Приложение МААМ

Открытое занятие по ФЭМП в средней группе «Путешествие в сказочную страну»

Ирина Краснопёрова
Открытое занятие по ФЭМП в средней группе «Путешествие в сказочную страну»
▼ Скачать + Заказать документы

Воспитатель МБДОУ Детский сад №3 «Светлячок»

Красноперова Ирина Валентиновна

Тема : «Путешествие в сказочную страну»

Цель: Обобщить полученные знания и умения по пройденному материалу. Воспитывать любовь к математике.

Задачи :

1. Закрепить представление о геометрических фигурах, формировать умение группировать их по различным признакам;

2. Закрепить знание количественного и порядкового счета до 5, умение распознавать цифры до 5;

3. Закрепить навыки ориентировки в пространстве (слева, справа, вверху, внизу);

Публикация «Открытое занятие по ФЭМП в средней группе „Путешествие в сказочную страну“» размещена в разделах

4. Развивать логическое мышление, речь, память, внимание;

5. Закрепить умение сравнивать предметы по ширине, длине, цвету;

6. Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно определять расположение предметов в пространстве.

Материалы и оборудование:

«Ковер-самолет», геометрические фигуры, проектор, компьютер, экран, цветы с цифрами,домики, поросята, ручеек, речка, камушки, план-схема, герои сказки «Колобок», домик, деревья, пенёк, полянка с цветами, сюрпризы для детей и гостей.

Ход занятия:

Дети заходят в зал, приветствуют гостей. Делают круг.

Воспитатель: - Ребята, я очень рада видеть вас. Возьмитесь все за руки.

«Собрались все дети в круг,

Я твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмемся и

И друг другу улыбнемся».

Подарите друг другу улыбку. А теперь посмотрите на наших гостей, подарите улыбку им. Отлично!

(Звучит релаксационная музыка).

Дети садятся на стульчики.

Воспитатель: - Ребята, вы любите сказки? Сегодня мы с вами отправимся в сказочную страну, где живут разные герои сказок. А попадем мы в неё на волшебном «Ковре-самолете».

Игра: «Починим ковер»

(Воспитатель разворачивает «ковер», а там дырки в виде геометрических фигур).

- Ой, ребята, что это такое? (Ответы детей).

- Кто же мог их прогрызть? (Ответы детей).

- Давайте, вы мне поможете его починить.

(На подносе лежат геометрические фигуры. Дети накладывают и определяют, те «заплатки», которые подходят для ремонта ковра).

Воспитатель: - Назовите те фигуры, которые вам понадобились.

(Дети называют фигуры).

- Ребята, а это что за фигура?

(Воспитатель показывает на пятиугольник).

- Эта геометрическая фигура называется пятиугольник. У этой фигуры пять углов.

Теперь становитесь на ковер и повторяйте волшебные слова:

«Наш ковер по небу мчится:

Чо же с нами приключится?

Попадем на нем мы в сказку,

А в какую? Вот подсказка?

Бабушка девочку очень любила

Шапочку Красную ей подарила,

Девочка имя забыла своё,

А ну, подскажите имя её».

- В какую мы сказку попали? (слайд №2)

Правильно, Красная Шапочка. По дороге к бабушке есть полянка, где растут красивые цветы. Но чтобы добраться до бабушкиного дома, нам нужно сделать цветочную дорожку.

Игра: «Продолжи счет»

Воспитатель: Перед вами цветы с цифрами. Нужно расставить цифры от 1 до 5 в ряд. Давайте проверим, что получилось.

- Какое число спряталось между числами 3 и 5?

- Какое число стоит последним в числовом ряду?

- А какое первым?

- Молодцы!

- Следующая сказка… (слайд № 4)

- Кто же у нас здесь?

Дети: Три поросенка.

Воспитатель: И от трех поросят есть вам задание.

- Волк сдул все крыши с домов. Нужно помочь подобрать поросятам нужную крышу по размеру и цвету. Справимся, ребята?

(Дети выполняют задание).

- Скажите, ребята, какой домик самый большой?

- А какой домик самый маленький?

- Чего больше, домиков или поросят?

Дети: их поровну.

- Как можно ещё сказать?

(поросят столько же сколько и домиков).

Воспитатель: Правильно. Чтобы продолжить наше путешествие

Отгадайте загадку:

Возле леса на опушке,

Трое их живет в избушке.

Там три стула и три кружки,

Три кровати, три подушки.

Угадайте без подсказки : кто герои этой сказки?

(Ответы детей).

- Правильно, это сказка "Три медведя" (слайд № 5).

Воспитатель: Медведи очень любят заниматься гимнастикой. Они вам предлагают немного отдохнуть и размяться.

Физминутка:

«Мишки по лесу гуляли - (вперевалочку)

Мишки ягоды искали (наклоны)

Вот так, вот так

Мишки ягоды искали

Сладку ягодку малинку (собирают ягоды и

Положили всю в корзинку складывают в «корзинку»)

Вот так, вот так

Положили всю в корзинку.

Как малинкой угостились,

Все на травке развалились (ложатся)

Вот так, вот так (гладят себя по животу)

Все на травке развалились,

А потом, мишки плясали (выставляют ножку на пятку

Лапы к верху поднимали поднимают руки вверх)

Вот так, вот так

Лапы к верху поднимали.

Воспитатель: Молодцы, ребята!

