Получи документы

Открытое занятие для детей старшей группы «Математическая тропинка»

Елена Габышева
Открытое занятие для детей старшей группы «Математическая тропинка»
▼ Скачать + Заказать документы

План открытого занятия по познавательному развитию в старшей группе

«Математическая тропинка»

Цель: Систематизировать и углубить знания детей по разделам ФЭМП

Задачи:

- Закрепить знания о четных и нечетных числах;

- Закрепить представления детей о геометрических фигурах;

Темочки:

- Закрепить умение различать понятия длинный, короткий, узкий, широкий;

- Совершенствовать знания пространственных отношений;

- Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания.

- Способствовать формированию мыслительных операций. Развитию речи, умению отвечать полным распространенным предложением.

- Воспитание чувства товарищества, создание положительного эмоционального настроя.

Оборудование: фигуры Рыжик, Пушистик, мешочек с геометрическими фигурами, кубики с четными и нечетными числами в пределах 10 (10шт,набор геометрических фигур на каждого ребенка, цветные полоски-доски, сюрприз, стикеры после заданий 5 шт, конверты с заданиями, карточки с примерами на каждого ребенка, фломастеры, влажные салфетки, разные геометрические фигуры из цветной бумаги для аппликации ракеты, клей на каждого ребенка, карта группы где отмечено место сюрприза.

Вводная часть

Воспитатель: Ребята мы начинаем наше занятие, скажите пожалуйста в течение всего этого года и не только, кто с нами занимались, играли и выполняли задания по математике?

Дети: Ответы детей (Рыжик и Пушистик)

В. : Правильно, а вот и они. Сегодня они хотят нас отблагодарить за то, что мы постоянно приходили им на помощь. Сколько задач и примеров мы решали с ними, и вот они подготовили нам сюрприз. Интересно, что за сюрприз приготовили наши друзья? Как думаете?

Д. : Ответы детей.

В. : Наши пушистые друзья просто так не покажут нам свой сюрприз, они подготовили нам настоящее испытание (квест, а что бы мы быстро ориентировались, вот мешочек с подсказками. Мы сможем найти сюрприз используя просто подсказки?

Д. : ответы детей.

Основная часть.

В. : Тогда давайте вытащим первую подсказку. (Один ребенок вытаскивает подсказку). По залу выставлены зоны с геометрическими фигурами, в каждой зоне лежит конверт с заданиями, какую фигуру вытащит ребенок туда и идем. После каждого испытания дети получают стикер.

Квадрат-что такое четные и нечетные числа? Четные-это числа которые делятся на 2; а нечетные числа они не делятся на 2. Пожалуйста разделитесь на 2 команды, 1 команда-это команда Рыжика, вторая команда-это команда Пушистика (3-5 мин). Пушистик любит четные числа, а Рыжик нечетные. Пожалуйста постройте башню из кубиков.

Треугольник-решение примеров в пределах 10. Знак (+) прибавляем, знак (-) отнимаем. (5-7 мин) к каждому ребенку дается ламинированная карточка с примером, ребенок с помощью фломастера пишет ответ к карточке. (если ребенок допустит ошибку может стирать с помощью влажной салфетки).

Круг-игра на память, на доске висит картинка, там по определенной последовательности изображены геометрические фигуры. Картинку дети смотрят внимательно 10-15 секунд потом картинка закрывается, дети должны по памяти повторить то что нарисовано. Как только дети выполнят задание, картинка открывается для самопроверки. Каждый ребенок сравнивает свою работу с оригиналом. (5 мин)

Прямоугольник -загадка. Первый человек, который полетел в космос? (Ю. Гагарин) На чем полетел Ю. Гагарин в космос? (на ракете). А давайте сейчас почувствуем себя настоящими космическими механиками. И построим свою уникальную, современную ракету. Ребята, вы можете сами выбрать любые геометрические фигуры, которые вам нравится и приступить к работе. Каждый космонавт имеет отменную физическую подготовку, а давайте и мы сделаем упражнения перед тяжелой работой.

Ромб - Что шире, что уже»

Содержание: Воспитатель предлагает взять детям полоски, положить их перед собой и задает вопросы: «Сколько всего полосок? Что можно сказать об их размере? Покажите самую длинную (короткую, узкую, широкую) полоску. Как разложить по порядку полоски от самой короткой до самой длинной? (Каждый раз надо брать самую короткую из оставшихся). Положите полоски по порядку от самой длинной. В каком порядке вы положили полоски? Которая по счету самая длинная полоска? (короткая). На котором по счету месте оказалась узкая полоска? (широкая). Разложите полоски по порядку от самой узкой до самой широкой. Которая по счету узкая (широкая) полоска? Которая по счету самая длинная (короткая) полоска?

Заключительная часть

В. : молодцы ребята все справились с заданием, а давайте сейчас посмотрим на наше табло, все стикеры на месте, это значит все мы справились. (Дети находят знак на карте и ориентируясь по ней находят сюрприз). (2 мин)

Рефлексия: Ребята, вот и подходит к концу наше занятие, все ли вам понравилось? Если вам все было понятно, весело и интересно то выбирайте стикер в виде планеты Земля, а если, все-таки были какие-нибудь трудности, сложности то выберите стикер в виде другой планеты. На каком этапе были сложности? (ответ ребенка у которого были сложности). (3 мин)

Публикации по теме:

«Математическая игра». Открытое мероприятие со старшими дошкольниками«Математическая игра». Открытое мероприятие со старшими дошкольниками «Математическая игра» Цель: обобщить и закрепить знания по математике в игровой форме. Задачи: Закрепить знание чисел в натуральном.

Интегрированное открытое занятие в старшей подгруппе «Бабушкин сундучок»Интегрированное открытое занятие в старшей подгруппе «Бабушкин сундучок» Цель: пробудить интерес к народным традициям и духовным ценностям марийского народа; ознакомить детей с народным творчеством, предметами.

Итоговое комплексное открытое занятие для детей старшей группы «По дороге в подготовительную группу» Итоговое комплексное открытое занятие для детей старшей группы «По дороге в подготовительную группу». Программное содержание: 1. Закрепить.

Математическая геокешинг-игра «Тайна фантастического сундука» для детей старшей группы 5–6 летМатематическая геокешинг-игра «Тайна фантастического сундука» для детей старшей группы 5–6 лет Математическая геокешинг-игра «Тайна фантастического сундука» (конспект занятия). Старшая группа 5-6 лет. Цель: создание социальной ситуации.

Открытое занятие «День рождения Деда Мороза» для детей старшей группыОткрытое занятие «День рождения Деда Мороза» для детей старшей группы Лариса Логинова. Открытое занятие для детей старшей группы. Тема: "День Рождения Деда Мороза" Цель: познакомить детей с интересным событием.

Открытое занятие по экологии в старшей группе «Природа — наш дом»Открытое занятие по экологии в старшей группе «Природа — наш дом» Конспект открытого занятия по экологии в старшей группе «Природа- наш дом»Цель: формирование экологической культуры. Задачи: -закрепить.

Открытое занятие в старшей группе «Мы идём в театр»Открытое занятие в старшей группе «Мы идём в театр» Цель: формирование связной речи и коммуникативных умений детей в театрализованной деятельности. Задачи: способствовать формированию связной.

Открытое занятие в старшей и подготовительной группах «Мое село» Цель: формирование знаний детей о родном селе. Задачи: Уточнить представления детей о родном селе Стремилово. Формировать у детей понятие.

Открытое занятие в старшей группе «Юные волшебники»Открытое занятие в старшей группе «Юные волшебники» Тема: «Юные волшебники» Цель: Развивать интерес дошкольников к познавательно-исследовательской и опытно-экспериментальной деятельности.

Открытое занятие по социально — коммуникативному развитию «Назови ласково» для детей средней группыОткрытое занятие по социально — коммуникативному развитию «Назови ласково» для детей средней группы Цель: Знакомить детей с ласковыми словами, развивать потребность использовать их в своей речи. Расширять словарный запас: зима - зимушка,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Открытое занятие для детей старшей группы «Математическая тропинка»
Опубликовано: 18 апреля 2023 в 17:12
+21Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Открытое занятие для детей старшей группы «Математическая тропинка»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Габышева (УИ 3166227) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
26 декабря 2024 четверг
Вы уже украсили елку?
Учим детей дарить подарки
27 декабря 2024 пятница
Поздравляем всех спасателей России!

Помним про безопасный Новый год!
Украшаем окна снежинками



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД