Ольга Гаврина
Открытое занятие по ознакомлению с окружающим миром «Путешествие по Москве. Большой театр» — подготовительная группа
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром «Путешествие по Москве. Большой театр» (подготовительная группа).
Материалы и оборудование: кукла Даша, гномики Мартик (добрый, Фуртик (ворчун, аудиозаписи: фрагмент арии Снегурочки (Н. Римский-Корсаков, фрагмент «Танец Феи Драже» (П. И. Чайковский, костюмы, картинки с изображением Большого театра, сцен из оперы, балета.
Задачи.
Публикация «Открытое занятие по ознакомлению с окружающим миром „Путешествие по Москве, Большой театр“ — подготовительная группа» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Московская область, город Москва
- Открытые занятия. Конспекты
- Подготовительная группа
- Театр. Конспекты театрализованной деятельности
- Театр. Театрализованная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2015
Познакомить детей :
- с историей Большого театра;
- с профессиями: оперный певец, балерина;
- со специальной профессиональной одеждой (сценический костюм, пачка, пуанты);
- воспитание в детях уважения к труду.
Цели.
- развивать речь;
- продолжать развивать умение делать самостоятельные логические выводы;
Развивать творческое воображение.
I. Организационный момент.
К детям приходит знакомая кукла Даша
Даша: Здравствуйте дети! Вспомните, пожалуйста, где мы с вами побывали в прошлый раз?
(Ответы детей)
Даша: В нашем родном городе Москве очень много интересных, чудесных мест. И сегодня я хочу пригласить вас в Большой театр!
II. Основной момент
Даша кратко рассказывает об истории Большого театра, об известных постановках, которые шли на его сцене, называет имена прославленных артистов.
Даша: Сегодня, вместе с нами, в путешествие в Большой театр хотят отправиться наши маленькие друзья – гномики Мартик и Фуртик! Они оставили все свои лесные дела, и пришли к нам в гости! Возьмем гномиков с собой?
(Ответы детей)
Появляются Мартик и Фуртик.
Гномики: Да, да, возьмите нас пожалуйста с собой! Нам очень хочется увидеть еще одно чудо Москвы Большой театр!
Даша: В Большом театре ставят спектакли оперы (где поют) и балета (где танцуют). В театре работает очень много певцов и танцоров.
Мартик: Даша, а можно я загадаю ребятам загадки про профессии людей, работающих в театре?
Даша: Конечно, ребята, вы любите загадки?
(Ответы детей)
Мартик: Тогда первая загадка.
Он работает играя,
Есть профессия такая.
Он на сцене с давних пор,
Та профессия - …. (актер).
Даша рассказывает детям, что в оперном театре актеры называются оперные певцы.
Даша: Оперные певцы, своими прекрасными голосами, своим пением могут рассказать нам и сказку и быль! Давайте подойдем поближе к сцене и послушаем фрагмент оперы…
Звучит фрагмент арии «Снегурочка» Н. Римского – Корсакова.
Даша: Понравилась вам ария?
(Ответы детей)
Даша: С чем можно сравнить пение Снегурочки?
(Колокольчик, ручеек)
Гномики обращают внимание детей на картины с изображением сцен из оперы.
Мартик и Фуртик: Ребята, посмотрите, какие красочные костюмы у певцов!
Даша: Дети, а давайте попробуем, как настоящие артисты, переодеться в театральные одежду, а вы гномики угадаете, к каким ролям эти костюмы?
Фуртик: Да это же крокодил Гена и Чебурашка!
Мартик: Дети, разве Фуртик прав?
(Дети объясняют Фуртику почему он не прав, указывая на детали костюмов).
Даша: Ребята, какие вы молодцы! Как вы уже знаете, в Большом театре ставят не только оперу но и балет.
Мартик: Даша, а у меня есть еще одна загадка для ребят!
Кто из вас, друзья мои, гостью угадает?
Крыльев нет, но посмотри – кажется летает!
То на ней одно трико, то наряд старинный,
Угадайте это кто?. (балерина)
(Ответ детей)
Мартик: Угадали!
Даша: Какие вы молодцы, совершенно верно назвали еще одну профессию!
Мартик: Ой, Даша, ребята, посмотрите какие особенные костюмы и обувь у балерин!
(Воспитатель, играющий роль куклы Даши, незаметно для других детей переодевает одну из девочек в танцевальную юбочку).
Фуртик: Да что там особенного, если холодно, можно в шубе и валенках танцевать!
Мартик: Что ты, Фуртик, костюм и обувь балерин даже называются по особенному:
Вот еще одна, совсем легкая задачка:
Юбку балерины все называют….(пачка)
(Мартик помогает детям отгадать загадку).
Мартик: А специальные туфельки балерины называются пуанты, в них танцовщица может стоять на самых кончиках пальцев. Посмотрите.
Фуртик: Как, как называются туфельки балерины?
Мартик: Дети, давайте повторим все вместе – пуанты!
(Дети отвечают хором)
Даша: Ребята, посмотрите все на эту маленькую балерину и скажите, как же называется ее юбочка?
(Ответ детей)
Даша: Ой, ребята, слышите, звучит прекрасная музыка, но пения не слышно? Значит, в Большом театре сейчас показывают балет!
(показ фрагмента компьютерной презентации с выступлением балерины)
Даша: Понравился вам этот легкий, летящий танец балерины на пуантах?
(Ответы детей)
Даша: Но чтобы так танцевать, надо упорно учиться.
Фуртик: Это что? Неужели есть специальные школы балета?
Даша: Конечно есть! Ребята, а кто-нибудь из вас хотел бы представить себя учеником балетной школы?
(Ответы детей)
Дети встают к «балетному станку», девочки надевают танцевальные юбочки. Воспитатель, играющий роль куклы Даши, показывает простейшие движения, дети повторяют.
Даша: Понравилось вам заниматься балетом?
(Ответы детей)
Даша: Скажите ребята, где мы сегодня побывали?
(Ответы детей)
Даша: Что мы могли увидеть на сцене Большого театра? Правильно оперу и балет.
Вопросы на закрепление материала.
Даша: К сожалению, нам с гномиками пора уходить. Нам было очень приятно снова путешествовать с вами по Москве!