравилось, с кем они встречались во время путешествия, что делали.