Лучший педагог года

Открытое занятие на прогулке в средней группе (4–5 лет) «Путешествие в страну разноцветных листьев» (5 фото)

Юлия Филинова
Открытое занятие на прогулке в средней группе (4–5 лет) «Путешествие в страну разноцветных листьев»

Открытое занятие на прогулке в средней группе (4–5 лет

Открытое занятие на прогулке в средней группе (4–5 лет) «Путешествие в страну разноцветных листьев»

рограммное содержание.

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие» (формирование целостной картины мира, формирование элементарных математических представлений); «Физическое развитие»; «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Развитие речи».

Цель: формировать у детей знания об осенних листьях, их формах и свойствах; ознакомить детей с некоторыми видами деревьев.

Задачи:

Публикация «Открытое занятие на прогулке в средней группе (4–5 лет) „Путешествие в страну разноцветных листьев“» размещена в разделах

Упражнять детей в определении цвета листьев;

Упражнять детей в сравнении листьев по величине, выражаясь словами «Больше-меньше», «Разные».

Закреплять счет до 3.

Развивать внимание в процессе дидактических игр.

Воспитывать эмоциональную отзывчивость трудовым поручениям.

Развивать мышление, память, воображение.

Развивать речевое дыхание.

Предварительная работа: составление содержания открытого занятия, создание наглядного материала – осеннее дерево с листьями, сбор гербария -из листьев дуба, клена, березы, разработка хода занятия, нарезка листьев-ключиков из цветного картона, беседы с детьми о предстоящей прогулке, мотивация детей на совершение путешествия.

Материалы и оборудование: мелодия «Осенний листочек»; коробка с гербарием листьев дуба, клена, березы; нарезки красных, желтых, зеленых листьев-ключиков; плакат с художественной аппликацией осеннего дерева.

Содержание организованной деятельности.

1. Вводная часть.

В: Ребята, посмотрите, к нам сегодня пришли на прогулку гости. А когда приходят гости, что нужно сказать?

Д: Здравствуйте!

В: Сегодня у нас с вами необычная прогулка! Мы с вами отправимся в «Мир разноцветных листьев». Но чтобы дверь в этот мир открылась, вы должны отгадать одну загадку! Хорошо, ребята?

Д: Хорошо!

Загадка:

«Он с весны висел на ветке.

Был зеленый – пожелтел.

Только дунул слабый ветер.

Он сорвался – полетел».

Д: Это листья.

В: Что ж, ребята молодцы. А чем обычно открывается дверь?

Д: Ключом.

В: Правильно!

Воспитатель раздает вырезанные листочки-ключики.

В: Так, все дружно открываем дверь! Три-четыре, «чик-чик». Давайте отправляться теперь в путь-дорогу.

2. Основная часть.

I. Наблюдение

Подвижная игра.

Дети и воспитатель встают в круг.

«Листопад, листопад, листья желтые летят (делать взмах руками и «лететь» по кругу).

Желтый клен, желтый дуб (руки вперёд-назад, желтый в небе солнца круг (описать рукой круг).

Желтый двор, желтый дом (покружиться).

Вся земля желта кругом! (присесть, положить листочки на землю)

Желтизна, желтизна! Значит осень – не весна! (постепенно подниматься, поднять обе руки ввысь)

В. Нирович

Далее направляемся с детьми к плакату осеннего дерева.

В: ООО, ребята, что же это?

Д: Дерево.

В: А какие красивые листья на нем! Правда?

Д: Да!

В: Какого цвета листья?

Д: Зеленые, желтые, оранжевые, красные, коричневые.

В: Все ли листочки одинаковые?

Д: Нет!

В: Чем отличаются?

Д: Цветом и формой.

В: Правильно, у каждого дерева свои листочки!

Воспитатель показывает детям гербарий, внимательно осматривая листочек дуба, листочек клена и листочек березы, происходит сравнение листьев, изучение листьев на ощупь.

Игра «Что пропало?»

В: Смотрите внимательно, перед вами 3 листочка : дуб (поднять наверх, чтобы все детишки рассмотрели, береза (показать, клен (показать). Когда вы закроете глазки, я спрячу один из листочков, а вы должны отгадать, какой лист пропал. А теперь закрыли все свои глазки!

Сначала прячу лист клена, затем березы, потом дуба. Затем можно спрятать по 2 листочка. Игра продолжается 3-4 тура.

II. Труд.

В: РРРР! Ребятки, а мне кто-то звонит! Алло! Листочек Осеньевич? Что нужно сделать? Собрать букетик мамам из трех листочков? Ну что, ребята, порадуем наших мам?

Д: Да!

Включается мелодия «Осенний листочек». Собираем букет из листьев, состоящий из 3 штук. Проговаривая вслух счет.

В: Какие красивые букеты вы составили! Молодцы! Но мы продолжим наше путешествие. Едем дальше!

III. Индивидуальная деятельность.

Походить, пошуршать листиками, подбрасывая их вверх, наблюдая, как они рассыпаются разноцветным дождем, ярким салютом.

В: Оглянитесь! Как медленно падают листья! Что это?

Д: Листопад.

В: А почему листья кружатся и медленно летят?

Д: Потому что они легкие.

В: Положите листочки на ладошку и подуйте!

Дыхательные упражнения для укрепления здоровья.

IV. Подвижная игра «У медведя во бору».

В: Смотрите, ребята, мы пришли в страну разноцветных листьев, а под кустом берлога медведя!

«У медведя во бору листья разноцветные беру,

А медведь сидит и на нас рычит: Р-р-р»

Все дети через обручи, лежащих на полу веранды прыгают в свой домик, прячутся от медведя. Игра продолжается 3-4 раза.

Подвижная игра малой активности.

В: Налетел ветер и листочки стали опадать. Когда я говорю: «Листья желтые летят», у кого в ручках желтые листочки-ключики, приседают. Когда я говорю: «Листья красные летят», у кого в ручках красные листочки-ключики, приседают.

«Листопад, листопад, листья желтые летят! Приседают дети с желтыми листочками.

Листопад, листопад, листья зеленые летят! (дети соответственно приседают)

Листопад, листопад листья черные, серые, красные, белые летят?»

V. Самостоятельная игровая деятельность под контролем воспитателя.

В: Ребятки, а давайте в конце нашего путешествия, из разноцветных листиков и наших куличиков испечем тортик для мамы?

Д: Да! Давайте!

Дети самостоятельно играют, делают тортики из песочка и украшают тортики листочками.

3. Заключительная часть. Рефлексия.

В: Ребятки, спасибо вам все большое за увлекательное путешествие! Листочки каких деревьев мы сегодня нашли?

Д: Дуба, клена, березы.

В: А какого цвета были листочки?

Д: Желтые, оранжевые, коричневые, зеленые, красные.

В: Ребята, что вам запомнилось больше всего на сегодняшней прогулке?

Ответы детей.

В: Вам понравилась наше путешествие? (ответы детей) Настроение каково?

Д: Во!

В: Спасибо, ребята! Мы сегодня с вами здорово погуляли! Молодцы!

Фото «Путешествие в страну разноцветных листьев»
Открытое занятие на прогулке в средней группе (4–5 лет) - фото
Фото №1 Открытое занятие на прогулке в средней группе лет Фото №2 рограммное содержание
Публикации по теме:

«Путешествие в страну Математику». Открытое итоговое занятие по математике в подготовительной группе«Путешествие в страну Математику». Открытое итоговое занятие по математике в подготовительной группе «Путешествие в страну Математика». Открытое итоговое занятие по математике в подготовительной группе Цель: Закрепление математических знаний.

Итоговое открытое занятие в средней группе «Путешествие в страну смурфов» «Путешествие в страну Смурфов» Цель: - показать родителям уровень подготовки детей за год обучения в детском саду - закрепить знания детей.

Открытое интегрированное занятие в подготовительной группе «Путешествие в страну сказок» Конспект интегрированного занятия с детьми подготовительной группы по теме: «Путешествие в страну сказок» Цель: обобщение знаний детей.

Открытое занятие по физической культуре в старшей группе «Путешествие в страну Неболейка» Открытое занятие по физической культуре в старшей группе «Путешествие в страну Неболейка» Цель: Формировать представление о составляющих.

Открытое занятие по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в страну Математику»Открытое занятие по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в страну Математику» Я предложила ребятам отправились в воображаемую страну Математика, где живут цифры, числа, задачи, примеры, часы, геометрические фигуры.

Открытое занятие по ФЭМП в средней группе «Путешествие в сказочную страну» Воспитатель МБДОУ Детский сад №3 «Светлячок» Красноперова Ирина Валентиновна Тема: «Путешествие в сказочную страну» Цель: Обобщить полученные.

Открытое занятие по лексико-грамматике в старшей группе ДС для детей с ОВЗ «Путешествие в страну слов» Конспект занятия по познавательно-речевому развитию в старшей группе на тему: «Путешествие в страну слов» Задача: Расширять словарный запас.

Открытое занятие по лепке в средней группе «Весёлые жучки и другие насекомые, которых мы видели на прогулке» муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение «Куртамышский детский сад № 4». Открытое занятие по лепке в средней группе.

Открытое занятие в подготовительной группе «Путешествие в сказочную страну знаний» Открытое занятие в подготовительной группе " Путешествие в сказочную страну знаний" Подготовила: Кузнецова Светлана Ивановна (Слайд 1).

Занятие на прогулке в средней группе, открытое мероприятие «Прогулка по весенней полянке» Открытое мероприятие. Тема: Прогулка на весенней полянке. Цель: создать у детей радостное весеннее настроение, формировать у детей правильное.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Открытое занятие на прогулке в средней группе (4–5 лет) «Путешествие в страну разноцветных листьев»
Опубликовано: 29 ноября 2016 в 20:38
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД