Ольга Викторовна Добина
Открытое занятие «Звуковой анализ слова «Лимон»
▼ Скачать + Заказать документы
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ПИЧАЕВСКИЙ ДЕТСКИЙ САД «БЕРЕЗКА»
Открытое занятие
по речевому развитию
в группе общеразвивающей направленности от 6 до 7 лет
на тему:
«Звуковой анализ слова «Лимон»
Пичаево
2018
Открытое занятие по речевому развитию в группе общеразвивающей направленности от 6 до 7 лет.
Публикация «Открытое занятие „Звуковой анализ слова „Лимон“» размещена в разделах
- Анализ. Аналитический отчет, справка
- Звуковой анализ слов. Развитие навыков звукового анализа
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лимон
- Открытые занятия. Конспекты
- Темочки
Тема: «Звуковой анализ слова «Лимон»
ЦЕЛИ. Учить правильно произносить гласные и согласные звуки;
- развивать фонематический слух путем различия на слух звуков в словах;
- совершенствовать умение определять количество слогов в слове.
Оборудование: мячики синие и зеленые; картинки; пеналы с фишками; демонстрационные картинки ; индивидуальные карточки со схемой слова.
Ход ЗАНЯТИЯ.
1. Здравствуйте, ребята! Давайте встанем в круг, посмотрите друг на друга и улыбнитесь широкой улыбкой. Посмотрите на меня и улыбнитесь. Молодцы!
2. Мы сегодня с ВАМИ будем играть, выполнять разные задания со звуками.
Повторение знаний о гласных звуках. (Дети стоят в кругу).
- Мы знаем, что есть звуки, которые можно долго тянуть, пропеть, при этом во рту ничто не мешает, воздух выходит свободно. Как называются одним словом эти звуки? (гласные).
- Вспомним гласные звуки : по артикуляции – (а, (о, (у, (ы, (э, (и).
– Как обозначаются гласные звуки на схеме слова? (красным кружком).
3. Повторение знаний о согласных звуках. (Дети стоят в кругу).
- Как называются одним словом звуки, при произнесении которых нам мешают зубы, губы, язык; воздух проходит не свободно, с преградой (согласные звуки).
- Какие бывают согласные звуки? (твердые и мягкие).(М-Мь, Н-нь, Р-рь, С-сь).
- Какими фишками обозначаем на схеме твердые согласные? (синими).А мягкие согласные (зелеными).
4. Игра с мячами (синие и зеленые). – Я буду произносить согласные звуки, а вы будете поднимать соответствующий по цвету мячик. (б, (пь, (с, (вь, (ф, (д, (рь, (к).
4. Звуковой анализ слова (лимон). Дети сидят за столами. Ребята посмотрите на экран, а куда делись наши звуки? Они попрятались. Нам надо их найти. Давайте посчитаем сколько звуков было в нашем слове (один, два, три, четыре, пять). У нас есть одна подсказка -волшебная коробка. Она поможет нам отгадать слово, но воспользуемся ею только в крайнем случае.
5. Вы готовы начать искать звуки? Познакомьтесь с первым заданием «Отгадай загадки».
Лесная рыжая плутовка –
Известна всем её сноровка.
С ней аккуратней, не зевай
А дверь в курятник запирай!
(Лиса).
Сидит дед во сто шуб одет,
Кто его раздевает,
Тот слезы проливает.
(Лук).
С потолка свисает груша,
И не думай грушу кушать!
Светится, как солнце,
Уронишь – разобьётся.
(Лампочка).
Очень грозный и отважный,
Гривой он мохнатой машет:
И рычит, как на распев –
Это храбрый, сильный –
(Лев).
Обратите внимание на экран. Какой звук стоит в начале слов (лиса, лук, лампочка, лев? Какой он (твердый или мягкий? Какой звук в слове (лиса? (мягкий звук). Мы нашли первый звук — это звук (ЛЬ). Дети вместе с взрослым обозначают звук соответствующими фишками в индивидуальных схемах.
6. Переходим к следующему заданию «Дорисуй». У вас на столе есть тетради. Вам надо дорисовать букву. Две палочки уже есть, вам надо дорисовать только третью. Какая буква получилась, какой это звук, давайте его произнесем хором (И). (И) — это очень веселый звук. Мы с Вам еще раз улыбнулись. Звук (И) — это гласный звук. Отметим его в схеме какой фишкой (красной).
7. Физкультминутка «Звук М"
Маки в поле, маки в поле
Увидали Миша с Олей, (ходьба на месте)
Маки полевые,
Красные, большие.
В поле ветерок гуляет,
Маки красные качает. (руки впереди, ладони вместе, наклоны вперед с разведением рук в стороны)
Вот так, вот так,
Он качает каждый мак. (наклоны в стороны, руки вперед)
В поле малыши гуляли,
Маки красные не рвали,
Любовались ими,
Маками большими. (Ходьба на месте с высоко поднятыми коленями)
8. На картинке МАКИ, ребята, что нарисовано? (маки). Какой первый звук? (М) — правильно. Он твердый или мягкий? Твердый, обозначаем его на схеме какой фишкой (синей).
9. Пальчиковая Гимнастика «Дружная семейка».
Выполняйте движения за мной.
Этот пальчик большой —
(Руку сжать в кулак, поочередно разгибать пальцы, начиная с большого.)
Это папа дорогой.
Рядом с папой — наша мама.
Рядом с мамой — брат старшой.
Вслед за ним сестренка —
Милая девчонка.
И самый маленький крепыш —
Это славный наш малыш.
Дружная семейка!
(Сжать руку в кулак несколько раз.)
10. Чистоговорки со звуком (О).
От-от-от - летит в небе самолет.
От-от-от - испугался серый кот.
Ко-ко-ко – вижу очень далеко.
Со-со-со – а у Сони колесо.
Ос-ос-ос – у собаки нос.
Ол-ол-ол - начинается футбол.
Ло-ло-ло – нам сегодня весело
Шо-шо-шо – говорим мы хорошо.
Согласных звуков было очень много, а какой гласный звук нам встречался чаще всего? Правильно звук (О). Это гласный звук. Отметим его на схеме какой фишкой (красной).
11. Задание «Собери». Картинка с буквой разрезана, Вам надо её собрать. Какой это звук. Посмотрите на экран, определите место звука (Н) в каждом слове.
(картинки в папке Нож, нос, луна, конфета, слон, виноград)
Какой звук (Н) (твердый или мягкий? Твердый, обозначаем его на схеме какой фишкой (синей?.
12. Ребята, посмотрите на экран. Назовите все звуки. Назовите согласные звуки, назовите гласные звуки. Сколько гласных в слове. Разделим слово на слоги (ЛИ-МОН). Сколько в этом звуке слогов. Ребята, вы, наверное уже догадались, что это за слово. Как вы думаете, что в коробке. Правильно, лимон.