Елена Левченко
Открытое занятие по ознакомлению с окружающим миром «Мы рады весне»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
Образовательные
• Расширять представления детей о характерных особенностях весенней природы (ярче светит солнце, снег начинает таять, небо становится голубым, появляются на деревьях листочки, зеленеет травка и расцветают первые цветочки одуванчики).
• Побуждать детей устанавливать элементарную зависимость состояния природы от смены времен года.
Коррекционная
• Развивать наблюдательность, любознательность и зрительное восприятие окружающей природы, слуховое восприятие и мелкую моторику.
Воспитательная
• Воспитывать бережное отношение к природе, желание сохранить её красоту.
Публикация «Открытое занятие по ознакомлению с окружающим миром „Мы рады весне“» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2015
Материал: предметные и контурные картинки к дидактической игре «Кого разбудило солнышко»; одуванчики; фланелеграфы и картинки для выкладывания; зонтик.
Ход занятия.
Пальчиковая гимнастика: Громко капают капели
Возле нашего окна
Птицы весело запели
Чив- чив- чив – пришла Весна!
Педагог читает стихотворение:
На солнышке грелась ель, подтаяла сосна,
Идёт апрель, звенит капель.
В саду у нас весна!
- О каком времени года нам рассказывает это стихотворение? (это стихотворение рассказывает нам о весне).
- Когда приходит к нам весна, после какого времени года? (после зимы)
- Кто же будит всё вокруг весной? (солнышко)
Давайте посмотрим кого разбудило солнышко?
Проводится дидактическая игра «Кого разбудило солнышко?»
Детям раздают теневые картинки. Они подбирают нужные цветные картинки и называют их.
- Солнышко разбудило медведя. Он в берлоге зимой спал.
- Солнышко разбудило листочки. Они появились из почек на деревьях и кустарниках.
- Солнышко разбудило ёжика. Он зимой в норке спал.
- Солнышко разбудило муравья и бабочек и т. д.
- Ребята, посмотрите, кого ещё разбудил солнечный зайчик. Воспитатель обращает внимание на жёлтые цветочки.
(Дети подходят к компьютеру рассматривают одуванчики и отвечают на вопросы)
- Что это за цветы? Как они называются? (одуванчики)
- Какого цвета одуванчики? (жёлтого)
– На что похож одуванчик? (на солнышко)
Ребята, а в какое время года появляются одуванчики? (весной)
Давайте мы с вами на своих фланелеграфах выложим весеннюю полянку на которой, будут цвести одуванчики.
Выкладывание на фланелеграфе «Весенняя полянка»
(По рассказу и показу воспитателя дети выкладывают весеннюю полянку.)
В небе ярко светит солнце, по небу плывут голубые облачка, зазеленела травка и выросли одуванчики.
Зрительная гимнастика: Посмотрели вверх, где светит солнышко.
Посмотрели в низ, где выросла зеленая травка.
А теперь посмотрим на бабочку, она полетела на
права, а теперь на лево.
А теперь закройте глазки и послушайте музыку
весны.
Под музыку входит Весна.
Здоровается с детьми и предлагает им поиграть в весеннюю игру «Солнце и дождик». После игры угощает их сладостями, и они вместе все уходят в группу.