Юлия Строганова
Открытое занятие на тему «Блокада Ленинграда»
▼ Скачать + Заказать документы
Хочу предоставить вам конспект открытого занятия на тему "Блокада Ленинграда"
Цель :
• развитие познавательной активности детей
• повышение интереса к истории своего города
• формирование чувства патриотизма
Задачи:
-формировать интерес к своей Родине
-расширять представления детей о войне
Публикация «Открытое занятие на тему „Блокада Ленинграда“» размещена в разделах
- Блокада Ленинграда
- День Победы. Конспекты занятий к 9 мая
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Темочки
-формировать целостную картину мира; расширять кругозор детей; познакомить с именами великих людей
План тематического занятия :
1. Беседа с детьми о блокаде Ленинграда
2. Просмотр фотографий и иллюстраций
3. Цветы в память о погибших
4. Изготовление сувениров
В. Ребята посмотрите, нам прислали посылку. Давайте посмотрим, что в ней!
Просмотр посылки. Воспитатель достает каждую вещь и спрашивает, что это.
В. А что вам напоминают эти вещи?
Д. Ответы детей
В. Все эти вещи напоминают нам о войне, о утрате, о героизме нашего народа….
В. Ребята, как вы думаете, зачем нам прислали посылку?
Д. Ответы детей
В. А какой праздник отмечал наш город?
Д. Ответы детей.
В. Правильно день снятия Блокады Ленинграда.
А почему Ленинграда, а не Санкт-Петербурга?
Д. Ответы детей
В. Правильно, во время войны наш город назывался Ленинградом.
-А как назывались жители города?
Д. Ответы детей
В. Правильно, ленинградцы.
А что такое блокада, как вы думаете?
Д. Ответы детей
В. Да, блокада- это кольцо, окружение.
В город не поступало продовольствие, люди не могли выехать
Сколько продлилась блокада?
Д. Ответы детей
В. 900 дней, это почти 2,5 года.
А что делали жители города, чтобы спасти свой город?
Д. Ответы детей
В. Люди стали работать для фронта. Женщины, дети и старики стали работать на заводах, а все те, кто мог держать оружие ушли на фронт.
Как вы думаете какими были ленинградцы?
Д. Ответы детей
В. Люди были мужественными, отважными, всеми силами защищали свой город.
А как вы думаете, что ели ленинградцы, если в городе совсем не хватало еды?
Д. Ответы детей
В. Да, еды не хватало и каждому жителю блокадного Ленинграда давали 125 грамм хлеба и воду.
-Вот такой кусочек хлебушка люди должны были делить на весь день, чтобы не умереть с голода.
-А сейчас давайте с вами представим, как наш город держал оборону
Физкультминутка
В осеннем тумане (закрывают ладонями глаза)
В январском снегу (разводят руки в стороны)
Стоит Петербург (руки над головой в виде крыши)
На морском берегу (плавные движения руками-волны)
С дворцами и парками (отводят руки влево и вправо)
Строг и красив (повторить)
Как будто вплывает (движения руками «плывут»)
В широкий залив (повтор)
В блокадные дни (шагают на месте)
Под обстрелом в снегу (повторить)
Не сдался, не сдался (повороты головы)
Наш город врагу (повтор)
В. Жизнь в городе с каждым днем становилась труднее. Единственной возможностью для выживания стало Ладожское озеро.
-Как вы думаете почему?
Д. Ответы детей
В. Правильно, по льду перевозили продовольствия; вывозили детей и стариков. Поэтому этот путь назвали «Дорога жизни».
В январе 1943 года наши войска перешли в наступление, а 27 января 1944 года город был освобожден от блокады
В. Каждый год люди приходят к памятникам, братским могилам, где горит вечный огонь, и люди возлагают цветы в память о тех кто оставил свои жизни, кто погиб во время войны.
Давайте и мы с вами посадим цветы в память о погибших во время войны, во время Блокады.
Дети опускают цветы в воду и смотрят, как они распускаются.
В. А теперь я предлагаю вам сделать сувениры для ветеранов Блокады Ленинграда.
Дети вместе с воспитателем делают сувениры. (записные книжечки)