Татьяна Улбутова
Открытое занятие «Калмыкия в семье единой» по ознакомлению дошкольников с окружающим миром Видео
▼ Скачать + Заказать документы
Презентация к открытому занятию " Калмыкия- в семье единой"
Данное занятие продолжает цикл подобных занятий в рамках городского проекта "Москва- город дружбы народов" г. Москва. Занятие подготовили воспитатели Лиджи-Горяева Елена Цебековна и Улбутова Татьяна Вячеславовна. Провела занятие Лиджи-Горяева Е. Ц.
Публикация «Открытое занятие „Калмыкия в семье единой“ по ознакомлению дошкольников с окружающим миром Видео» размещена в разделах
- Видео
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Республика Калмыкия
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2015
Конспект открытого занятия в подготовительной группе по ознакомлению с окружающим миром.
Тема: «Калмыкия в семье единой» (в рамках городского проекта «Москва- город дружбы народов»)
Группа: подготовительная
Интеграция образовательных областей: познавательная, музыкальная, физкультурная.
Оборудование:
Для детей: костюмы разных национальностей, цилиндр и фрак (для создания образа А. С. Пушкина)
Для педагога: ИКТ, презентация, мяч.
Цели и задачи:
1) продолжать знакомить детей с географией нашей страны, обычаями и культурой разных народов и национальностей, населяющих Москву и Российскую Федерацию.
2) Закреплять знания о понятиях «животный» и «растительный» мир, природных зонах климате различных республик и областей, вызывать интерес к данной деятельности.
3) Развивать память и внимательность
4) Воспитывать любовь и уважение к своей стране, своему народу и людям разных национальностей и культур.
5) Привлечь родителей к участию и помощи в реализации данного проекта.
Предварительная работа: заучивание стихов о Родине, Калмыкии, знакомство с городами юга России, разучивание танцевальных движений, песен о дружбе, рассматривание иллюстраций разных природных зон России.
Ход занятия:
Дети входят в группу под песню «Я, ты, он, она, вместе- целая семья» (ролик «Наша Родина»)
После окончания звучания песни дети садятся на стулья.
Воспитатель: Здравствуйте дорогие гости! Мы продолжаем путешествие по нашей необъятной Родине.
В какой стране мы живем? (ответы детей- в России)
В России живет много национальностей. У каждой нации есть свой главный город- столица. В каком городе живем мы с вами? (ответ- в Москве). А в какой республике мы с вами побывали на прошлом занятии? (ответ- в Карачаево-Черкессии)
Правильно, молодцы! Продолжаем путешествовать дальше!
1 Ребенок : Живут в России разные народы с давних пор.
Одним тайга по нраву, Другим- степной простор.
2 Ребенок: У каждого народа язык свой и наряд,
Один черкесску носит, другой одел халат.
3 Ребенок: Один- рыбак с рожденья, другой- оленевод.
Один кумыс готовит, другой готовит мед.
Одним милее осень, другим милей весна.
А Родина Россия у нас у всех одна.
4 Ребенок : Если долго-долго-долго в самолете нам лететь,
Если долго-долго-долго на Россию нам смотреть,
То увидим мы тогда и леса и города,
Океанские просторы, ленты рек, озера, горы.
5 Ребенок: Мы увидим даль без края,
Тундру, где звенит тайга.
И поймем тогда, какая,
Наша Родина большая,
Необъятная страна.
6 Ребенок: На карте мира не найдешь
Тот дом, в котором ты живешь,
И даже улицы родной
Мы не найдем на карте той.
Но мы всегда на ней найдем
Свою страну- наш общий дом.
Проводится игра «Назови названия городов юга России»
(воспитатель бросает мяч по-очереди детям, поймавший называет город, который знает. Например : Волгоград, Кисловодск, Астрахань, Бахчисарайск, Махачкала, Сочи и т. д).
Воспитатель : Сегодня мы с вами поедем на поезде. Давайте встанем и сделаем большой поезд!
Физкультминутка: под песню «Паровоз Букашка» дети двигаются за воспитателем, изображая поезд.
Воспитатель: Стоп! Приехали! Выходите из вагонов. Давайте посмотрим, куда же мы попали сегодня?
На экране слайд с изображением калмыцкой степи, калмычки.
1 Ребенок: Дочь степей-
Красиво, ласково звучит.
