Елена Васильева
Открытое занятие на тему «Вербное воскресенье»
▼ Скачать + Заказать документы
[Непосредственная образовательная деятельность в средней группе на тему :»Вербное воскресенье.»
Васильева Е. А.
Воспитатель дошкольного образовательного учреждения»детский сад №243 Открытого акционерного общества «Российские железные дороги»,забайкальской железной дороги.
Программное содержание.
Прививать детям чувство любви и уважения к культурным традициям русского народа.
Развивать интерес к народным праздникам, понимать их смысл.
Публикация «Открытое занятие на тему „Вербное воскресенье“» размещена в разделах
- Вербное воскресенье
- Вербное восресенье. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2015
Воспитывать нравственные чувства путем приобщения детей к культуре русского народа.
Сцена украшена в русско-народном стиле (расписные деревянные ложки, русские платки, Петрушка.)
Дети под мелодию «Вербное воскресенье» входят в зал, встают полукругом.
Воспитатель задает вопрос:»Ребята, какое сейчас у нас время года? (Весна.)По каким признакам вы определили. Что наступила весна? (Тает снег, бегут ручьи, пригрело солнышко, прилетели птицы из теплых краев.) Молодцы! Давайте споем песенку про весну. (песня «звонко, капают капели.»Хорошо. дети садятся на стульчики. Воспитатель загадывает загадку:
Яростно река рвет
И разламывает лед
В домик свой скворец вернулся,
А в лесу медведь проснулся.
В небе жаворонка трель Кто же к нам пришел? (апрель)
Правильно! У нас сейчас идет месяц апрель. В это воскресенье все будут праздновать «Вербное воскресенье.» Сегодня я вам расскажу об этом празднике. Посмотрите, какие у меня в руках красивые веточки! Как вы думаете, с какого они дерева? (вербы) Что на них вы видите? (пушистые почки.)
С давних времен существует поверье, что расцветающее дерево может передать здоровье, силу, красоту всем, кто его коснется. (Дети встают и берут каждый по веточке вербы и проводят ею по щечке, ладошке, носику. Далее дети садятся на стульчики) Воспитатель продолжает.
Верба первая из деревьев в наших краях пробуждается от зимнего сна. Народ считает вербу чудодейственным растением. Освещенная в церкви верба охраняла дом от пожара, скот от болезней, а посевы от града. А еще в «Вербное воскресенье» веточкой вербы нужно касаться всех своих близких и родных, чтобы оберечь их от болезней и чтобы они были здоровыми. А когда касаешься веточкой, обязательно приговариваешь (проходит, дотрагивается веточкой до каждого ребенка)
Верба, верба
Верба хлест,
Верба хлест-
Бьет до слез.
Верба красна
Бьет напрасно,
Верба бела
Бьет за дело,
Верба хлест
Бьет до слез!
Не я бью-
Верба бьет!
Верба хлест-
Бьет до слез!
Далее детей приглашают к сцене на веселый базар, где лежат сладости, игрушки, расписные ложки, платки, матрешки. Воспитатель рассказывает детям о том, как раньше на Руси проходил базар на «Вербное воскресенье.»Представление начинал веселый Петрушка и сегодня он у нас в гостях. (Входит Петрушка, приветствует детей и просит рассказать закличку о весне)
Закличка:»Иди весна,
Иди красна,
Принеси ржаной колосок, Овсяной снопок,
Большой урожай в наш край!»
Петрушка приглашает детей на танец с ложками. После танца он угощает детей барашками и рассказывает о том, как в старину такими барашками угощали детей наши бабушки. Петрушка прощается с детьми и уходит.
Воспитатель рассказывает детям о том, что на вербное воскресенье принято делать бумажные цветы и дарить их тому, кому желаешь счастья. Приглашает детей к столу и предлагает сделать веточку счастья. Для этого вырезанные заранее бумажные цветочки нанизывают на прутик. Эту веточку счастья каждый ребенок забирает домой и подарит своим родным на счастье.
Далее дети исполняют песню про вербное воскресенье.
Текст песни6
Снова верба в наших руках
Господа славят дети
На осленке едет он сам
Мы его тоже встретим
Припев:
Вербное воскресенье
Жизнь земле, пробуждение
Божье благословение
Всем полям и лесам
Вербное воскресение
В Иерусалиме пение
Руки с ветвями вербными
Тянутся к небесам.
Далее дети садятся на стульчики и воспитатель подводит итог занятия, спрашивая детей о том, что им больше всего понравилось, что им больше всего запомнилось. (Петрушка, барашки, веточки счастья, танец с ложками.)