Олеся Гукина
Открытое занятие по познавательному развитию на тему «Профессии» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Закрепить знания детей о профессиях людей.
Задачи:
Образовательные:
- обобщать знания детей опрофессиях;
- упражнять детей в назывании и различиипрофессий;
- совершенствовать умение детей понимать и отвечать на вопросы воспитателя отдельными словами и простыми предложениями.
Развивающие :
- развивать связную речь, умение отвечать полными, распространенными предложениями;
Публикация «Открытое занятие по познавательному развитию на тему „Профессии“ во второй младшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Профессии. ВСЕ материалы про труд взрослых и профессии
- Профессии. Конспекты занятий «В мире профессий»
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2019
- развивать память, внимание.
Воспитательные:
- вызывать интерес к труду взрослых разныхпрофессий;
- стимулировать внимание и выдержку с помощью наглядного материала;
- воспитывать у детей уважение к труду взрослых и бережное отношение к его результатам.
Методы и приё мы:
Наглядные: рассматривание иллюстраций по теме, инструментов разныхпрофессий
Словесные: объяснение, уточнение воспитателя;
Художественное слово - вопросы к детям, подсказ, напоминание, вывод воспитателя.
Практические: имитационные действия, экскурсии в медицинский кабинет, столовую.
Предварительная работа:
1. Беседы опрофессиях,профессии родителей.
2. Составление небольших рассказов «Кем я буду, когда вырасту?»;
3. Чтение стихотворений: Б. Заходер «Повара», Стихи для самых маленьких «Опрофессиях», В. Маяковский «Кем быть?», Д. Родари «Чем пахнут ремёсла? Какого цвета ремёсла?»
4. Загадывание загадок.
5. Рассматривание иллюстраций, дидактического материала.
6. Словесные дидактическиеигры:«Профессии»,«У кого что?»,«Кто что делает»,«Что лишнее?»,
Самостоятельная деятельность:
- раскраски пропрофессии и их атрибуты;
Материал:
Иллюстрациипрофессий, мешочек, кастрюля, половник, доска, молоток, кирпич, градусник, шприц и т. д.
Словарная работа:
- повар, половник, кастрюля, горячий, вкусный, сладкий, ароматный, строитель, молоток, кирпич, врач, лечит, температура, укол, градусник, шприц, вата, строитель, строит.
Ход занятия:
I. Мотивационно - побудительный этап
Воспитатель: Ребята, сегодня к нам в группу пришли гости, давайте все вместе поздороваемся с ними.
Дети: Здравствуйте!
Воспитатель: (Раздаётся стук в дверь, воспитатель вносит куклу Машу (из мультф. «Маша и Медведь») Ребята, кто это? Вы узнали нашу гостью?
Маша: Здравствуйте, ребята! Я пришла к вам сегодня, для того, чтобы вы мне помогли в очень важном вопросе. Мне Миша как-то задал вопрос: «Какую профессию я выберу, когда вырасту?» А что такое профессия, и как ее выбрать я не знаю.
II. Основной этап
Воспитатель: Машенька, ты как раз во время, мы сегодня с ребятами собрались, чтобы познакомиться с некоторыми из профессий.
- А кто знает, что такое профессия? (Ответы детей) «Профессия – это основное занятие человека, его трудовая деятельность».
Машенька, садись вместе с ребятами, внимательно смотри и слушай.
Воспитатель: Я сейчас загадаю загадку, а вы её должны отгадать:
Ходит в белом колпаке,
С поварёшкою в руке.
Он готовит нам обед,
Кашу, щи и винегрет.
Воспитатель: Кто же это, ребята? (ответ)
Дети: Повар (В группу заходит ребенок «повар»)
- А почему вы так решили? (ответ)
- Где работает повар? (ответ)
- Что у него есть на кухне? (ответ)
- А что повар делает? (ответ)
Воспитатель: Давайте перечислим, что необходимо повару для его работы?
Дети: Кастрюля, сковорода, половник и т. д.
Воспитатель: Наш повар, приготовил вам игру-задание.
Игра «Что для чего?»
Воспитатель ставит перед картиной две кастрюли и корзину с овощами и фруктами (муляжи).
- Вот две кастрюли. В одну мы отберем продукты для компота, а в другую отберем продукты для супа. Так разобрать все продукты.
