Ирина Земцовская
Интегрированное тематическое занятие «Блокада Ленинграда»
▼ Скачать + Заказать документы
Интеграция образовательных областей:
«Физическое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие».
Виды детской деятельности:
Игровая, продуктивная, коммуникативная.
Цель:
Формировать представление детей о Блокаде Ленинграда.
Задачи
Обучающие:
-Продолжать знакомить детей со своей страной и ее историческими событиями.
-Формировать представление детей о Блокаде Ленинграда, о героизме нашего народа.
Публикация «Интегрированное тематическое занятие „Блокада Ленинграда“» размещена в разделах
- Блокада Ленинграда
- День Победы. Конспекты занятий к 9 мая
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2015
Развивающие:
-Развивать диалогическую речь, активизировать словарь
-Развивать конструктивные способности.
Воспитательные:
-Воспитывать чувство гордости за свой народ и уважение к ветеранам ВОВ, чтить память о погибших.
Коррекционные:
-Формировать у детей представление о Блокаде Ленинграда, сопереживать историческим событиям ВОВ.
-Развивать внимание, мышление, память, мелкую моторику рук.
-Формировать умение принимать участие в совместной деятельности.
-Формирование и коррекция необходимых двигательных умений и навыков в соответствии с индивидуальными способностями и возможностями.
Предварительная работа:
-Чтение художественной литературы.
-Рассматривание иллюстраций.
-Совместная творческая деятельность на темы: «Блокада Ленинграда»
-Совместная конструктивная деятельность на тему: «Блокада Ленинграда»
Материалы и оборудование:
-Мультимедийная презентация «Блокада Ленинграда»
-Карточки с надписями «Блокада» «Голод» «Мужество» «Дорога жизни»
-Конструктор и предметы-заменители для постройки и погрузки грузовика.
-Наградные карточки.
-Медали «Я-помню о Блокаде Ленинграда»
Содержание организованной деятельности детей.
1. Организационный момент.
Педагог: Ребята, сегодня мы с вами отправимся в необычное путешествие в прошлое на машине времени. Вы готовы к путешествию?
Дети: Да!
Педагог: Тогда давайте протянем, друг другу руки, улыбнёмся и скажем: «В добрый путь!»
Педагог: А теперь занимаем места в нашей «Машине времени»
2. Мультимедийная викторина «Блокада Ленинграда»
3. Динамическая пауза.
Блокадный Ленинград
Фашисты окружили. Дети встают в круг.
Пушки палят,
Воду отключили. Приседания, вытянув руки вперёд и со-единив вместе.
Но терпит Ленинград,
Он не хочет сдаваться.
Гордый город на Неве
Живым пытается остаться. Маршируем.
И вот пришла Победа,
И рад стал Ленинград, Прыжки.
Забыл про все он беды,
Шагает на парад. Шагаем друг за другом по кругу.
(За игру в награду дети получают цифру «2»)
3. Беседа по презентации: «Блокада Ленинграда»
Педагог: Вот мы с вами и вернулись из далёкого путешествия, но люди нашего времени до сих пор помнят о подвиге нашего народа во время Великой Отечественной Войны. Но мы с вами попали не домой, а совсем на другую планету, где ничего не знают о Великой Отечественной Войне. А давайте мы с вами отправимся по указателю с цифрой «2», и расскажем жителям этой планеты о великом подвиге нашего народа. Готовы? Тогда в путь.
(Отправляемся в путь, по указателям. Подходим к столам, на которых размещены таблички с надписями)
1-я надпись: «Блокада»
Педагог: Давайте расскажем нашим друзьям, что же такое «Блокада»
Варианты ответов детей
(За рассказ в награду дети получают цифру «7»
2-я надпись: «Голод»
Педагог: Давайте объясним нашим друзьям следующее слово «Голод»
Варианты ответов детей
(За рассказ в награду дети получают букву «Я»
3-я надпись: «Мужество»
Педагог: А кто сможет рассказать о слове «Мужество»
Варианты ответов детей
(За рассказ в награду дети получают букву «Н»
4-я надпись: «Дорога жизни»
Педагог: Давайте объясним нашим друзьям последнее слово «Дорога Жизни»
Варианты ответов детей
(За рассказ в награду дети получают букву «В»
Педагог: Просто замечательно! Наши друзья узнали столько нового и интересного.
А мы с вами садимся в машину времени и возвращаемся домой.
Но, что такое? Мы снова оказались в прошлом. Вот Дорога жизни и нам надо доставить груз в Блокадный Ленинград, но для этого нам надо построить грузовик.
4. Игра: «Построй грузовик»
(За постройку грузовика в награду дети получают букву «А»
5. Игра-эстафета: «Погрузи груз в грузовик»
(За погрузку груза в награду дети получают букву «Р»
6. Садимся в грузовик и под песню «Эх, дороги» отправляемся в путь.
(За погрузку груза в награду дети получают букву «Я»
Педагог: Мы с вами доставили груз и помогли жителям Блокадного Ленинграда. А чтобы нам вернуться, из прошлого в настоящее нам надо выложить, из наших наградных карточек день освобождения Ленинграда-27 января.
4. Рефлексия.
Педагог: Как же замечательно, что мы вернулись, наконец, домой. А вы помните, что мы делали в нашем путешествии? А, что вам больше всего понравилось в нашем путешествие? А давайте, протянем, друг другу руки и подарим, друг другу тепло и доброту, чтобы никогда не повторилась война. А ещё вы награждаетесь медалями «Я-помню о Блокаде Ленинграда», а за что вы их получили, расскажите своим близким и друзьям.