- Чтобы попасть нам в другую сказку, нужно перейти ручеек и речку.

- Скажите, какой по длине ручеек, а какая по длине речка?

Дети: Ручеек короткий, а речка длинная.

Воспитатель: А что шире – ручеек или речка?

Дети: Речка шире, чем ручеек, а ручеек уже, чем речка.

Воспитатель: Правильно. Девочки переходят речку по камушкам от маленького к большому, а мальчики перепрыгивают через ручеек.

(Дети проходят препятствие).

Воспитатель: Вот мы с вами попали в другую сказку. Но, что это такое, ничего я не пойму. Как же эта сказка называется? Посмотрите, ребята на схему. Нам нужно правильно расставить все предметы и расположить героев сказки. Но, сначала, покажите мне, где левая рука? А где, правая?

Левая рука, где бьется наше сердце.

И так, приступим.

Игра: «Расположи предметы правильно»

На верхнем полотне нужно расположить:

- в левом верхнем углу прикрепить солнце.

- в центре расположим озеро.

- в левом нижнем углу расположим полянку с цветами.

На нижнем полотне:

- в правом верхнем углу поставить домик.

- по обе стороны речки рсполагаем деревья.

- в левом нижнем углу ставим пенек.

- Хорошо получилось, а теперь, ребята, нужно расставить по порядку героев сказки.

- Кто жил в домике? (Баба с дедом).

- Что бабушка испекла? (Колобок).

- Поставила баба Колобок на окно остывать. Надоело ему на окне лежать, он и покатился в лес. (слайд № 6).

- Кто первым встретился Колобку? (Заяц). (слайд № 7).

(Дети располагают по порядку героев сказки) (слайды № 8-9).

- Кто сидел на пенечке? (Лиса). (слайд № 10).

- Все мы правильно расположили?

- Так как сказка называется?

- Правильно, сказка называется «Колобок». (слайд № 11).

Вот и настала пора нам возвращаться в детский сад!

- Понравилось вам путешествовать по сказкам?

Дети: Да.

Дети становятся на «ковер-самолет».

«Мы шагали друг за другом

Лесом и зеленым лугом

Топни правою ногой,

Топни левою ногой,

Снова правою ногой,

Снова левою ногой.

Вот тогда прийдешь домой.

Воспитатель: Вот мы снова в своем садике.

Давайте вспомним, с какими героями сказок мы встречались?

(Дети называют).

На память об этом путешествии я хочу вам подарить подарки. Вы у меня молодцы!

(Воспитатель раздает подарки детям и гостям).

Дети прощаются и уходят в группу.

Публикации по теме:

Конспект НОД по ФЭМП «Путешествие в сказочную страну геометрических фигур» во второй младшей группе Задачи: - упражнять детей в счёте в пределах 5-ти; - закреплять знание количественного и порядкового счёта; - закреплять представление о.

Конспект НОД (ФЭМП) «Путешествие в Сказочную Страну» (старшая группа)Конспект НОД (ФЭМП) «Путешествие в Сказочную Страну» (старшая группа) Цель: развитие интереса к предмету математики на основе познавательной активности и любознательности. Образовательные задачи: • закреплять.

Конспект НОД в старшей группе. Образовательная область познание (ФЭМП) «Путешествие в сказочную страну» Задачи: Образовательные: Познакомить с составом числа 7 из двух меньших. Закрепить навыки количественного и порядкового счета в пределах.

Конспект открытой ОД по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в сказочную страну Математика»Конспект открытой ОД по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в сказочную страну Математика» Конспект открытой ОД по ФЭМП для старшей группы «В сказочной стране Математика» Подготовила воспитатель Попова Е. М. Елец,.

Образовательная деятельность в средней группе по ФЭМП «Путешествие в сказочную страну»Образовательная деятельность в средней группе по ФЭМП «Путешествие в сказочную страну» Цель: создать условия для повышения познавательной активности детей за счет привлекательности процесса обучения, его эмоциональной мотивированности,.

Открытое занятие по ФЭМП (средняя группа) «Путешествие в математическую страну» Открытое занятие по ФЭМП (средняя группа) «Путешествие в математическую страну» Цель: Развивать логическое мышление мыслительных операций,.

Открытое занятие по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в страну Математику»Открытое занятие по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в страну Математику» Я предложила ребятам отправились в воображаемую страну Математика, где живут цифры, числа, задачи, примеры, часы, геометрические фигуры.

Открытое занятие в старшей группе «Путешествие в страну Математику». ФЭМП Интеграция: познание (ФЭМП, коммуникация, здоровье. Задачи: • Закрепить умение различать количественный и порядковый счет, закрепить.

Открытое занятие в подготовительной группе «Путешествие в сказочную страну знаний» Открытое занятие в подготовительной группе " Путешествие в сказочную страну знаний" Подготовила: Кузнецова Светлана Ивановна (Слайд 1).

Занятие по математике в средней группе «Путешествие в сказочную страну» Программные задачи: 1. Обобщить полученные знания. Закрепить умения по всему пройденному материалу: состав числа в пределах 5; умение сравнивать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Открытое занятие по ФЭМП в средней группе «Путешествие в сказочную страну»
Опубликовано: 13 мая 2016 в 10:47
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Открытое занятие по ФЭМП в средней группе «Путешествие в сказочную страну»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Краснопёрова (УИ 286081) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД