Ивета Чобанян
Открытое занятие по аппликации во второй младшей группе «Птицы на зимнем дереве»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по аппликации во второй младшей группе «Птицы на зимнем дереве»
Цель: Изготовление коллективной аппликации из готовых форм
Задачи:
- Закреплять представление детей о зимующих птицах, их названиях, особенностях строения тела, отличительных чертах разных видов птиц
- учить аккуратно пользоваться клеем, при необходимости пользоваться салфеткой.
- учить работать коллективно
Публикация «Открытое занятие по аппликации во второй младшей группе „Птицы на зимнем дереве“» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Деревья зимой. Зимние деревья
- Деревья и кустарники
- Деревья. Аппликации
- Деревья. Конспекты занятий, НОД
- Зима. Аппликации
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Зимние поделки
- Зимующие птицы
- Зимующие птицы. Аппликации, поделки из бумаги
- Зимующие птицы. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Птицы зимующие. Конспекты занятий
- Птицы, птички. Аппликации
- Птицы. Конспекты занятий
- Темочки
- Развивать мелкую моторику рук, умение собирать целое из частей
- Воспитывать любовь к пернатым, желание прийти им на помощь
Материал для занятия :
Заготовки частей птиц : туловище, крыло, грудка красного и желтого цвета
Силуэт зимнего дерева
Кисточки для клея
Клей ПВА
Салфетки
Ход занятия:
Приветствие: Дети становятся в круг:
Собрались все дети в круг
Ты мой друг и я твой друг,
Вместе за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся!
Воспитатель: Ребята, посмотрите, к нам в группу прилетела синичка. Она очень замёрзла и хочет погреться
(показывает детям игрушку –птичку)
-Ребята, а что вы делаете когда у вас замерзнут ручки?
Дети: Дышим на ручки теплым воздухом
Воспитатель: Давайте и мы согреем нашу птичку-гостью. Я вам даю синичку, а вы подуйте на неё теплым воздухом и передавайте друг другу. Так наша синичка согреется.
Дыхательная гимнастика «Согреем синичку»
Воспитатель: Синичка говорит, что на улице очень холодно, морозно, снег укрыл все деревья и дома и все птицы спрятались от холода.
- Ребята, давайте пригласим синичку остаться у нас в группе и поиграем с ней.
Физминутка: Скачет шустрая синичка
Скачет шустрая синичка
Ей на месте не сидится
(прыжки на двух ногах по кругу)
Прыг-скок, прыг-скок
Завертелась, как волчок
(кружатся на месте)
Вот присела на минутку
Почесала клювом грудку
(присели и выполняют наклоны головы вправо, влево)
И с дорожки - на плетень
Тири – тири, тень – тень, тень!
(прыжки на месте)
А. Барто
Воспитатель: Ребята, а какие птицы – друзья есть у нашей синички?
Дети: Воробьи, вороны, снегири, голуби.
Воспитатель: А как мы называем этих птиц?
Дети: Зимующие птицы.
Воспитатель: Ребята, давайте для нашей синички сделаем друзей.
(Дети садятся за столы)
- Посмотрите, перед вами на столе детали для изготовления птиц. Давайте разберем, из чего будет состоять птичка. Я буду показывать, а вы называть части тела птицы.
- голова, которая плавно переходит в туловище.
-крылышко
-грудка
-Ребята, если мы птичке наклеим желтую грудку, какая это будет птичка?
Непоседа, невеличка
Желтая почти вся птичка.
Любит сало и пшеничку,
А зовут её? (синичка)
- А если мы наклеим птичке красную грудку, то какая это будет птичка?
Красногрудый, чернокрылый
Любит зернышки клевать
С первым снегом на рябине
Он появится опять. (снегирь)
- А сейчас давайте соберем наших птичек из частей и склеим их.
Дети самостоятельно выполняют работу.
Воспитатель: Молодцы, ребята! Сколько много птичек – друзей появилось у нашей гостье – синички! Но где же мы их разместим? Давайте их посадим на зимнее дерево.
Дети намазывают клеем готовые силуэты птиц и приклеивают их на зимнее дерево.
Итог занятия :
Посмотрите, ребята, какое у нас получилось разноцветное зимнее дерево! Сколько птичек на нём разместилось! Синичке очень понравились новые друзья, а нам будет радостно и весело, от того, что все птички будут жить у нас в группе.