Но есть такое слово-
Сын степей – калмык.
2 Ребенок: Калмыцкие кибитки кочевые
Тянулись долго в светлые края.
И вот на Волжском берегу,
В степях России
Нашла приют Калмыкия моя.
Физкультминутка. На данном занятии дети играли в игру под музыку «Штильманн».
Воспитатель: А теперь я хочу познакомить вас со своей любимой республикой- Калмыкией.
На экране идет демонстрация слайдов, воспитатель комментирует их.
1- Государственная символика. (Флаг Калмыкии-это прямоугольное полотнище, внутри голубой круг с лепестками священного лотоса. Пять лепестков- это пять континентов, Четыре- стороны света. Герб Калмыкии- имеет округлую форму, в центре изображение головного убора и «хадак»- белый шарф в круге золотистого цвета, в обрамлении национального орнамента «зег», на голубом фоне, в основании которого лепестки лотоса. В верхней части изображение союза 4- племен, а также это означает жизнь в мире и согласии между людьми.)
2- Знакомство с г. Элиста
3- Достопримечательности (город Шахмат, Драматический театр, и др)
4- Культура Калмыкии
5- Природа
6- Флора, фауна степной республики.
Воспитатель : Ребята, а вы знаете, что наш великий русский поэт А. С. Пушкин тоже посетил Калмыкию и написал об этом стихи.
Под музыку (можно использовать «Пушкинский вальс» С. Прокофьева) выходит ребенок, загримированный под А. С. Пушкина, одетый во фрак и цилиндр. ( слайды : портрет А. С. Пушкина, памятники Пушкину в Москве и Сантк-Петербурге)
Ребенок: «Слух обо мне пройдет по всей Руси великой,
И назовет меня всяк сущий в ней язык,
И гордый внук славян, и финн, и ныне дикий
Тунгус, и друг степей калмык.»
На экране слайд с изображением калмычки.
Ребенок 2:
Прощай, любезная калмычка!
Чуть-чуть, назло моих затей,
Меня похвальная привычка
Не увлекла среди степей
Вслед за кибиткою твоей.
Твои глаза, конечно, узки,
И плосок нос, и лоб широк,
Ты не лепечешь по-французски,
Ты шелком не сжимаешь ног,
По-английски пред самоваром
Узором хлеба не крошишь,
Не восхищаешься Сен-Маром,
Слегка Шекспира не ценишь,
Не погружаешься в мечтанье,
Когда нет мысли в голове,
Не распеваешь: Ма dov'e,*
Галоп не прыгаешь в собранье.
Что нужды? — Ровно полчаса,
Пока коней мне запрягали,
Мне ум и сердце занимали
Твой взор и дикая краса.
Друзья! не все ль одно и то же:
Забыться праздною душой
В блестящей зале, в модной ложе,
Или в кибитке кочевой?
Воспитатель: Ребята, люди разных национальностей могут понимать друг друга даже тогда, когда не знают языка. Есть язык, который объединяет нас всех. Это язык танца. Я предлагаю сейчас вам исполнить танец, который вы подготовили на музыкальном занятии.
Исполняется танец «Чичердык.»
Воспитатель: Молодцы, ребята! А теперь давайте посмотрим, как танцуют профессиональные танцоры. Это очень красивый калмыцкий танец, называется он: «Танец Журавлей». (дети и гости смотрят танец на экране)
Воспитатель: Ну вот, ребята, наше путешествие подошло к концу. Что нового вы узнали сегодня? (ответы детей)
А чем Калмыкия отличается от Карачаево-Черкессии?
(ответы детей)
Какой вывод мы можем сделать? (У каждого народа есть своя культура, язык, обычаи, природа, язык)
Воспитатель: Правильно ребята, все мы разные, но мы живем вместе, в одной стране. И мы дружим друг с другом. Так давайте сейчас, в конце нашего занятия исполним песню о дружбе. (исполняется любая песня о дружбе).
Воспитатель: Мы прощаемся с вами, дорогие гости. И ждем Вас на следующем занятии.
Занятие подготовили : Лиджи-Горяева Елена Цебековна и Улбутова Татьяна Вячеславовна. Провела занятие Лиджи-Горяева Е. Ц. Танец Журавлей в исполнении ансамбля Ойраты (Калмыкия)