Тарасьян Светлана Николаевна
Занятие по ознакомлению с окружающим миром «Моя семья»
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие по ознакомлению с окружающим миром
Тема : «Моя семья»
Цель: закрепление знаний детей о себе (имя, фамилия, возраст, о составе семьи (имена, отчества взрослых членов семьи, их труд на производстве).
Задачи:
Публикация «Занятие по ознакомлению с окружающим миром „Моя семья“» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Семья. Все материалы по теме семьи
- Семья. Конспекты занятий на тему семьи
- Темочки
коррекционно-образовательные: закрепить знания своего отчества, имен и отчеств родителей, дедушек и бабушек, расширять и закреплять представления о родственных отношениях, учить согласовывать существительные с глаголами и прилагательными, учить устанавливать причинно-следственные связи;
коррекционно-развивающие: познакомить с терминами родства : прабабушка, прадедушка, развивать внимание, память, мышление;
коррекционно-воспитательные: воспитывать уважительное отношение к близким людям.
Предварительная работа: дома дети вместе с родителями должны нарисовать картинку о своей семье (выходной день; вечер в семье, праздник в семье); понаблюдать и запомнить, какие обязанности, какую работу выполняют дома члены семьи, отработать родственные связи (мама, папа, дочь, сын, дедушка, бабушка, внук, внучка,заучить фамилии, имена, отчества и профессии родителей.
Материалы и оборудование: рисунки детей (выходной день, вечер в семье, праздник в семье,картинки (папа, мама, мальчик, девочка, бабушка, дедушка, фотографии членов семьи каждого ребенка.
Ход занятия
1. Вводная часть.
Игра «Назови членов своей семьи».
(В моей семье три (четыре, пять.) человека: мама, папа, я (сестра, брат, бабушка, дедушка).)
2. Основная часть.
Беседа
— Можно ли членов семьи назвать родственниками? (Да.)
— Родственниками могут быть члены только одной семьи? (Нет, родственников может быть много, несколько семей. Родственники — это люди, у которых одна и та же бабушка (дедушка, мама, папа, тетя).)
— Что такое семья? (Это родственники, живущие вместе.)
— Могут ли быть членами семьи чужие люди?
Игра «Подбери слова-действия»
— Что может делать мама? (Стирать, гладить белье, пылесосить квартиру, вытирать пыль, шить платье, вязать кофту и т. д.)
— Что может делать папа?
— Что может делать дочь?
— Что может делать сын?
— Что может делать бабушка?
— Что может делать дедушка?
— При подборе действий педагог помогает детям жестом, подсказывающим словом, мимикой, добиваясь самостоятельного называния слов. (На этом этапе обучения подбирают примерно 5—6 действий.)
Работа над словами, обозначающими родственные связи
Картинки с папой и мамой на панно. Дефектолог показывает детям картинку с мальчиком (девочкой, бабушкой, дедушкой) и выясняет, кто кем приходится маме и папе.
Картинки с дедушкой и бабушкой. Дефектолог показывает детям картинку с мальчиком (девочкой, мамой, папой) и выясняет, кто кем приходится дедушке и бабушке.
Картинка с мальчиком. Дефектолог показывает детям картинку с папой (девочкой, мамой, бабушкой, дедушкой) и выясняет, кто кем приходится мальчику.
Картинка с девочкой. Дефектолог показывает детям картинку с папой (мальчиком, мамой, бабушкой, дедушкой) и выясняет, кто кем приходится девочке.
Динамическая пауза
Мама дочь свою качает, дети качают воображаемую куклу
Плачет доченька «уа» прижимают руки к щекам и качают головой
Ручки хочет поднимать поднимают руки вверх
И совсем не хочет спать. руки под щеку и отрицательно качают головой
Молочка мы ей согреем мешают ложкой в воображаемой кастрюле
И в бутылочку нальем, переливают воображаемое молоко
Покачаем понежнее
качают воображаемую куклу
И в кроватку отнесем. наклоняются и опускают руки
Работа с раздаточным материалом
У каждого ребенка фото1рафии членов его семьи. Ребенок должен расположить фотографии членов семьи по возрасту, начиная от самого старшего; назвать фамилии, имена, отчества взрослых членов семьи; сравнить по возрасту двух членов семьи (например, бабушку и маму, сына и отца, используя слова старше (младше); назвать самого младшего (старшего) члена семьи.
Игра «Кто какой»
— Мама какая? (Ласковая, добрая, трудолюбивая, красивая.)
— Папа какой? (Сильный, большой, заботливый, веселый.)
— Сын какой? (Маленький, смешной, подвижный.)
— Бабушка какая? (Старенькая, трудолюбивая, добрая, нежная.)
— Дедушка какой? (Старенький, любознательный, добрый.)
3. Заключительная часть.