МААМ-картинки

Интегрированное тематическое занятие «Блокада Ленинграда»

Ирина Земцовская
Интегрированное тематическое занятие «Блокада Ленинграда»
▼ Скачать + Заказать документы

Интеграция образовательных областей:

«Физическое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие».

Виды детской деятельности:

Игровая, продуктивная, коммуникативная.

Цель:

Формировать представление детей о Блокаде Ленинграда.

Задачи

Обучающие:

-Продолжать знакомить детей со своей страной и ее историческими событиями.

-Формировать представление детей о Блокаде Ленинграда, о героизме нашего народа.

Публикация «Интегрированное тематическое занятие „Блокада Ленинграда“» размещена в разделах

Развивающие:

-Развивать диалогическую речь, активизировать словарь

-Развивать конструктивные способности.

Воспитательные:

-Воспитывать чувство гордости за свой народ и уважение к ветеранам ВОВ, чтить память о погибших.

Коррекционные:

-Формировать у детей представление о Блокаде Ленинграда, сопереживать историческим событиям ВОВ.

-Развивать внимание, мышление, память, мелкую моторику рук.

-Формировать умение принимать участие в совместной деятельности.

-Формирование и коррекция необходимых двигательных умений и навыков в соответствии с индивидуальными способностями и возможностями.

Предварительная работа:

-Чтение художественной литературы.

-Рассматривание иллюстраций.

-Совместная творческая деятельность на темы: «Блокада Ленинграда»

-Совместная конструктивная деятельность на тему: «Блокада Ленинграда»

Материалы и оборудование:

-Мультимедийная презентация «Блокада Ленинграда»

-Карточки с надписями «Блокада» «Голод» «Мужество» «Дорога жизни»

-Конструктор и предметы-заменители для постройки и погрузки грузовика.

-Наградные карточки.

-Медали «Я-помню о Блокаде Ленинграда»

Содержание организованной деятельности детей.

1. Организационный момент.

Педагог: Ребята, сегодня мы с вами отправимся в необычное путешествие в прошлое на машине времени. Вы готовы к путешествию?

Дети: Да!

Педагог: Тогда давайте протянем, друг другу руки, улыбнёмся и скажем: «В добрый путь!»

Педагог: А теперь занимаем места в нашей «Машине времени»

2. Мультимедийная викторина «Блокада Ленинграда»

3. Динамическая пауза.

Блокадный Ленинград

Фашисты окружили. Дети встают в круг.

Пушки палят,

Воду отключили. Приседания, вытянув руки вперёд и со-единив вместе.

Но терпит Ленинград,

Он не хочет сдаваться.

Гордый город на Неве

Живым пытается остаться. Маршируем.

И вот пришла Победа,

И рад стал Ленинград, Прыжки.

Забыл про все он беды,

Шагает на парад. Шагаем друг за другом по кругу.

(За игру в награду дети получают цифру «2»)

3. Беседа по презентации: «Блокада Ленинграда»

Педагог: Вот мы с вами и вернулись из далёкого путешествия, но люди нашего времени до сих пор помнят о подвиге нашего народа во время Великой Отечественной Войны. Но мы с вами попали не домой, а совсем на другую планету, где ничего не знают о Великой Отечественной Войне. А давайте мы с вами отправимся по указателю с цифрой «2», и расскажем жителям этой планеты о великом подвиге нашего народа. Готовы? Тогда в путь.

(Отправляемся в путь, по указателям. Подходим к столам, на которых размещены таблички с надписями)

1-я надпись: «Блокада»

Педагог: Давайте расскажем нашим друзьям, что же такое «Блокада»

Варианты ответов детей

(За рассказ в награду дети получают цифру «7»

2-я надпись: «Голод»

Педагог: Давайте объясним нашим друзьям следующее слово «Голод»

Варианты ответов детей

(За рассказ в награду дети получают букву «Я»

3-я надпись: «Мужество»

Педагог: А кто сможет рассказать о слове «Мужество»

Варианты ответов детей

(За рассказ в награду дети получают букву «Н»

4-я надпись: «Дорога жизни»

Педагог: Давайте объясним нашим друзьям последнее слово «Дорога Жизни»

Варианты ответов детей

(За рассказ в награду дети получают букву «В»

Педагог: Просто замечательно! Наши друзья узнали столько нового и интересного.

А мы с вами садимся в машину времени и возвращаемся домой.

Но, что такое? Мы снова оказались в прошлом. Вот Дорога жизни и нам надо доставить груз в Блокадный Ленинград, но для этого нам надо построить грузовик.

4. Игра: «Построй грузовик»

(За постройку грузовика в награду дети получают букву «А»

5. Игра-эстафета: «Погрузи груз в грузовик»

(За погрузку груза в награду дети получают букву «Р»

6. Садимся в грузовик и под песню «Эх, дороги» отправляемся в путь.

(За погрузку груза в награду дети получают букву «Я»

Педагог: Мы с вами доставили груз и помогли жителям Блокадного Ленинграда. А чтобы нам вернуться, из прошлого в настоящее нам надо выложить, из наших наградных карточек день освобождения Ленинграда-27 января.

4. Рефлексия.

Педагог: Как же замечательно, что мы вернулись, наконец, домой. А вы помните, что мы делали в нашем путешествии? А, что вам больше всего понравилось в нашем путешествие? А давайте, протянем, друг другу руки и подарим, друг другу тепло и доброту, чтобы никогда не повторилась война. А ещё вы награждаетесь медалями «Я-помню о Блокаде Ленинграда», а за что вы их получили, расскажите своим близким и друзьям.

Публикации по теме:

Комплексно-тематический план реализации проекта «Овощи и фрукты-полезные продукты» 31.03.14 Социально-коммуникативное, познавательное, речевое развитие. Беседа «Витамины я люблю, быть здоровым я хочу». Обсуждение с родителями.

План образовательной деятельности в средней группе по программе «Радуга» Предлагаю Вашему вниманию образовательную деятельность в средней группе «Смешарики» по программе «Радуга» с учетом ФГОС ДО на 2014 – 2015.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Интегрированное тематическое занятие «Блокада Ленинграда»
Опубликовано: 10 февраля 2015 в 22:18
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Интегрированное тематическое занятие «Блокада Ленинграда»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Земцовская в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД