Лучший педагог года

НОД занятие «Слива и лимон»

Караева Лариса
НОД занятие «Слива и лимон»

НОД занятие «Слива и лимон»

Караева Лариса Валерьевна-воспитатель

Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение

МКДОУ «Детский сад «Сказка»

Республика Калмыкия. пос. Большой-Царын.

Программное содержание:

Учить детей лепить предметы округлой формы, разных по величине и цвету.

Формировать умение планировать свою работу.

Активизировать освоенные способы лепки (раскатывание шара, оттягивание, защипование, умение работать со стекой, выравнивание).

Развивать чувство формы, пропорции согласованности обеих рук.

Воспитывать эстетический вкус.

Публикация «НОД занятие „Слива и лимон“» размещена в разделах

Словарная работа: стека, оттягивание, защипование, разглаживание.

Методы и приё мы: словесный, игровой, практический.

Предварительная работа: дидактические игры, вырезали по контору фрукты из бумаги, раскрашивали, штриховали фрукты, разгадывали загадки. Лепка образцов овощей, фруктов, мучных изделий различными способами из различных материалов. Беседа о разных видах еды.

Материалы, оборудование и инструменты: 8 упаковок пластилина, доски для лепки 8 штук, стек - 8 штук, упаковка салфеток.

Демонстрационный материал: корова Манюта,/ плакат «Фрукты», иллюстрации, на которых изображены сливы и лимоны, набор «фруктов», демонстрационные карточки.

Содержание:

Сюрпризный момент.

На столе корзина с фруктами.

К нам в гости пришла коровушка, Манюта.

-Здравствуйте ребята. Скажите, какое сейчас время года?

-Осень!

-А после осени, какое время года наступает?

-Зима.

-Правильно. Я очень люблю зиму. Мне нравиться зимние игры: катание на саночках, лыжах, коньках, игры со снежками, но чтобы не болеть зимой, нужно укреплять свое здоровье. Что нам в этом поможет?

-Зарядка, прогулки по свежему воздуху.

-А ещё помогут нам витамины, которые находятся во фруктах и овощах. Вот в корзинке у меня лежат фрукты. Я прошу вас отгадать мои загадки о них:

Загадки:

- Отгадайте загадки, а отгадки найдите в корзине:

Круглое, румяное, я расту на ветке;

Любят меня взрослые и маленькие детки.

(Яблоко)

2. Ужин этот лучший самый,

Рада я и Миша рад,

Ведь сегодня наша мама

Нам купила. (виноград)

3. Знают этот фрукт детишки,

Любят есть его мартышки.

Родом он из жарких стран

В тропиках растет (Банан).

(Убирать предметы пока не останется лимон и слива).

-Молодцы, ребята. Вы очень быстро отгадали мои загадки.

-Что же осталось? Слива и лимон. У меня есть друзья, вот их фотография, посмотрите. Мои друзья, тоже не хотят болеть, и рады будут если вы угостите их лимонами и сливами. Слепите пожалуйста эти фрукты для медвежонка- Нуки, для ослика – Пако, и для коровы Манюта.

Ребята выполним просьбу нашей гостьи?

-Да, постараемся.

Обследование предметов.

-Как называется этот фрукт?

-Слива- «хар орг».

-Какая у неё форма, на что она похожа?

-Овольная форма, похожа на овал.

Какого цвета?

-Фиолетовая – «чYYкл» У сливы имеется бороздка, идущая через весь фрукт.

Это что за фрукт?

-Лимон-нимбя.

А у лимона какая форма?

Овальная.

-Какого цвета лимон?

-Жёлтого- «шар». У лимона на концах имеются маленькие носики.

-Сравнение фруктов по размеру.

Слива меньше, а, лимон больше.

Физминутка.

Вот так яблоко (встали)

Оно (руки в стороны)

Соку сладкого полно (руки на пояс)

Руки протяните (руки вперед)

Яблоко сорвите (руки вверх)

Стал ветер веточку качать (руками качаем вверху)

Трудно яблоко достать (подтянулись)

Подпрыгну, руку протяни (подпрыгнуть)

И быстро яблоко сорву (хлопок над головой)

Вот так яблоко (показываем руками круг)

Оно. (руки в сторону).

