Юлия Филинова
Открытое занятие на прогулке в средней группе (4–5 лет) «Путешествие в страну разноцветных листьев»
▼ Скачать + Заказать документы
Открытое занятие на прогулке в средней группе (4–5 лет
рограммное содержание.
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие» (формирование целостной картины мира, формирование элементарных математических представлений); «Физическое развитие»; «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Развитие речи».
Цель: формировать у детей знания об осенних листьях, их формах и свойствах; ознакомить детей с некоторыми видами деревьев.
Задачи:
Публикация «Открытое занятие на прогулке в средней группе (4–5 лет) „Путешествие в страну разноцветных листьев“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Листья. ИЗО, поделки
- Открытые занятия. Конспекты
- Средняя группа
- Темочки
Упражнять детей в определении цвета листьев;
Упражнять детей в сравнении листьев по величине, выражаясь словами «Больше-меньше», «Разные».
Закреплять счет до 3.
Развивать внимание в процессе дидактических игр.
Воспитывать эмоциональную отзывчивость трудовым поручениям.
Развивать мышление, память, воображение.
Развивать речевое дыхание.
Предварительная работа: составление содержания открытого занятия, создание наглядного материала – осеннее дерево с листьями, сбор гербария -из листьев дуба, клена, березы, разработка хода занятия, нарезка листьев-ключиков из цветного картона, беседы с детьми о предстоящей прогулке, мотивация детей на совершение путешествия.
Материалы и оборудование: мелодия «Осенний листочек»; коробка с гербарием листьев дуба, клена, березы; нарезки красных, желтых, зеленых листьев-ключиков; плакат с художественной аппликацией осеннего дерева.
Содержание организованной деятельности.
1. Вводная часть.
В: Ребята, посмотрите, к нам сегодня пришли на прогулку гости. А когда приходят гости, что нужно сказать?
Д: Здравствуйте!
В: Сегодня у нас с вами необычная прогулка! Мы с вами отправимся в «Мир разноцветных листьев». Но чтобы дверь в этот мир открылась, вы должны отгадать одну загадку! Хорошо, ребята?
Д: Хорошо!
Загадка:
«Он с весны висел на ветке.
Был зеленый – пожелтел.
Только дунул слабый ветер.
Он сорвался – полетел».
Д: Это листья.
В: Что ж, ребята молодцы. А чем обычно открывается дверь?
Д: Ключом.
В: Правильно!
Воспитатель раздает вырезанные листочки-ключики.
В: Так, все дружно открываем дверь! Три-четыре, «чик-чик». Давайте отправляться теперь в путь-дорогу.
2. Основная часть.
I. Наблюдение
Подвижная игра.
Дети и воспитатель встают в круг.
«Листопад, листопад, листья желтые летят (делать взмах руками и «лететь» по кругу).
Желтый клен, желтый дуб (руки вперёд-назад, желтый в небе солнца круг (описать рукой круг).
Желтый двор, желтый дом (покружиться).
Вся земля желта кругом! (присесть, положить листочки на землю)
Желтизна, желтизна! Значит осень – не весна! (постепенно подниматься, поднять обе руки ввысь)
В. Нирович
Далее направляемся с детьми к плакату осеннего дерева.
В: ООО, ребята, что же это?
Д: Дерево.
В: А какие красивые листья на нем! Правда?
Д: Да!
В: Какого цвета листья?
Д: Зеленые, желтые, оранжевые, красные, коричневые.
В: Все ли листочки одинаковые?
Д: Нет!
В: Чем отличаются?
Д: Цветом и формой.
В: Правильно, у каждого дерева свои листочки!
Воспитатель показывает детям гербарий, внимательно осматривая листочек дуба, листочек клена и листочек березы, происходит сравнение листьев, изучение листьев на ощупь.
Игра «Что пропало?»
В: Смотрите внимательно, перед вами 3 листочка : дуб (поднять наверх, чтобы все детишки рассмотрели, береза (показать, клен (показать). Когда вы закроете глазки, я спрячу один из листочков, а вы должны отгадать, какой лист пропал. А теперь закрыли все свои глазки!
Сначала прячу лист клена, затем березы, потом дуба. Затем можно спрятать по 2 листочка. Игра продолжается 3-4 тура.
II. Труд.
В: РРРР! Ребятки, а мне кто-то звонит! Алло! Листочек Осеньевич? Что нужно сделать? Собрать букетик мамам из трех листочков? Ну что, ребята, порадуем наших мам?
Д: Да!
Включается мелодия «Осенний листочек». Собираем букет из листьев, состоящий из 3 штук. Проговаривая вслух счет.
В: Какие красивые букеты вы составили! Молодцы! Но мы продолжим наше путешествие. Едем дальше!
III. Индивидуальная деятельность.
Походить, пошуршать листиками, подбрасывая их вверх, наблюдая, как они рассыпаются разноцветным дождем, ярким салютом.
В: Оглянитесь! Как медленно падают листья! Что это?
Д: Листопад.
В: А почему листья кружатся и медленно летят?
Д: Потому что они легкие.
В: Положите листочки на ладошку и подуйте!
Дыхательные упражнения для укрепления здоровья.
IV. Подвижная игра «У медведя во бору».
В: Смотрите, ребята, мы пришли в страну разноцветных листьев, а под кустом берлога медведя!
«У медведя во бору листья разноцветные беру,
А медведь сидит и на нас рычит: Р-р-р»
Все дети через обручи, лежащих на полу веранды прыгают в свой домик, прячутся от медведя. Игра продолжается 3-4 раза.
Подвижная игра малой активности.
В: Налетел ветер и листочки стали опадать. Когда я говорю: «Листья желтые летят», у кого в ручках желтые листочки-ключики, приседают. Когда я говорю: «Листья красные летят», у кого в ручках красные листочки-ключики, приседают.
«Листопад, листопад, листья желтые летят! Приседают дети с желтыми листочками.
Листопад, листопад, листья зеленые летят! (дети соответственно приседают)
Листопад, листопад листья черные, серые, красные, белые летят?»
V. Самостоятельная игровая деятельность под контролем воспитателя.
В: Ребятки, а давайте в конце нашего путешествия, из разноцветных листиков и наших куличиков испечем тортик для мамы?
Д: Да! Давайте!
Дети самостоятельно играют, делают тортики из песочка и украшают тортики листочками.
3. Заключительная часть. Рефлексия.
В: Ребятки, спасибо вам все большое за увлекательное путешествие! Листочки каких деревьев мы сегодня нашли?
Д: Дуба, клена, березы.
В: А какого цвета были листочки?
Д: Желтые, оранжевые, коричневые, зеленые, красные.
В: Ребята, что вам запомнилось больше всего на сегодняшней прогулке?
Ответы детей.
В: Вам понравилась наше путешествие? (ответы детей) Настроение каково?
Д: Во!
В: Спасибо, ребята! Мы сегодня с вами здорово погуляли! Молодцы!