Мария Дмитриева
Занятие логопеда-дефектолога для детей 6–7 лет «Подарок для куклы Даши. Согласование числительных с существительными»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект открытого занятия
логопеда-дефектолога
для детей 6-7 лет
«Подарок для куклы Даши»
Цели:
Согласовать числительные с существительными.
Развивать логическое мышление и внимание.
Расширять представления детей о обитании пчел.
Закреплять умение соотносить число с цифрой, закреплять знание числового ряда от одного до восьми.
Закреплять представление о порядковом счете.
Публикация «Занятие логопеда-дефектолога для детей 6–7 лет „Подарок для куклы Даши, Согласование числительных с существительными“» размещена в разделах
- Дефектология. Материалы для дефектологов
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кукла. Конспекты занятий с куклами
- Логопедические занятия
- Подготовительная группа
- Темочки
Развитие связной речи. Закрепить навык самостоятельного смыслового программирования с опорой на графический план.
Закрепить понятия справа, слева.
Согласование прилагательных и существительных после числительных.
Материалы:
Картинки с молочными и мучными продуктами. Изображение насекомых.
Ход образовательной деятельности:
Логопед. Ребята, вы любите праздники?
Дети. Да.
Логопед. Какой праздник вам больше нравится?
(ответы детей)
Логопед. У куклы Даши сегодня день рождение и она всех нас приглашает к себе в гости. Что обычно приносят с собой на день рождение?
Дети. Подарки.
Логопед. А еще мы можешь испечь ей праздничный торт. И давайте ей приготовим вкусный медовик.
Дети. Даа.
Логопед. А что нам нужно для того, чтобы испечь торт?
Дети. Замесить тесто.
Логопед. А что нужно для того чтобы приготовить тесто?
Дети. А для этого нужны яйца, мука, молоко, мед.
На доске выкладывается картинки.
Логопед. Ребята, чти бы приготовить торт, нам нужно 8 яиц. А как вы думаете, как они попадают в магазин?
Дети. От курицы.
Логопед. Правильно, нам нужно попросить их у курицы. Пойдемте. А у нее тут несколько корзинок с яйцами. Для того чтобы приготовить торт, нам нужно 8 яиц. Вам нужно разложить карточки с числами по количеству яиц в корзине.
На листе нарисованы корзины, в которых находятся яйца, в количестве от 1 до 8. Детям нужно пересчитать яйца и положить карточки к нужным числам. Молодцы, Выберите корзину с яйцами. Молодцы ребята, справились!
Логопед. Кто же нам поможет найти мед?
Дети. Пчела.
Логопед. А где пчелы живут?
Дети. В улье, на пасеке.
Логопед. Ребята, а почему так говорят про некоторых людей «Он трудолюбивый, как майская пчела?»
Дети. Потому что этот человек работает целый день как пчела.
Логопед. Ребята, как живут пчелы?
Дети. Они живут большой дружной семьей и работают все дни напролет. Есть пчелки-уборщики, пчелки-строители. В некоторые ячейки сот пчелиная матка откладывает яйца. Из яиц появляются личинки. За ними ухаживают пчелы-няни. Вскоре личинки превращаются в куколок, а затем – в рабочих пчел. Они все лето собирают пыльцу и сладкий нектар, из которого потом образуют мед.
Логопед. Ребята нам нужно выполнить задание, и после этого пчела даст нам мед.
«Сколько насекомых на цветке?». У пчелы много друзей, мы поможем ей их сосчитать У каждого ребенка – предметная картинка с изображением какого- либо насекомого. Воспитатель показывает цифру от 1до 8 и карточку какого либо цвета. Ребенок должен составить предложение.
У меня 8 красивых бабочек
5полосатых пчел
6зеленых кузнечиков
2 черных жука и тд.
Логопед. Помогли, пчела отдала нам мед.
Ребята, а сейчас давайте отдохнем.
Физкультминутка «Пчелка».
Пчелка трудится весь день
И работать ей не лень.
От цветка летит к цветку,
Клеит на брюшко пыльцу.
Хоботком нектар сосет,
За день много соберет.
Унесет нектар тот в улей
И назад вернется пулей.
В сотах утрамбует мед,
Скоро ведь зима придет.
Будет пчелкам чем питаться.
Надо летом им стараться.
Логопед. Ребята, а теперь идем за мукой. Расскажите, откуда у нас дома появляется мука?
Дети рассказывают по картинно-графическому плану. Молодцы, теперь у нас есть мука.
Логопед. Ребята, у кого мы можем взять молоко.
Дети. У коровы.
Логопед. Правильно, за молоком мы отправимся к корове на ферму. А чтобы взять молоко, вам нужно взять карточки с числами и встать по порядку. Дети берут карточки с числами и встают в один ряд.
Дети встают в ряд.
Логопед. Проверь, Даня, никто не заблудился? Отлично, а теперь ребята повернитесь ко мне лицом. Давайте проверим.
Выходит тот, кто находится между 4 и 6.
Выходит тот, кто находится между 2 и 4.
Выходит тот, кто находится между 6 и 8.
Выходит тот, кто находится после 4.
Выходит тот, кто находится после 6
Выходит тот, кто находится после 1.
Логопед. Ребята, получилось тесто. Что бы получился торт, надо это тесто поставить в духовку. (Дети ставят тесто в духовку).
Логопед. Что еще осталось приготовить для куклы Даши?
Дети. Подарок.
Логопед. Ребята, садимся за столы и делаем подарок. Нарисуем с вами открытку с цветами. Дети садятся за столы, на которых лежат листы бумаги с нарисованными на них вазами и тремя ножками от цветов.
Ребята, давайте сначала украсим вазы. Нарисуйте на вазе 8 полосок. Молодцы, а сейчас нарисуйте на одном стебельке:
1. Круг, Не большой и не желтый.
2. Большой синий не треугольник.
3. Маленький не красный треугольник.
4. В правом верхнем углу нарисуйте солнце
5. Справа от вазы нарисуйте треугольник
6. Слева от вазы нарисуйте круг.
Молодцы, справились.
А вот и наш праздничный торт готов. Дети берут свои открытки и подходят к духовке. Логопед достает медовик. Теперь мы сможем пойти на день рождение куклы Даши.
Ребята, чем мы сегодня занимались?
Что вам больше всего понравилось?