Лепим из пластилина сливу.

Для сливы возьмите фиолетовый пластилин половину бруска. Разогрейте его в ладонях, чтобы он стал эластичным и скатайте шарик.

Я покатаю его между ладонями до получения продолговатой формы.

Округлите все выступающие места.

Стекой сделайте надрез по всей длине, чтобы получилась бороздка. Надрез не делайте очень глубоким. Чуть разъедините обе стороны и пальчиком разгладьте острые углы.

Лепим лимон.

Для лимона возьмём целый желтый брусок пластилина, разомнём его, после чего он раскатывается в ровный шар. Одной рукой держим шар формируется маленький носик, очень похожий на клювик птицы. Сделать это несложно. Пластилин зажмите между двумя пальцами поочередно в нескольких направлениях. (Операция повторяется и на противоположном краю пластилинового лимончика). При этом надо постараться и выполнить носики одинаковыми – и по размеру, и по форме. Индивидуальный подход к детям затрудняющимся выполнить работу.

Во время лепки следить за осанкой детей.

После выполнения работы, дети руки вытирают салфеткой.

Готовые слепленные изделия выкладываются на тарелочку. Рассматриваем работы детей.

Выставка детских работ.

Похвалить ребят за старание.

Что вам сегодня понравилось на нашем занятии?

А что было для вас трудного в лепке фруктов?

Чтобы вы хотели рассказать дома мамам, а может даже вместе с мамой хотели бы слепите эти фрукты.

Выходит Манюта.

-Спасибо вам ребята, какие прекрасные получились у вас фрукты. Я возьму их и угощу своих друзей, чтобы они укрепляли свое здоровье и никогда не болели.

Переложить в корзинку и попрощаться с коровой.

- До свиданья, до новых встреч.

Публикации по теме:

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром. Занятие-сказка «В гостях у Метелицы» Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром Тема. Занятие - сказка «В гостях у Метелицы» Цель. Познакомить с характерными признаками.

Конспект НОД по познавательному развитию. Игровое занятие «Путешествие в страну здоровья» .

Конспект НОД «Сюжетно-игровое занятие по развитию опорно-двигательного аппарата у дошкольников» Интеграция образовательных областей: «Физическое развитие» (интеграция с образовательными областями «Речевое развитие», «Познавательное.

Мультимедийное занятие НОД «Смешарики в беде» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Белоярского района «Центр развития ребенка – детский сад «Сказка» г. Белоярский».

Наблюдения в детском саду. ЛимонНаблюдения в детском саду. Лимон Наблюдения в подготовительной группе детского сада. Задача педагога - формировать познавательный интерес детей к природе, учить наблюдать.

НОД интегрированное занятие «Краски звуков» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №18» муниципального образования – городской округ город Касимов.

Конспект занятия «Веселая кухня Лимон Лимоныча» во второй младшей группе Программное содержание: учить различать по внешнему виду, вкусу, форме фрукты и называть их. Познакомить детей с понятием «витамины», формировать.

Занятие НОД с палочками Кюизенера «Построим зверятам домик» в средней группе Образовательная область: познавательное развитие Название: «построим зверятам домик» Возрастная группа: средний дошкольный возраст Цель:.

Занятие НОД в старшей группе по рисованию «Снежинка» Тема: «Снежинка» Цель: Учить детей строить круговой узор из центра, симметрично располагая элементы на лучевых осях; Учить использовать.

Занятие НОД «Времена года» Программное содержание : Продолжать расширять представления детей о времени года, зима, о мести его на модели «Времени года». Учить ориентироваться.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД занятие «Слива и лимон»
Опубликовано: 9 февраля 2019 в 20:34
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 

21 мая. День беседы о СВО. Папка-передвижка «Детям об СВО»

 Новости вокруг СВО тревожат многих людей, а дети как губка впитывают все эмоции взрослых. Рассказываем, как говорить с детьми об СВО и как помочь им справиться со стрессом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД