Папки-передвижки

Открытое занятие «Калмыкия в семье единой» по ознакомлению дошкольников с окружающим миром Видео

Татьяна Улбутова
Открытое занятие «Калмыкия в семье единой» по ознакомлению дошкольников с окружающим миром Видео
▼ Скачать + Заказать документы

Презентация к открытому занятию " Калмыкия- в семье единой"

Данное занятие продолжает цикл подобных занятий в рамках городского проекта "Москва- город дружбы народов" г. Москва. Занятие подготовили воспитатели Лиджи-Горяева Елена Цебековна и Улбутова Татьяна Вячеславовна. Провела занятие Лиджи-Горяева Е. Ц.

Публикация «Открытое занятие „Калмыкия в семье единой“ по ознакомлению дошкольников с окружающим миром Видео» размещена в разделах

Конспект открытого занятия в подготовительной группе по ознакомлению с окружающим миром.

Тема: «Калмыкия в семье единой» (в рамках городского проекта «Москва- город дружбы народов»)

Группа: подготовительная

Интеграция образовательных областей: познавательная, музыкальная, физкультурная.

Оборудование:

Для детей: костюмы разных национальностей, цилиндр и фрак (для создания образа А. С. Пушкина)

Для педагога: ИКТ, презентация, мяч.

Цели и задачи:

1) продолжать знакомить детей с географией нашей страны, обычаями и культурой разных народов и национальностей, населяющих Москву и Российскую Федерацию.

2) Закреплять знания о понятиях «животный» и «растительный» мир, природных зонах климате различных республик и областей, вызывать интерес к данной деятельности.

3) Развивать память и внимательность

4) Воспитывать любовь и уважение к своей стране, своему народу и людям разных национальностей и культур.

5) Привлечь родителей к участию и помощи в реализации данного проекта.

Предварительная работа: заучивание стихов о Родине, Калмыкии, знакомство с городами юга России, разучивание танцевальных движений, песен о дружбе, рассматривание иллюстраций разных природных зон России.

Ход занятия:

Дети входят в группу под песню «Я, ты, он, она, вместе- целая семья» (ролик «Наша Родина»)

После окончания звучания песни дети садятся на стулья.

Воспитатель: Здравствуйте дорогие гости! Мы продолжаем путешествие по нашей необъятной Родине.

В какой стране мы живем? (ответы детей- в России)

В России живет много национальностей. У каждой нации есть свой главный город- столица. В каком городе живем мы с вами? (ответ- в Москве). А в какой республике мы с вами побывали на прошлом занятии? (ответ- в Карачаево-Черкессии)

Правильно, молодцы! Продолжаем путешествовать дальше!

1 Ребенок : Живут в России разные народы с давних пор.

Одним тайга по нраву, Другим- степной простор.

2 Ребенок: У каждого народа язык свой и наряд,

Один черкесску носит, другой одел халат.

3 Ребенок: Один- рыбак с рожденья, другой- оленевод.

Один кумыс готовит, другой готовит мед.

Одним милее осень, другим милей весна.

А Родина Россия у нас у всех одна.

4 Ребенок : Если долго-долго-долго в самолете нам лететь,

Если долго-долго-долго на Россию нам смотреть,

То увидим мы тогда и леса и города,

Океанские просторы, ленты рек, озера, горы.

5 Ребенок: Мы увидим даль без края,

Тундру, где звенит тайга.

И поймем тогда, какая,

Наша Родина большая,

Необъятная страна.

6 Ребенок: На карте мира не найдешь

Тот дом, в котором ты живешь,

И даже улицы родной

Мы не найдем на карте той.

Но мы всегда на ней найдем

Свою страну- наш общий дом.

Проводится игра «Назови названия городов юга России»

(воспитатель бросает мяч по-очереди детям, поймавший называет город, который знает. Например : Волгоград, Кисловодск, Астрахань, Бахчисарайск, Махачкала, Сочи и т. д).

Воспитатель : Сегодня мы с вами поедем на поезде. Давайте встанем и сделаем большой поезд!

Физкультминутка: под песню «Паровоз Букашка» дети двигаются за воспитателем, изображая поезд.

Воспитатель: Стоп! Приехали! Выходите из вагонов. Давайте посмотрим, куда же мы попали сегодня?

На экране слайд с изображением калмыцкой степи, калмычки.

1 Ребенок: Дочь степей-

Красиво, ласково звучит.

Но есть такое слово-

Сын степей – калмык.

2 Ребенок: Калмыцкие кибитки кочевые

Тянулись долго в светлые края.

И вот на Волжском берегу,

В степях России

Нашла приют Калмыкия моя.

Физкультминутка. На данном занятии дети играли в игру под музыку «Штильманн».

Воспитатель: А теперь я хочу познакомить вас со своей любимой республикой- Калмыкией.

На экране идет демонстрация слайдов, воспитатель комментирует их.

1- Государственная символика. (Флаг Калмыкии-это прямоугольное полотнище, внутри голубой круг с лепестками священного лотоса. Пять лепестков- это пять континентов, Четыре- стороны света. Герб Калмыкии- имеет округлую форму, в центре изображение головного убора и «хадак»- белый шарф в круге золотистого цвета, в обрамлении национального орнамента «зег», на голубом фоне, в основании которого лепестки лотоса. В верхней части изображение союза 4- племен, а также это означает жизнь в мире и согласии между людьми.)

2- Знакомство с г. Элиста

3- Достопримечательности (город Шахмат, Драматический театр, и др)

4- Культура Калмыкии

5- Природа

6- Флора, фауна степной республики.

Воспитатель : Ребята, а вы знаете, что наш великий русский поэт А. С. Пушкин тоже посетил Калмыкию и написал об этом стихи.

