Папки-передвижки

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «В семье друзей пернатых»

Нина Викторовна Кучеренко
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «В семье друзей пернатых»
▼ Скачать + Заказать документы

В семье друзей пернатых

Цели: познакомить детей с многообразием птиц; выделить существенные и отличительные признаки; выделить группы домашних и диких птиц; показать приспособляемость разных птиц в среде обитания: формирование понятий «перелетные» и оседлые птицы; развивать умение наблюдать, описывать признаки предметов. Развивать воображение и фантазию; воспитывать доброе отношение к птицам.

Ход занятия

1. Повторение изученного материала

- Ребята» Что вы ели сегодня на завтрак?

Публикация «Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром „В семье друзей пернатых“» размещена в разделах

- А кому из домашних животных надо сказать спасибо за молоко и масло на нашем столе? За вкусную котлету? Кого надо поблагодарить за теплые шерстяные кофточки?

- Где живут все животные, которые приносят нам пользу?

- А кто еще живет в городе? Их очень много, мы видим их каждый день… (птицы)

Педагог. Мы продолжаем знакомство с животным миром, с многообразием птиц.

- А как вы думаете, для чего это нужно?

(Чтобы найти их существенные и отличительные признаки, чтобы уметь выделить птиц из других групп животных)

2. Знакомство с многообразием птиц.

Педагог. Послушайте стихотворение Слайд 1

Перед нами птицы разных стран,

Здесь целый город птичий!

Вот розоватый пеликан.

Под клювом у него карман

Для пойманной добычи.

Вот ковыляющий пингвин,

Морской пловец проворный.

А рядом – голубой павлин

Раскинул хвост узорный.

Горбатым клювом щелкая,

И тут же перепел сидит

С рябою перепелкою

(С. Маршак)

Педагог. Птиц на нашей планете огромное множество. Их объединили в одну группу, потому что есть такие признаки, которые являются для всех птиц общими, но из стихотворения вы узнали и о том, Что каждая птица имеет и свои особенные черты, присущие только ей. Давайте сравним птиц и узнаем, что их объединяет, а какие признаки характерны только каждой отдельной птице.

Слайд 2. Выявление признаков птиц.

Игра «Концовки»

Дети определяют и называют концовки фраз:

… число ног (две);

…тело покрыто… (оперением);

…кормят детенышей … (клювом и крыльями)

- А каких птиц вы видите в городе?

Игра «Птицы»

Педагог. Представьте себя какой-то птицей и полетайте, как летают эти птицы.

(Дети бегают по ковру, машут руками-крыльями.

Педагог. Как красиво летали наши птички!

Педагог. Давайте разберемся, правильно ли я думаю, что все птицы летают? (Да)

- Но ведь курица, страус, пингвин, петух и т. д. не умеют летать, значит, они не птицы?

(У детей возникает противоречие)

- Чтобы вам легче ответить на мой вопрос, давайте попробуем изобразить этих птиц. Как нам обозначить их всех одной картинкой, ведь они такие разные? Я буду рассказывать, а вы – вы показывать.

- Ворона – она какая? (Большая, важная, умная, серьезная)

Покажите, как она ходит.

- А воробей какой? (Маленький, быстрый)

- Покажите, как он двигается?

- Воробьи летают стайкой или по одному?

Вместе легче заметить опасность, быстрее найдешь корм.

Ворону, воробья, голубя мы видим в городе круглый год.

Слайд 3. Синичка прилетает к нам зимой. Назвали ее так за песенку «си-си-си» А синий цвет тут ни при чем. Правда, у некоторых синиц действительно много синих и голубых перышек. Но не у всех. А вот звук «синь – синь» или «си – си – си» почти от каждой синички можно услышать.

Слайд 4. Красавец снегирь прилетает перед первым снегом. И народ заметил: снегири прилетели, значит, завтра-послезавтра пойдет снег. Почти всегда так и бывает. Поэтому красногрудая птица и зовется снегирем. Свист снегирей похож на звук флейты, такой же нежный и грустный.

- Как вы думаете, почему многие птицы (снегири, синицы) зимой прилетают к жилью человека?

Слайд 5. - А как вы думает, для чего птицам перья и клюв

3. Слайд 6. Выявление отличительных признаков птиц.

4. Слайд 7. Знакомство со средой обитания птиц.

- рассказ детей о том, где они встречались с птицами;

- соотнесение рисунков с названием мест обитания птиц (чертим «дорожки» карандашом – работа по карточке)

- отметить значком домашних птиц

Педагог. Природа создала огромное разнообразие птиц, но только часть их приручил человек.

5. Физкультминутка

«Упражнение «Встреча птиц»

- Руки подняли и покачали

- Это к нам птицы летят.

- Как они сядут, тоже покажем

- Крылья сложили назад.

6. Формировании понятий «перелетные и оседлые птицы» Слайд 8.

7. Закрепление изученного.

- Слайд 9. Беседа об удивительных птицах (Дети вспоминают, почему некоторые птицы, имея крылья, не летают.

8. Эмоциональная минутка.

Дети рассказывают о том, что они знают о певчих птицах:

- жаворонок поет на утренней заре, а соловей – на вечерней;

- рассказ о птицах, которые живут у ребят дома (щеглы, канарейки, о занимательных историях, которые с ними приключились. Здесь же ведут разговор о красоте опереья, как они чистят перышки…

9. Итог занятия.

- Большинство птиц выводит птенцов летом. Как вы думаете почему?

Слайд 10. Посмотрите, какие птицы разные. Почему же их всех назвали одним словом «птицы»?

- Чем птицы отличаются от зверей?

Педагог. Молодцы! Вы все сегодня хорошо работали.

Публикации по теме:

Необычный дом для пернатых друзей.Необычный дом для пернатых друзей. Печально осознавать, что список исчезающих пернатых стремительно растет. Мы просто обязаны помочь выжить птицам, а также учить своих детей.

Проект «Встречаем пернатых друзей»Проект «Встречаем пернатых друзей» ПРОЕКТ «ВСТРЕЧАЕМ ПЕРНАТЫХ ДРУЗЕЙ» (ЧАСТЬ ПЕРВАЯ) Организованная деятельность «Встречаем пернатых друзей!» Д/упражнение «Расскажи, как.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «В семье друзей пернатых»
Опубликовано: 9 июня 2015 в 20:39
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «В семье друзей пернатых»» (включая файлы) размещена пользователем Нина Викторовна Кучеренко в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД