Ольга Гаан
Конспект открытого занятия «Путешествие на волшебном паровозике»
▼ Скачать + Заказать документы
«Путешествие на волшебном паровозике».
Цель: закрепить и систематизировать изученный ранее материал по ФЭМП
Задачи:
1. Совершенствовать умения сравнивать предметы по ширине (широкий -узкий, цвету (одинаковые - разные, количеству (много -мало, размеру (большой - маленький) и обозначать результаты сравнения соответствующими словами.
2. Упражнять в знании геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник) и умение находить их в окружении.
Публикация «Конспект открытого занятия „Путешествие на волшебном паровозике“» размещена в разделах
3. Совершенствовать умение выделять один предмет из группы.
4. Развивать мышление: учить видеть закономерности в расположении предметов и воспроизводить их.
5. Воспитывать интерес к математике.
Дидактический наглядный материал:
Бабочки - желтые, красные, синие, зеленые; бумажные цветы тех же цветов (по количеству детей); 2 мостика - конструктор (широкий и узкий); билеты с изображением геометрических фигур () разного цвет; математический конструктор (на каждого ребенка); тарелка с конфетами.
Ход занятия:
Дети входят в группу и встают полукругом лицом к гостям.
- Сегодня к нам пришли гости. Ребята, давайте поздороваемся с гостями:
Здравствуйте, мы говорим вам, здравствуйте!
Возьмёмся за руки, улыбнёмся друг другу.
Какие вы сегодня красивые.
- Ребята, мы сегодня с вами поедем путешествовать. Как вы думаете, на чем можно поехать в лес? (На машине, на автобусе, на поезде).
Угадайте загадку и узнаете, на чем мы с вами отправимся в путь.
Еду в нем на верхней полке
К морю, к солнышку, на юг.
А колеса без умолку:
Тук-тук-тук! Тук-тук-тук!
(Поезд).
Правильно это паровозик и мы поедем на волшебном паравозике. Но для этого надо получить билеты, чтобы потом занять каждому определенное место. (Раздать билеты)
- Посмотрите внимательно на свои билеты. Что на них изображено? (геометрические фигуры разного цвета)
Вам надо сесть на тот стульчик, на котором изображена такая же фигура как и на билете, (рассаживаются)
Я буду кондуктором: приготовьте свои билеты, (проверка билетов и мест) и на что похожи ваши геометрические фигуры: квадрат на телевизор, окно….круг на мяч, яблоко… треугольник на пирамидку.
- Ну а теперь поехали!
Загудел паровоз
И вагончик повез:
“Чу-чу-чу, чу-чу-чу!
Далеко я укачу!”
Вагончики зеленые
Бегут, бегут, бегут.
А круглые колесики:
“Тук-тук, тук-тук, тук-тук!”
(музыка «Песенка паровозика»)
- Ребятки, давайте сделаем остановку, но для начала загадаю загадку:
Стоит в саду кудряшка - белая рубашка,
Сердечко золотое. Что это такое? (Ромашка, цветы).
Впереди такая красивая цветочная поляна, (выходят).
На полу лежат 2 мостика - узкий и широкий.
Ой, смотрите на пути у нас мостики. Сколько их? (два) Одинаковые ли они? По какому мостику нам удобнее пройти?
- Смотрите здесь растут цветы. Сколько их: много или мало? (много) Одинакового ли они цвета? Какого цвета здесь цветочки? (красные, желтые, синие, зеленые)
А сейчас отгадайте еще одну загадку:
Шевелились у цветка
Все четыре лепестка.
Я сорвать его хотел -
Он вспорхнул и улетел. (Бабочка).
Правильно ребята, смотрите, а вон там сидят бабочки.
Сколько их? (много)
Давайте поиграем в игру: найдем для каждой бабочки свой цветок. (дети берут бабочки)
- Сколько у тебя Маша бабочек? (один). сколько осталось (ни одного).
Давайте мы тоже превратимся в бабочек и поиграем.
Спал цветок и вдруг проснулся.
Больше спать не захотел.
Потянулся, шевельнулся,
Взвился вверх и полетел.
А сейчас мы с вами поедем на завод по изготовлению паровозиков.
Давайте построим наш волшебный паровозик сами. Вот какой паровозик построила я (показ образца). Из каких фигур состоит паровозик? Сколько их? Каким цветом? Сколько колес?
А теперь попробуйте вы сами построить такой же волшебный паровоз.
Самостоятельная работа детей.
А сейчас мы отправимся обратно в детский сад.
(в руках у воспитателяля тарелка с конфетами) сколько конфет? (много)
Давайте девочки возьмут конфеты красного цвета, а мальчики -синего (берут).
Осталось сколько? (один) Воспитатель берет одну конфету.
Сколько осталось сколько? (ни одного)
Понравилось путешествие (да).