Под музыку (можно использовать «Пушкинский вальс» С. Прокофьева) выходит ребенок, загримированный под А. С. Пушкина, одетый во фрак и цилиндр. ( слайды : портрет А. С. Пушкина, памятники Пушкину в Москве и Сантк-Петербурге)

Ребенок: «Слух обо мне пройдет по всей Руси великой,

И назовет меня всяк сущий в ней язык,

И гордый внук славян, и финн, и ныне дикий

Тунгус, и друг степей калмык

На экране слайд с изображением калмычки.

Ребенок 2:

Прощай, любезная калмычка!

Чуть-чуть, назло моих затей,

Меня похвальная привычка

Не увлекла среди степей

Вслед за кибиткою твоей.

Твои глаза, конечно, узки,

И плосок нос, и лоб широк,

Ты не лепечешь по-французски,

Ты шелком не сжимаешь ног,

По-английски пред самоваром

Узором хлеба не крошишь,

Не восхищаешься Сен-Маром,

Слегка Шекспира не ценишь,

Не погружаешься в мечтанье,

Когда нет мысли в голове,

Не распеваешь: Ма dov'e,*

Галоп не прыгаешь в собранье.

Что нужды? — Ровно полчаса,

Пока коней мне запрягали,

Мне ум и сердце занимали

Твой взор и дикая краса.

Друзья! не все ль одно и то же:

Забыться праздною душой

В блестящей зале, в модной ложе,

Или в кибитке кочевой?

Воспитатель: Ребята, люди разных национальностей могут понимать друг друга даже тогда, когда не знают языка. Есть язык, который объединяет нас всех. Это язык танца. Я предлагаю сейчас вам исполнить танец, который вы подготовили на музыкальном занятии.

Исполняется танец «Чичердык.»

Воспитатель: Молодцы, ребята! А теперь давайте посмотрим, как танцуют профессиональные танцоры. Это очень красивый калмыцкий танец, называется он: «Танец Журавлей». (дети и гости смотрят танец на экране)

Воспитатель: Ну вот, ребята, наше путешествие подошло к концу. Что нового вы узнали сегодня? (ответы детей)

А чем Калмыкия отличается от Карачаево-Черкессии?

(ответы детей)

Какой вывод мы можем сделать? (У каждого народа есть своя культура, язык, обычаи, природа, язык)

Воспитатель: Правильно ребята, все мы разные, но мы живем вместе, в одной стране. И мы дружим друг с другом. Так давайте сейчас, в конце нашего занятия исполним песню о дружбе. (исполняется любая песня о дружбе).

Воспитатель: Мы прощаемся с вами, дорогие гости. И ждем Вас на следующем занятии.

Занятие подготовили : Лиджи-Горяева Елена Цебековна и Улбутова Татьяна Вячеславовна. Провела занятие Лиджи-Горяева Е. Ц. Танец Журавлей в исполнении ансамбля Ойраты (Калмыкия)

Роскомнадзор: youtube.com нарушает законодательство РФ
Публикации по теме:

Открытое итоговое занятие по ознакомлению с окружающим миром в подготовительнои группе Цель: Обобщить знания детей об окружающем мире, в форме проведения экологической викторины. Задачи: • Продолжать уточнять и обобщать знания.

Открытое занятие по ознакомлению с окружающим миром старшей группе «Живое-неживое» Программное содержание: Задачи: Развивающие - развивать любознательность, память, умение делать выводы о развитии природы; - познакомить.

Открытое занятие по ознакомлению с окружающим миром на тему: «Путешествие в страну здоровье» Группа: Старшая. Составитель занятия: Гуляева Вера Юрьевна, воспитатель. Адрес: МБДОУ «Детский сад №1 «Малышок» село Койгородок, Койгородского.

Открытое занятие по ознакомлению с окружающим миром «Путешествие по Москве. Большой театр» — подготовительная группа Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром «Путешествие по Москве. Большой театр» (подготовительная группа). Материалы.

Открытое занятие по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «День и ночь» Открытое занятие по ознакомлению с окружающим миром во 2 младшей группе «День и ночь» Цель: Пополнять знания детей о частях суток (день,.

Открытое занятие по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи в подготовительной группе «Поможем птицам вместе» Воспитатель МАДОУ ЦРР - д/с № 13 "Сказка" г. Краснокаменск Ерилова Е. Н. Цель: Систематизировать знания детей о зимующих птицах, особенностях.

Открытое занятие по ознакомлению с окружающим миром «Мы рады весне» Задачи: Образовательные • Расширять представления детей о характерных особенностях весенней природы (ярче светит солнце, снег начинает таять,.

Открытое занятие по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе «Поможем зайке» Программное содержание. 1. Побуждать детей отвечать на вопросы. 2. Развивать произвольное внимание, воображение, память. 3. Воспитывать.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «В семье друзей пернатых» В семье друзей пернатых Цели: познакомить детей с многообразием птиц; выделить существенные и отличительные признаки; выделить группы домашних.

Занятие по ознакомлению с окружающим миром «Моя семья» Занятие по ознакомлению с окружающим миром Тема : «Моя семья» Цель: закрепление знаний детей о себе (имя, фамилия, возраст, о составе.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Открытое занятие «Калмыкия в семье единой» по ознакомлению дошкольников с окружающим миром Видео
Опубликовано: 18 ноября 2015 в 22:16
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Открытое занятие «Калмыкия в семье единой» по ознакомлению дошкольников с окружающим миром Видео» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Улбутова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев


Папки-передвижки
МААМ-Картинки

Получить документы
Зарегистрироваться Войти Поиск Лучшее Новое Новости Темочки Картинки Лэпбуки Передвижки Спроси Конкурсы Календарь о МААМ
На Главную МААМ

РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!




РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД