МААМ-картинки

Открытое занятие на тему «Блокада Ленинграда»

Юлия Строганова
Открытое занятие на тему «Блокада Ленинграда»
▼ Скачать + Заказать документы

Хочу предоставить вам конспект открытого занятия на тему "Блокада Ленинграда"

Цель :

• развитие познавательной активности детей

• повышение интереса к истории своего города

• формирование чувства патриотизма

Задачи:

-формировать интерес к своей Родине

-расширять представления детей о войне

Публикация «Открытое занятие на тему „Блокада Ленинграда“» размещена в разделах

-формировать целостную картину мира; расширять кругозор детей; познакомить с именами великих людей

План тематического занятия :

1. Беседа с детьми о блокаде Ленинграда

2. Просмотр фотографий и иллюстраций

3. Цветы в память о погибших

4. Изготовление сувениров

В. Ребята посмотрите, нам прислали посылку. Давайте посмотрим, что в ней!

Просмотр посылки. Воспитатель достает каждую вещь и спрашивает, что это.

В. А что вам напоминают эти вещи?

Д. Ответы детей

В. Все эти вещи напоминают нам о войне, о утрате, о героизме нашего народа….

В. Ребята, как вы думаете, зачем нам прислали посылку?

Д. Ответы детей

В. А какой праздник отмечал наш город?

Д. Ответы детей.

В. Правильно день снятия Блокады Ленинграда.

А почему Ленинграда, а не Санкт-Петербурга?

Д. Ответы детей

В. Правильно, во время войны наш город назывался Ленинградом.

-А как назывались жители города?

Д. Ответы детей

В. Правильно, ленинградцы.

А что такое блокада, как вы думаете?

Д. Ответы детей

В. Да, блокада- это кольцо, окружение.

В город не поступало продовольствие, люди не могли выехать

Сколько продлилась блокада?

Д. Ответы детей

В. 900 дней, это почти 2,5 года.

А что делали жители города, чтобы спасти свой город?

Д. Ответы детей

В. Люди стали работать для фронта. Женщины, дети и старики стали работать на заводах, а все те, кто мог держать оружие ушли на фронт.

Как вы думаете какими были ленинградцы?

Д. Ответы детей

В. Люди были мужественными, отважными, всеми силами защищали свой город.

А как вы думаете, что ели ленинградцы, если в городе совсем не хватало еды?

Д. Ответы детей

В. Да, еды не хватало и каждому жителю блокадного Ленинграда давали 125 грамм хлеба и воду.

-Вот такой кусочек хлебушка люди должны были делить на весь день, чтобы не умереть с голода.

-А сейчас давайте с вами представим, как наш город держал оборону

Физкультминутка

В осеннем тумане (закрывают ладонями глаза)

В январском снегу (разводят руки в стороны)

Стоит Петербург (руки над головой в виде крыши)

На морском берегу (плавные движения руками-волны)

С дворцами и парками (отводят руки влево и вправо)

Строг и красив (повторить)

Как будто вплывает (движения руками «плывут»)

В широкий залив (повтор)

В блокадные дни (шагают на месте)

Под обстрелом в снегу (повторить)

Не сдался, не сдался (повороты головы)

Наш город врагу (повтор)

В. Жизнь в городе с каждым днем становилась труднее. Единственной возможностью для выживания стало Ладожское озеро.

-Как вы думаете почему?

Д. Ответы детей

В. Правильно, по льду перевозили продовольствия; вывозили детей и стариков. Поэтому этот путь назвали «Дорога жизни».

В январе 1943 года наши войска перешли в наступление, а 27 января 1944 года город был освобожден от блокады

В. Каждый год люди приходят к памятникам, братским могилам, где горит вечный огонь, и люди возлагают цветы в память о тех кто оставил свои жизни, кто погиб во время войны.

Давайте и мы с вами посадим цветы в память о погибших во время войны, во время Блокады.

Дети опускают цветы в воду и смотрят, как они распускаются.

В. А теперь я предлагаю вам сделать сувениры для ветеранов Блокады Ленинграда.

Дети вместе с воспитателем делают сувениры. (записные книжечки)

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Аппликация из фасоли «Блокада Ленинграда»Аппликация из фасоли «Блокада Ленинграда» Цель:Учить создавать картину к предложенной тематики способом накладывания фасоли. Развивать чувства композиции. Воспитывать чувство благодарности.

Интегрированное тематическое занятие «Блокада Ленинграда» Интеграция образовательных областей:«Физическое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие».Виды.

Непосредственно — образовательная деятельность в подготовительной группе «Блокада Ленинграда». Подготовительная группа.Непосредственно — образовательная деятельность в подготовительной группе «Блокада Ленинграда». Подготовительная группа. Непосредственно – образовательная деятельность в подготовительной группе «Блокада Ленинграда»Цель: дать представление о блокаде Ленинграда,.

Открытое занятие на тему: «Детский сад моей мечты» Цель:формировать у детей обобщенные представления о зданиях;создавать постройку,отвечающую определенным требованиям; закреплять знания об.

Открытое занятие по рассказыванию сказки «Колобок» во второй младшей группе МАДОУ детский сад комбинированного вида №31 г. Кызыла Тема: Рассказывание русской народной сказки «Колобок» с использованием настольного.

Открытое занятие на тему: «Скоро Новогодний праздник» Добрый день уважаемые коллеги!Вашему вниманию представляю конспект открытого занятия на новогоднюю тематику. Буду очень рада если кто нибудь.

Открытое занятие на тему «Вербное воскресенье» [Непосредственная образовательная деятельность в средней группе на тему:»Вербное воскресенье.» Васильева Е. А. Воспитатель дошкольного.

Открытое занятие по русскому языку на тему «Зима» Цель: Обогащение и активизация словаря о зиме; уметь составлять простые предложения, развитие слухового восприятия. Воспитание любви к зимней.

Открытое занятие в группе ЗПР 4–5 лет на тему: «День защитника Отечества» Открытое занятие в группе ЗПР 4-5 лет на тему: «День защитника Отечества» Цель: воспитывать патриотические чувства Задачи: • обобщить знания.

Тематическое занятие «Блокада Ленинграда» для старшей и подготовительной групп Блокада Ленинграда Тематическое занятие (Старшая и подготовительная группы) ГДОУ №16 Центрального района Музыкальный руководительГорбова.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Открытое занятие на тему «Блокада Ленинграда»
Опубликовано: 7 июля 2015 в 12:13
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Открытое занятие на тему «Блокада Ленинграда»» (включая файлы) размещена пользователем Юлия Строганова (УИ 146401) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД