Валентина Лемешева
Открытое занятие на тему: «Скоро Новогодний праздник»
▼ Скачать +Заказ
Добрый день уважаемые коллеги!Вашему вниманию представляю конспект открытого занятия на новогоднюю тематику. Буду очень рада если кто нибудь возьмет на заметку!
Развитие речи в первой группе младшего возраста по теме: «Скоро новогодний праздник. Рассматривание елки».
Цель: Уточнить и обогатить представления о предстоящем событии - новогоднем празднике;
Публикация «Открытое занятие на тему: „Скоро Новогодний праздник“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Новый Год в детском саду
- Новый год. Сценарии новогодних праздников
- Открытые занятия. Конспекты
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Учить рассматривать предметы (ёлку, ёлочные украшения) и отвечать на вопросы в ходе рассматривания; развивать внимание, речь, мелкую и общую моторику,восприятие, творческие способности; активизировать словарь по теме «новогодний праздник».
Задачи:
Обучающая: уточнять и обогащать представления о предстоящем событии - новогоднем празднике.
Развивающая: развивать внимание, речь, мелкую и общую моторику, восприятие, творческие способности.
Воспитывающая: воспитывать бережное отношение к природе, эстетический вкус.
Форма совместной деятельности: непосредственно образовательная деятельность
Вид занятия : комбинированный.
Форма организации: фронтальная, индивидуальная.
Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно - исследовательская, музыкально- художественная, продуктивная
Планируемые результаты: с интересом рассматривает ёлку, ёлочные игрушки, отвечает на простые вопросы, проявляет активность при выполнении простейших танцевальных движений, принимает активное участие в продуктивной деятельности (аппликативное изображение ёлки).
Материалы и оборудование: искусственная ёлочка, коробка с ёлочными украшениями, большой лист ватмана с наклеенным силуэтом ёлочки из зелёной бумаги, бумажные салфетки разного цвета, вырезанные из белой бумаги маленькие силуэтные ёлочки по количеству детей, цветные карандаши.
Организационный момент Основная часть. Уточнение назначения предметов Хоровод под музыкальную композицию «Елочка» Рассматривание ёлочки Коллективная работа. Панно «Нарядная елочка»
Воспитатель обращает внимание детей на небольшую искусственную ёлку и коробку с ёлочными игрушками. Воспитатель (спрашивает). что это(Ёлка, игрушки.)
Для чего нужны игрушки? (Чтобы наряжать ёлку)
Какой праздник скоро будет в детском саду? (Новый год.)
К празднику мы будем наряжать ёлку ёлочными игрушками (достаёт и показывает игрушки из коробки.)
А на самом верху у ёлочки будет яркая, красивая звезда (показывает звезду)
Что мы будем делать на празднике? (Петь песни, танцевать, водить хороводы вокруг ёлочки.)
Кто придёт к нам на праздник? (Дед Мороз, Снегурочка, мамы, папы.)
Что мы будем им рассказывать? (Стихи)
Что принесёт дед мороз в своём большом мешке? (Подарки.) Воспитатель ставит искусственную ёлочку на пол в середине группы и предлагает детям завести хоровод вокруг ёлочки. Воспитатель побуждает детей внимательно рассмотреть ёлочку.
Воспитатель: Какая наша ёлочка? Большая или маленькая? (Маленькая)
Какого цвета
ёлочка? (Зелёная)
Есть ли у ёлочки листочки? (Нет) У ёлки вместо листочков иголочки.
Есть ли у ёлочки веточки? (Есть) На них мы будем вешать ёлочные игрушки. Потрогайте иголочки, какие они? (Колючие, твёрдые.)
Когда мы нарядим ёлочку, какая она станет? (Красивая, разноцветная.) Воспитатель показывает детям аппликативное изображение зелёной ёлочки (без игрушек) на большом листе ватмана.
Воспитатель: посмотрите, какая у нас ещё есть ёлочка. Мы украсим её необычными разноцветными шариками,и у нас получится праздничная картина. (Педагог показывает, как из цветной салфетки можно ладонями скатать шарик, обмакнуть его в тарелочку с клеем и приклеить на ветви изображённой ёлочки. Затем раздаёт детям салфетки разного цвета. Дети с помощью воспитателя скатывают шарики, обмакивают в клей и наклеивают на ёлочку.)
По ходу коллективной работы воспитатель приговаривает и побуждает детей повторять:
Ёлка наряжается - праздник приближается.
Новый год у ворот, ребятишек ёлка ждёт!
РЕФЛЕКСИЯ:
Воспитатель предлагает желающим детям для самостоятельной деятельности вырезанные из плотной белой бумаги силуэты ёлочки и цветные карандаши. Дети раскрашивают ёлочку по собственному замыслу. Воспитатель подсказывает,как держать карандаш, какой делать на него нажим, как придерживать одной рукой силуэт ёлочки.