Айдаана Кужугет
Открытое занятие по рассказыванию сказки «Колобок» во второй младшей группе
МАДОУ детский сад комбинированного вида №31
г. Кызыла
Тема:
Рассказывание русской народной сказки
«Колобок»
с использованием настольного театра
Воспитатель: Кужугет А. Х.
Кызыл 2014г.
Тема: Рассказывание русской народной сказки «Колобок» с использованием настольного театра
Программные задачи.
• Продолжать учить детей слушать сказку, рассказывание которой сопровождается показом настольного театра.
Публикация «Открытое занятие по рассказыванию сказки „Колобок“ во второй младшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- «Колобок». Все материалы по сказке
- «Колобок». Конспекты занятий
- Темочки
• Продолжать учить детей следить за развитием действия и отвечать на вопросы по содержанию сказки.
• Побуждать детей принимать участие в рассказывании сказки, договариванием отдельных слов, фраз.
• Способствовать интонационной выразительности речи.
• Развивать внимание, память, умение сопереживать героям сказки.
• Воспитывать интерес к русским народным сказкам, желание их слушать.
Предварительная работа.
• Чтение русской народной сказки «Колобок».
• Рассматривание иллюстраций к сказке.
Словарная работа.
Ввести в словарь детей слова из сказки : амбар, сусек, зайка-побегайка, лисичка-сестричка.
Материал: стол, накрытый зеленой тканью, фигурки настольного театра, кукла Маша, волшебный сундучок со сказками.
Методы и приёмы.
• Введение игрового персонажа – куклы Маши, волшебный сундучок со сказками, игровое упражнение: «Кто как ходит?»
• Словесный – рассказывание воспитателем сказки, вопросы, указания, поощрения.
• Наглядный – показ настольного театра «Колобок».
Орг. момент. В группу приходит кукла Маша, здоровается с ребятами и просит рассказать для неё сказку. Она очень любит слушать сказки.
Воспитатель. Конечно, Маша, ребята расскажут тебе сказку. Они их много знают. А поможет нам волшебный сундучок со сказками. Садитесь, ребята, поудобнее, и ты, Маша, садись, /усаживает куклу на стульчик/ и слушайте.
Все минуточку внимания
Этой сказочки название
Поспешите угадать.
Воспитатель выставляет на стол, накрытый зелёной тканью, фигурки деда и бабы и начинает рассказывание.
/Воспитатель рассказывает сказку неторопливо, выразительно, сопровождая показом настольного театра/. После просмотра воспитатель задает детям вопросы.
- Ребята, вы узнали, как называется сказка?
- Понравилась ли она вам?
/ Воспитатель убирает всех героев сказки. / Все животные убежали в лес. Давайте мы с вами тоже отправимся в лес, поиграем там и Машу возьмем с собой.
/Предлагает детям показать, как ходят звери. /
- Все дети будут зайчиками. Как зайчики прыгают? /Дети скачут, как зайчики /.
- Как мишка косолапый ходит?/Дети идут вперевалочку/. Он рычит: р-р-р.
/Звукоподражание. /
- Как лисичка бежит? /Она хитрая, крадется потихоньку/.
- Молодцы!.
- Ребята, а вы не забыли, что все звери убежали. Давайте вернем их снова в сказку. Рассаживайтесь поскорее.
- Подумайте и скажите, кого попросил испечь дед?
- Куда баба положила Колобок остывать?
- Что сделал Колобок?
- Кого он первым встретил в лесу?/Зайку/.
- Иди, Артем, посади зайку на дорожку. /Воспитатель помогает/.
- Влада, кого встретил Колобок? Что сказал зайка Колобку?
- Ребята, что ответил Колобок? Давайте все вместе споем песенку Колобка.
- Кого затем встретил Колобок? /Медведя/.
- Иди, Анжелика, посади медведя на дорожку. Анжелика, кого встретил Колобок?
- Что медведь сказал Колобку? /Колобок, ты такой румяный, так вкусно пахнешь, я тебя съем/.
- Что ответил Колобок?
- А кого последним встретил Колобок? /Предлагает ребенку посадить лисичку на дорожку и спеть ей песенку Колобка/.
- А что затем сказала лисичка?
- Почему она попросила Колобка сесть ей на носик? /Потому, что она очень хитрая/.
- Что сделала лисичка с Колобком?
- Ребята, дедушка и бабушка очень расстроились. Давайте их успокоим – подарим им другой Колобок.
- Не ходи, Колобок, сам в лес, слушайся дедушку и бабушку. Наши ребята послушные, слушают своих родителей. А ты, Маша?
Пришла пора прощаться со зверятами, они устали и хотят отдохнуть. Давайте вернем их опять в сундучок. А Маша отнесет сундучок со сказками другим куклам. Волшебный сундучок покажет им свои сказки.
Кукла Маша. Спасибо, ребята! До свидания!