Светлана Малахова
Открытое занятие ко Дню Матери «Как хорошо, что есть на свете мама» для детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста
«Как хорошо, что есть на свете мама!»
Цели:
- учить детей бережно относиться к женщине, показать значение в жизни
самого главного человека-Матери, формировать внимательное и бережное отношение к матери;
- воспитывать у детей чувство милосердия, доброжелательности, великодушия, любви и почитанию матерей.
Программное содержание
Образовательные задачи:
Публикация «Открытое занятие ко Дню Матери „Как хорошо, что есть на свете мама“ для детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах
- День Матери, ноябрь
- День матери. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- учить умению отвечать на вопросы, правильно строить предложения в рассказе о маме;
- учить проявлять заботу, внимание, желание помогать маме, радовать её добрыми делами и поступками;
Развивающие:
-развивать эмоциональную отзывчивость, творческую самостоятельность, эстетический вкус;
Воспитательные:
-воспитывать у детей чувство глубокой любви и привязанности к самому близкому и родному человеку – маме.
Предварительная работа:
- беседы о семье;
-составление рассказов о своей маме;
-чтение художественных произведений о маме;
- вернисаж детских работ «Портрет моей мамы».
Словарная работа:
-обогащать словарный и лексический запас детей;
Материалы и оборудование : мультимедийная установка,, слайд-шоу «Женщина с ребенком на руках», презентация о семье, портреты мам нарисованные детьми, цветы изготовленные детьми
Ход занятия
Добрый день, дорогие зрители! Я ведущая ток-шоу «Пусть говорят» Светлана Малахова рада приветствовать вас в нашей студии. Разрешите мне представить вам наших сегодняшних участников. Это ребята старшей группы детского сада № 4 «Колокольчик» села Новая Жизнь, Буденовского района, Ставропольского края.
Я предлагаю вам угадать тему нашей сегодняшней программы. Послушайте загадку и подумайте, о ком мы будем говорить сегодня:
Кто вас дети крепко любит
Кто жалеет, кто целует?
Кто заботиться, ласкает, нежно на руках качает?
Песни добрые поет?
Утром в детский сад ведет?
(Мама)
От чистого сердца,
Простыми словами
Сегодня, друзья,
Мы расскажем о маме.
Как вы думаете, почему я решила посвятить программу нашим дорогим мамам?
Дети: В ноябре мы отмечаем праздник День Матери и в этот день мы приглашаем мам в детский сад, чтобы поздравить их.
Вед. Слово «мама» - одно из самых древних на Земле. Оно почти одинаково звучит на языках разных народов. Сколько тепла таит слово, которым называют самого близкого и единственного человека. Первое слово, которое произносит человек, - «мама». Оно обращено к той, что подарила ему жизнь. Любовь к матери заложена в нас самой природой. Это чувство живет в человеке до конца его дней. Известный русский писатель Максим Горький писал: «Без солнца не цветут цветы, без любви нет счастья, без женщины нет любви, без матери нет ни поэта, ни героя». Как вы понимаете это выражение? (Ответы детей)
Вед.
Воспеваю то, что вечно ново,
И хотя совсем не гимн пою,
Но в душе родившееся слово
Обретает музыку свою…
Слово это - зов и заклинанье,
В этом слове - сущего душа.
Это искра первого сознанья,
Первая улыбка малыша.
Слово это сразу не обманет,
В нем сокрыто жизни существо.
В нем - исток всего.
Ему конца нет. Встаньте!
Я произношу его: Мама!
Дети встают.
Наши участники посвящают эту песню всем мамам на земле
Песня по выбору воспитателя
Все творческие люди, люди искусства, фотографы, поэты, и художники, и композиторы говорят свое слово о матери, которое выражают в фотографии, стихах, картинах, музыке. И сейчас я предлагаю вам еще раз убедиться в этом. Итак, внимание на экран!
Слайдшоу «Женщина с ребенком на руках»
Стихотворение Р. Гамзатова «Мама»
1 реб. Есть в природе знак святой и вещий,
Ярко обозначенный в веках!
Самая прекрасная из женщин –
Женщина с ребёнком на руках.
2 реб. От любой напасти заклиная
(Ей – то уж добра не занимать,
Нет, не Богоматерь, а земная,
Гордая, возвышенная мать.
3 реб. Всё на свете мерится следами,
Сколько бы ни вышагал путей,
Яблоня – украшена плодами,
Женщина – судьбой своих детей.
4 реб. Пусть ей вечно солнце рукоплещет,
Так она и будет жить в веках,
Самая прекрасная из женщин –
Женщина с ребёнком на руках!
Ребята, вам не кажется знакомой эта музыка? Кто вспомнит название и автора этого музыкального произведения? (П. И. Чайковский)
Вед. Я прошу обратить внимание зрителей на то, что сегодня наша студия украшена женскими портретами и авторы этих произведений являются участниками программы. И я предлагаю им представить свои работы.
Рассматривание детских рисунков «Портрет мамы» с комментариями детей
Вед. Мама, мамочка. Сколько тепла таит это магическое слово, которым называют самого близкого, дорогого, единственного человека. Самым дорогим людям на Земле посвящается эта песня.
Песня по выбору воспитателя
Вед. Когда мы произносим слова «мама», «ребенок», «дитя» какое еще слово приходит нам на ум (семья). Правильно вот сегодня мы предлагаем вашему вниманию семейную презентацию подготовленную Ангелиной и ее мамой. Внимание на экран.
Презентация семейная с комментарием ребенка
Вед.
Кто вас, дети больше любит?
Кто вас нежно так голубит.
И заботиться о вас,
Не смыкая ночью глаз?
- Мама дорогая!
- Если дети вы ленивы,
- Что бывает иногда,
- Кто же слезы льет тогда?
- Все она родная!
Мама - самый дорогой человек на свете. От маминой улыбки нам становиться светло, радостно, спокойно на душе. Ребята, а вы всегда бываете добрыми ласковыми, послушными детьми?
- Вы помогаете своим мамам?
Далее детям предлагаются проблемные ситуации для решения:
• После того, как мама забрала вас из детского сада, вы пошли в магазин. Мама купила много продуктов. В одной руке у нее сумка с овощами, в другой - с хлебом. Но надо еще купить молоко. Как вы поступите? (Ответы детей.)
• В выходной день мама сказала, что у нее сегодня генеральная уборка - это значит надо тщательно убрать всю квартиру, и предложила вам во что-нибудь поиграть, чтобы не мешать ей. Что вы будете делать? (Ответы детей.)
А можете ли вы помочь маме по-другому? Например, что-то сделать? Что бы вы могли сделать, помогая маме в уборке квартиры? (Ответы детей. Воспитатель подводит детей к пониманию того, что помощь нужно оказы-вать маме не только тогда, когда она об этом попросит. Маме будет прият-но, если ее сын или дочка предложат свою помощь.)
Вед. Скажите, ребята, а что мы можем подарить своим мамам. (поделки сделанные своими руками, хорошие ласковые слова) Пусть наши комплименты превратятся в прекрасные розы.
Игра «Комплименты».
А теперь давайте мы цветы вместе с комплиментами мы подарим нашим зрителям. Они ведь тоже чьи-то мамы, бабушки, они – женщины, а женщинам принято дарить цветы.
Выводы
Вед. Итак, наша передача, к сожалению, подходит к концу. Не изменила ли она ваше отношение к мамам?
(Ответы детей)