Людмила Белоусова
Конспект интегрированного занятия в младшей группе «Бусы для куклы Даши»
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательная область: «Художественно- эстетическое развитие», «Познавательное развитие».
Цель: Воспитывать интерес к изобразительной деятельности.
Задачи:
1. Закрепить навыки рисования нетрадиционным способом при помощи штампов, используя яркие краски.
2. Закрепить умение равномерно наносить точки штампами.
3. Закреплять умение детей правильно и аккуратно пользоваться красками.
4. Уточнить и закрепить знание основных цветов (желтый, красный).
5. Закрепить понятия «большая», «маленькая», «круглые»;
Публикация «Конспект интегрированного занятия в младшей группе „Бусы для куклы Даши“» размещена в разделах
- Бусы, бусинки
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кукла. Конспекты занятий с куклами
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2016
6. Активизировать речь детей, закрепить умения отвечать на вопросы.
7. Воспитывать любознательность, познавательный интерес, доброту, эмоционально-положительное отношение к персонажу.
Материалы и оборудование: Кукла в нарядном платье; красные и желтые шарики; гуашь красного и желтого цветов; мольберт; салфетки; листы бумаги, на которых нарисованы «нити»; баночки для воды; бусы.
Ход занятия:
1. Организационный момент (на столе за ширмой сидит кукла Даша).
Воспитатель обращается к детям: - Ребята, посмотрите, у меня сегодня для вас сюрприз. К нам пришла одна гостья. Незнакомка решила спрятаться, наверное, хочет, чтобы вы её угадали. Послушайте загадку, про кого она?
Я ее кормлю, пою,
Одеваю, спать ложу.
Вместе ходим на прогулки,
Вместе с ней играем в жмурки.
Для меня она дочурка,
Жаль, что это только … (ответы детей - кукла)
Оксана Хилик
Воспитатель показывает куклу.
Воспитатель: - Правильно, ребята! К нам пришла в гости кукла, а зовут ее Даша.
2. Основная часть
Воспитатель: - Давайте посмотрим на неё внимательно. Какая она? Маленькая или большая?
Ответы детей – Большая. (В случае затруднения детьми ответить, воспитатель показывает еще одну куклу для сравнения).
Воспитатель: - А какие у неё волосы тёмные или светлые? (темные)
Воспитатель: - Во что одеты кукла? (платье, колготки, туфельки)
Воспитатель: - А на голове, что у нее? (бант)
Воспитатель: - Подскажите, пожалуйста, какого цвета у куклы бант и платье? (красное)
Воспитатель: - Ребята, посмотрите, несмотря на то, что Даша нарядная и одета в красивое платье, почему-то все равно грустная. Давайте у неё спросим, что случилось?
Воспитатель: - Кукла говорит, что ее пригласили на праздник, и она очень хочет пойти. Платье у нее нарядное, бантик есть. А бусы Даша пока собиралась случайно порвала. Они рассыпались.
Воспитатель обращается к детям с просьбой: - Давайте мы кукле поможем.
Дети соглашаются.
Воспитатель: - А пока ее мы развеселим. А поможет нам – Медвежонок (из - за ширмы появляется медвежонок).
3. Физкультминутка «Мишка с куклой»
Мишка с куклой бойко топают,
Бойко топают, посмотри. (Дети топают ногами)
И в ладоши громко хлопают,
Громко хлопают — раз, два, три! (Дети хлопают в ладоши)
Мишке весело, мишке весело,
Вертит Мишенька головой. (Дети поворачивают головой)
Кукле весело, тоже весело,
Ой как весело, ой-ой-ой!
Мы попробуем эту полечку,
Эту полечку станцевать. (Дети поочередно выставляют ножки)
Разве можем мы, разве можем мы,
Разве можем мы отставать!
Мишке весело, мишке весело,
Вертит Мишенька головой. (Дети поворачивают головой)
Кукле весело, тоже весело,
Ой как весело, ой-ой-ой!
(Дети выполняют движения в соответствии с текстом)
4. Рисование бус для куклы.
Дети садятся за столы.
Воспитатель: - Давайте нарисуем для Даши бусы! Подскажите, какого цвета они будут? (дети называют цвет краски, который стоит перед ними – красный, желтый)
Воспитатель: - Правильно, бусы мы будем рисовать яркие, красивые. Они будут у нас красного и желтого цвета.
Воспитатель показывает поочередно желтый и красный шарик.
Воспитатель: - Посмотрите, какой формы у нас будут бусинки? Посмотрите на мои бусы (дети рассматривают бусы). Бусинки круглые, поэтому мы будем рисовать кружочки при помощи штампов круглой формы.
5. Практическая часть.
Воспитатель показывает и объясняет приёмы работы.
Воспитатель: - Рисовать мы будем штампами круглой формы. Для этого обмакнём штампик в краску желтого цвета и затем сделаем им отпечаток на листе бумаги, на которой нарисованы ниточки. Таким же способом рисуем красным цветом. Наши бусинки будут сидеть рядом друг с другом, по всей длине ниточки (воспитатель заранее простым карандашом нарисовал по две ниточки на каждом листе бумаги)
Воспитатель: - Посмотрите, как делаю это я. (Воспитатель на мольберте показывает приёмы выполнения рисунка). Вот такая бусинка у меня получилась красного цвета. Вот ещё одна рядом. Таким же способом воспитатель показывает, как рисовать желтым цветом.
Воспитатель побуждает детей к выполнению работы: - Вы поможете мне? Иначе я сама не справлюсь.
Дети соглашаются и начинают рисовать, воспитатель в процессе рисования помогает детям, испытывающим затруднения, обращая их внимание на то, что бусинки нужно рисовать на «ниточке», нарисованной на листе бумаги.
5. Рефлексия
Воспитатель: - Ребятки, давайте все ваши бусы покажем кукле Даше. Посмотрите на куколку, как она радуется, ей все бусы понравились, даже не знает, какие выбрать.
Воспитатель: - Вы все молодцы.
Воспитатель: - Теперь кукла Даша в хорошем настроении и с удовольствием отправится на праздник.