Наталия Каширина
Открытое занятие «Подвеска из снежинки» для детей 5–6 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Подвеска из снежинки
Конспект открытого занятия на тему : «Изготовление зимних украшений - подвеска из снежинок».
Группа № 1, 1 год обучения
Тип занятия : комбинированный.
Цель: Вызвать у детей интерес к изображению зимнего декора и самостоятельно изготовить подвеску из снежинок.
Задачи:
1. Развитие глазомера, мелкой моторики рук.
Публикация «Открытое занятие „Подвеска из снежинки“ для детей 5–6 лет» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Снежинка. Все о снежинках
- Старшая группа
- Темочки
2. Воспитание усидчивости и аккуратности.
3. Развитие творчества детей, желание делать приятное родным и близким.
4. Научить детей делать снежинки своими руками.
Форма занятия : групповая, индивидуальная.
Методы обучения: объяснительно – иллюстративный, наглядный, демонстративный, практический.
Материалы и оборудование: полоски белой и голубой бумага, 2 кружочка 3,5 см с изображением снежинок, клей, ниточка, клеёнки для работы с клеем.
Ход ЗАНЯТИЯ
I. Организационный момент.
1) Здравствуйте ребята. Сели все ровно, ручки положили на стол.
2) Проверка готовности рабочих мест.
II. Теоретическая часть.
Педагог задает вопросы обучающимся.
1. Как вы думаете, какой из праздников мы встречаем зимой?
2. Кто знает, что за праздник Новый год?
3. А чего мы больше всего ждем от зимы?
Педагог: Новый год – это первый день года, один из главных праздников. Это зима, снег, детские утренники, ёлка с игрушками и конечно же подарки от Деда Мороза. Но знаете ли вы, что празднование Нового года пришло к нам из западных стран. И украшение новогоднего дерева – ёлки тоже пришло к нам из запада. На Новый год люди празднуют, веселятся, дарят друг другу подарки. Дети встречают Деда Мороза и Снегурочку. И конечно наряжают елочку. А после Нового годы мы празднуем следующий праздник Рождество. В этот праздник принято ходить в церковь и собираться дома в кругу семьи.
- А сейчас, я загадаю вам загадку, а вы попробуйте отгадать её. И тогда вы узнаете, что мы сегодня будем с вами изготавливать на занятие.
Что звёздочки сквозные,
На пальто и на платке,
Все сквозные, вырезные,
А возьмёшь её – вода в руке?
(снежинка)
Она, кружась, сверкает,
А в ладошке быстро тает.
Станет капелькой в руке,
Как слезинка на щеке.
- А кто-нибудь из вас знает стихотворение о зиме?
Стихи И. Сурикова: «Зима».
Белый снег, пушистый
В воздухе кружится
И на землю тихо
Падает, ложится…
— Вам понравилось, какие разные слова подобрал поэт о зиме? Как сказано про снег? Какой он? Что делает снег? Какие слова вы запомнили?
— Вы тоже умеете подбирать разные слова. Скажите, какой бывает снег (Белый, пушистый, серебристый, сверкающий).
Снежок легкий, пушистый, умеет кружиться. Он состоит из множества очень красивых снежинок.
— Мы с вами сегодня изготовим из полосок бумаги вот такую необычную подвеску со снежинкой, и вы дома украсите ею свою новогоднюю ёлочку.
III. Показ и анализ образца.
Посмотрите ребята на мою снежинку. Она состоит из капелек, склеенных в кружочке. А капельки я сделала из полосок бумаги. А для того, чтобы её можно было повесить, я вклеила ниточку в центр кружочка.
Объяснение последовательности выполнения работы.
1. Перед вами лежат 6 длинных голубых полосок и 12 покороче белых. Все эти полоски нужно склеить таким образом, чтобы получились «капельки».
2. На одну капельку голубой полоски приклеиваем 2 капельки белых так, чтобы они были с низу и смотрели чуть в стороны. Таким образом нужно собрать 6 элементов для снежинки.
3. Теперь берем один кружочек и вклеиваем в него друг за другом все элементы.
4. Вставляем ниточку в центр круга, а сверху накрываем вторым кругом, на который заранее нанесли клей.
5. Хорошо придавливаем пальцами все места, чтобы наша ниточка приклеилась. И получится у нас красивая подвеска - снежинка.
Беседа по технике безопасности при работе с клеем.
– Прежде чем приступить к выполнению работы, давайте вспомним технику безопасности при работе с клеем.
Правила безопасной работы с клеем.
1. При работе с клеем пользоваться кисточкой, если это требуется.
2. Брать то количество клея, которое требуется для выполнения
работы на данном этапе.
3. Излишки клея убирать мягкой тряпочкой или салфеткой, осторожно
прижимая ее.
4. Избегать попадания клея в глаза, рот, на слизистые носа.
5. Кисточку и руки после работы хорошо вымыть с мылом.
IV. Практическая работа.
Дети выполняют работу по схеме.
Пока дети клеят, педагог рассказывает стихотворение.
Чтение стиха Т. А. Шорыгина: «Снежинка».
Села мне на рукавицу
Легкая снежинка
И нахохлила, как птица
Ледяную спинку.
Замерла тихонько я
Чтоб не улетела
Скоро варежка моя
Станет белой- белой.
Физкультминутка «Снежинка»
Ла-ла-ла, ла-ла-ла, (Пальцы обеих рук соединить подушечками и округлить (в форме шара, тучи)
Туча по небу плыла.
Вдруг из тучи над землей (Поднять руки вверх, пальцы развести в стороны)
Полетел снежинок рой. (Поворачивать кисти рук, медленно опуская руки)
Ветер дунул, загудел — (Подуть на кисти рук, губы округлить и слегка вытянуть)
Рой снежинок вверх взлетел. (Встряхнуть кисти рук, вращая и поднимая их вверх).
Ветер с ними кружится, (Вращать кистями рук, кружась на месте, вокруг себя).
Может быть, подружится.
V. Итог занятия.
Теперь давайте вспомним всё, что мы сегодня узнали и сделали, прочувствуем своё настроение.
Вот какие красивые снежинки у нас получились! Педагог читает стихотворение З. Рождественской «Звёздочка-малютка».
Белая, узорная звездочка-малютка,
Ты слети мне на руку, посиди минутку.
Покружилась звёздочка в воздухе немножко,
Села и растаяла на моей ладошке.
Дети кружатся со снежинками.
Технологическая карта изготовления