- Молодцы, ребята. Отлично справились с заданием.
- Как вы думаете, профессия повар – нужная, важная? (Ответы детей)
Молодцы, ребята, теперь давайте покажем, как мы умеем солить капусту.
Пальчиковая гимнастика «Капуста»
Мы капусту рубим - рубим, (ребенок изображает рубящие движения топор, двигая прямыми ладошками вверх и вниз)
Мы капусту солим - солим (собирают пальчики в щепотку, и делаем вид, что солим капусту)
Мы капусту мнём - мнём, (энергично сжимаем и разжимаем кулачки)
А морковку трём - трём (правую ручку сжимаем в кулачок и двигаем ее вверх - вниз вдоль прямой ладошки левой руки, изображая терку)
Всё перемешаем, (круговые движения кулачком правой руки,
В банки закатаем (ставят кулак на кулак и делают повороты кистью рук,
И в подвал поставим.
Ах, вкусна капуста ням-ням-ням! (ладошкой гладят животик)
Воспитатель: Ну, а теперь слушайте следующую загадку:
Все болезни лечит он,
С детства каждому знаком.
Веселей смотри вокруг,
Он ребятам – лучший друг!
Дети: Доктор (Заходит ребёнок «доктор»)
Воспитатель: Посмотрите, доктор в специальном белом халате, в колпаке с красным крестом, с чемоданчиком с медицинскими предметами…
Врач – очень полезная и важная профессия, он спасает жизни людей, лечит разные болезни.
Сейчас наш доктор, будет подходить к вам с сумочкой, а вы не глядя, должны будете, угадать, что это и для чего это нужно.
Игра: «Чудесный мешочек»
Воспитатель: Вот мы и познакомились с профессиями повара и врача. Посмотрим, а сможете ли вы отгадать следующую загадку:
Точно в срок построит он,
Магазин и стадион,
Больницы, школы и дома.
Кирпичи кладёт он в ряд,
Строит садик для ребят.
Дети: Строитель. (В группу заходят «строители»)
Воспитатель: Профессия у строителя очень трудная. Нужно быть очень терпеливым, чтобы из маленьких кирпичиков, построить огромный дом, ведь на это уходит очень, много времени. Давайте посмотрим, во что у нас одеты строители и что у них на голове?
Дети:Каска!
Воспитатель:Правильно каска! А кто знает, для чего она нужна? (Ответы детей)
Сейчас строители будут доставать из чемодана свои инструменты, а мы с вами, попробуем их назвать.
III. Заключительный этап. Рефлексия.
Молодцы, ребята. Теперь смотрите на меня, и повторяйте :
Много есть профессий разных,
(соединяют пальцы рук, друг с другом)
И полезных и приятных.
Повар, врач, моляр, учитель,
Продавец, шахтёр, строитель.
(загибают пальцы рук)
Сразу всех не называю
(сжимают и разжимают кулачки)
Вам продолжить предлагаю.
Игра «Кто, что делает?»
(Воспитатель по очереди бросает мяч ребенку, задавая вопросы)
Учитель… (учит);
парикмахер (стрижет);
доктор (лечит);
дворник (убирает);
шофер… (водит машину,
повар (готовит);
строитель (строит);
продавец… (продает) и т. д.
Воспитатель: А теперь, давайте все вместе прочитаем для наших гостей стихотворение, которое мы с вами подготовили: (на магнитной доске, вывешены иллюстрации профессий по тексту, воспитатель показывает на картинку и рассказывает с детьми стихотворение)
Доктор – лечит нас от боли,
Есть учительница в школе,
Повар варит нам компот,
Парикмахер всех стрижет,
Шьет портной для нас штаны.
И сказать мы вам должны:
Лишних нет у нас профессий,
Все профессии важны!
Профессия – это труд, которому человек посвящает всю свою жизнь, поэтому профессию свою очень важно любить, чтобы она приносила человеку радость и удовольствие.
Без профессий в наше время
Ни туда и ни сюда,
Чтобы в жизни ты не делал,
Везде профессия нужна!
Маша: Спасибо вам большое ребята, теперь я точно знаю, кем буду, когда вырасту.
Я хочу стать доктором, лечить людей, чтобы все люди были здоровые и счастливыми.
До-свиданье, ребята!