Лучший педагог года

Открытое занятие по рассказыванию сказки «Колобок» во второй младшей группе

Айдаана Кужугет
Открытое занятие по рассказыванию сказки «Колобок» во второй младшей группе

МАДОУ детский сад комбинированного вида №31

г. Кызыла

Тема:

Рассказывание русской народной сказки

«Колобок»

с использованием настольного театра

Воспитатель: Кужугет А. Х.

Кызыл 2014г.

Тема: Рассказывание русской народной сказки «Колобок» с использованием настольного театра

Программные задачи.

• Продолжать учить детей слушать сказку, рассказывание которой сопровождается показом настольного театра.

Публикация «Открытое занятие по рассказыванию сказки „Колобок“ во второй младшей группе» размещена в разделах

• Продолжать учить детей следить за развитием действия и отвечать на вопросы по содержанию сказки.

• Побуждать детей принимать участие в рассказывании сказки, договариванием отдельных слов, фраз.

• Способствовать интонационной выразительности речи.

• Развивать внимание, память, умение сопереживать героям сказки.

• Воспитывать интерес к русским народным сказкам, желание их слушать.

Предварительная работа.

• Чтение русской народной сказки «Колобок».

Рассматривание иллюстраций к сказке.

Словарная работа.

Ввести в словарь детей слова из сказки : амбар, сусек, зайка-побегайка, лисичка-сестричка.

Материал: стол, накрытый зеленой тканью, фигурки настольного театра, кукла Маша, волшебный сундучок со сказками.

Методы и приёмы.

• Введение игрового персонажа – куклы Маши, волшебный сундучок со сказками, игровое упражнение: «Кто как ходит?»

• Словесный – рассказывание воспитателем сказки, вопросы, указания, поощрения.

• Наглядный – показ настольного театра «Колобок».

Орг. момент. В группу приходит кукла Маша, здоровается с ребятами и просит рассказать для неё сказку. Она очень любит слушать сказки.

Воспитатель. Конечно, Маша, ребята расскажут тебе сказку. Они их много знают. А поможет нам волшебный сундучок со сказками. Садитесь, ребята, поудобнее, и ты, Маша, садись, /усаживает куклу на стульчик/ и слушайте.

Все минуточку внимания

Сказку я хочу начать

Этой сказочки название

Поспешите угадать.

Воспитатель выставляет на стол, накрытый зелёной тканью, фигурки деда и бабы и начинает рассказывание.

/Воспитатель рассказывает сказку неторопливо, выразительно, сопровождая показом настольного театра/. После просмотра воспитатель задает детям вопросы.

- Ребята, вы узнали, как называется сказка?

- Понравилась ли она вам?

/ Воспитатель убирает всех героев сказки. / Все животные убежали в лес. Давайте мы с вами тоже отправимся в лес, поиграем там и Машу возьмем с собой.

/Предлагает детям показать, как ходят звери. /

- Все дети будут зайчиками. Как зайчики прыгают? /Дети скачут, как зайчики /.

- Как мишка косолапый ходит?/Дети идут вперевалочку/. Он рычит: р-р-р.

/Звукоподражание. /

- Как лисичка бежит? /Она хитрая, крадется потихоньку/.

- Молодцы!.

- Ребята, а вы не забыли, что все звери убежали. Давайте вернем их снова в сказку. Рассаживайтесь поскорее.

- Подумайте и скажите, кого попросил испечь дед?

- Куда баба положила Колобок остывать?

- Что сделал Колобок?

- Кого он первым встретил в лесу?/Зайку/.

- Иди, Артем, посади зайку на дорожку. /Воспитатель помогает/.

- Влада, кого встретил Колобок? Что сказал зайка Колобку?

- Ребята, что ответил Колобок? Давайте все вместе споем песенку Колобка.

- Кого затем встретил Колобок? /Медведя/.

- Иди, Анжелика, посади медведя на дорожку. Анжелика, кого встретил Колобок?

- Что медведь сказал Колобку? /Колобок, ты такой румяный, так вкусно пахнешь, я тебя съем/.

- Что ответил Колобок?

- А кого последним встретил Колобок? /Предлагает ребенку посадить лисичку на дорожку и спеть ей песенку Колобка/.

- А что затем сказала лисичка?

- Почему она попросила Колобка сесть ей на носик? /Потому, что она очень хитрая/.

- Что сделала лисичка с Колобком?

- Ребята, дедушка и бабушка очень расстроились. Давайте их успокоим – подарим им другой Колобок.

- Не ходи, Колобок, сам в лес, слушайся дедушку и бабушку. Наши ребята послушные, слушают своих родителей. А ты, Маша?

Пришла пора прощаться со зверятами, они устали и хотят отдохнуть. Давайте вернем их опять в сундучок. А Маша отнесет сундучок со сказками другим куклам. Волшебный сундучок покажет им свои сказки.

Кукла Маша. Спасибо, ребята! До свидания!

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия с элементами ТРИЗ. Рассказывание русской народной сказки «Колобок» (первая младшая группа) Программное содержание: побудить детей внимательно слушать содержание сказки, активно принимать участие в показе имитационных действий по.

Методическая разработка по самообразованию 2014–2015 год План работы по самообразованию Воспитатель Гришина Елена Сергеевна Вторая младшая группа МБДОУ д/с №30 «Ёлочка» Тема: Театрализованная.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Открытое занятие по рассказыванию сказки «Колобок» во второй младшей группе
Опубликовано: 21 января 2015 в 09:42
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Открытое занятие по рассказыванию сказки «Колобок» во второй младшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Айдаана Кужугет в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 ноября. Синичкин день. Папка-передвижка

В старину говорили «Невелика птичка синичка, а свой праздник знает». В народном календаре 12 ноября значится как день памяти православного святого Зиновия Синичника или Синичкин день.

8 ноября. День детского меню. Папка передвижка «Правильное питание»

Правильноепитание — залог здоровья, а культура питания закладывается в семье. Важная задача — привить ребенку привычку к здоровому питанию.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД