Полина Ходос
Математическая геокешинг-игра «Тайна фантастического сундука» для детей старшей группы 5–6 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Математическая геокешинг-игра «Тайна фантастического сундука» (конспект занятия). Старшая группа 5-6 лет.
Цель: создание социальной ситуации развития детей в ходе решения игровых поисковых задач.
Задачи:
1. Создание условий для вовлечения каждого ребенка в активный познавательный процесс.
Темочки:
- Геокешинг. Образовательная технология
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» апрель 2023
2. Способствовать развитию интереса, творческих способностей, воображения дошкольников, поисковой активности, стремления к новизне; способствовать воспитанию толерантности, личной ответственности за выполнение работы.
3. Создание условий для закрепления навыка количественного счет, счет в пределах 10, порядковый и обратный счет.
4. Способствовать развитию творческого воображения детей в процессе поиска, использование магнитов.
5. Совершенствовать умение детей решать простые арифметические задачи, на сложение и вычитание в пределах 10.
6. Создание условий для распределения счетных палочек в пространстве с целью получения нужного образа.
7. Способствовать развитию фантазии работать с геометрическими фигурами: квадрат, круг, цилиндр, треугольник, прямоугольник.
Ход занятия
Здравствуйте ребята, здравствуйте гости! Меня зовут Полина Викторовна! Сегодня такой чудесный день, у меня очень хорошее настроение. Чтобы оно было такое же чудесное у вас, давайте назовём ласково каждый своё имя. (Знакомимся). Вот и познакомились.
Слушайте внимательно! Вы к занятию готовы? Здравствуй математика!
Ребята, сегодня, вас ждет самый настоящий сюрприз. У ворот вашего детского сада я обнаружила необыкновенный сундук, в котором лежит….
Даже я не знаю, но мне очень интересно, а вам?
Ответы детей.
Ребята, а назовите пожалуйста ВРЕМЕНА ГОДА, МЕСЯЦА, ДНИ НЕДЕЛИ
- Назовите времена года? (осень, зима, весна, лето)
- Сколько всего времён года? (4)
- Какое сейчас время года? (весна). Сейчас весна
- Назовите весенние месяцы? (март, апрель, май)
- Какой месяц март по счёту? (первый). Сейчас весна март
- Сколько дней в недели? (7)
- Назовите их по порядку (пн, вт, ср, чет, пят, суб, воск)
- Какой сегодня день недели? (понедельник)
- Какой он по счёту? (первый)
- Что у нас получилось сегодня - весна, март, понедельник и предлагаю пройти посмотреть, что же в сундуке?
Стоит сундук, закрытый на кодовый замок. Осматриваем …. раздается аудиозапись:
«Ну, что, детишки, всем привет. Сундук закрыт на кодовый замок! Если хотите его открыть, то вам придется потрудиться. Нужно подобрать код к замку. А это сделать совсем не просто! Каждую цифру от кода можно будет получить, выполнив мои задания! Совсем забыл, все задания я тоже спрятал! Ищите их по подсказкам! Вот вам первая подсказка! Она у третьего гостя справа»
Дети отсчитывают справа третьего гостя и просят у него подсказку. (Сверток-Карта схема).
Дети разворачивают сверток, а там карта схема. (4 стола на каждом задание)
Первый стол №1. Задание «Магнитный цифраград» (на столе стоит прямоугольная коробка, там магнитный набор цифр и задание)
Воспитатель: Ребята, как вы думайте, что это может быть? Удочка и цифры.
Дети: Магнит притягивает магнит, таким образом, вытащим цифру.
Воспитатель: Давайте попробуем.
Воспитатель читает задание.
Вам нужно достать цифры с помощью удочки, выкласть количественный счет, (выставляют в пределах 10, назвать порядковый и обратный счет, сосчитать количество магнитов без цифр, это и будет первой кодовой цифрой. (Первая цифра кода 8.)
Дети с воспитателем договариваются писать на доске цифры от кода в порядке получения, чтобы не запутаться (рядом с сундуком).
Смотрим карту и продолжаем выполнять следующие задания.
Второй стол №2 «Флешка - говорушка»
Воспитатель: Где же следующее задание? (на столе лежит флешка)
Дети: Наверное, следующее задание на флешке. Подключим ее к компьютеру. Дети присаживаются на стулья.
Подключают флешку. Просматривают видеофрагмент: дети старшей группы другого сада, просят помочь решить задачи. Дети рассказывают задачку с экрана, ребята решают, и проверяют себя с помощью ответа-проверки.
1. ребенок: Как-то четверо ребят
С горки покатились.
Двое в саночках сидят,
Сколько в снег свалились? (2)
2. ребенок: На тарелочке семь слив,
Вид их очень красив.
Съел четыре сливы Павел.
Сколько мальчик слив оставил? (3)
3. ребенок: Три пушистых кошечки
Улеглись в лукошечке.
Тут одна к ним прибежала.
Сколько вместе кошек стало? (4)
4. ребенок: Вышла курочка гулять.
Забрала своих цыплят.
7 бежали впереди,
3 остались позади.
Беспокоится их мать
И не может сосчитать.
Сосчитайте-ка, ребята,
Сколько было всех цыплят? (10)
5. ребенок: Сидят рыбаки,
Стерегут поплавки.
Рыбак Корней
Поймал трех окуней.
Рыбак Евсей —
Четырех карасей.
Сколько рыб рыбаки
Натаскали из реки? (7)
Дети старшей группы благодарят ребят и говорят: «Спасибо, ребята! Вы нам очень помогли. Вот вам следующая цифра от кода, ответ последней задачи. (кодовая цифра 7) Записывают следующую цифру на доске. Если вам нужна следующая подсказка, то она вот такой формы!». Показывают цилиндр.
Третий стол №3 «Умный цилиндр»
Дети, подходят к столу где стоит цилиндр. Находят в нем счетные палочки.
Игровое задание «Счетные палочки».
Воспитатель: • Мы 6 палочек возьмем и построим новый дом!
• Если 2 переложить, в доме том не смогут жить,
Он уже не дом, а флаг.
Кто сумеет сделать так?
• Захотелось покопать – надо палочку убрать
И переложить в другую.
Так лопатку получу я!
• А у вас она готова?
Передвинем палку снова,
А внизу 1 возьмем и в коробку уберем!
Вышел стульчик! Отдыхайте!
Сколько палочек? Считайте?
• Сосчитали? Их 4!
Ножки, вы, раздвиньте шире,
Спинку надо положить – будет стул столом служить!
• Если вам не надоело, продолжаем наше дело:
Сделаем дорожный знак или треугольный флаг.
• Снова 2 переложили, и стрелу мы получили!
• Только вот стрела сломалась – палочка одна осталась!
Воспитатель: Ребята, какая же будет следующая кодовая цифра? Скажите, сколько палочек осталось?
Дети: Одна. (Кодовая цифра 1) Записываем цифру на доске.
Воспитатель: Какое задание нас ждет дальше? Посмотрим карту схему.
Четвертый стол №4. Задание «Город волшебных фигур»
На столе треугольная коробка с геометрическими фигурами и задание – собрать человечков из фигур (дети собирают человечков из геометрических фигур)
Воспитатель: Ой, смотрите, нас встречают геометрические человечки, какие они веселые и радостные! Ребята, какие геометрические фигуры вы использовали, давайте сосчитаем сколько их видов? Пять видов фигур (круг, прямоугольник, квадрат, круг, цилиндр). Значит следующая кодовая цифра 5. Дети записывают на доске последнюю цифру от кода.
Воспитатель: Ну, вот и наш код собран. 8.7.1.5. Сколько получилось цифр? Назовите их? Пора открывать замок.
Дети подбирают код к замку, в сундуке Лего-человечки, которые достаются детям в дар, за смекалку, логику и преодоление математических умений. Воспитатель проводит рефлексию, интересуясь: ребята, а теперь оцените свое участие в занятии, вы довольны своими успехами? Какое задание было интересным, а какое легким, а какое самым сложным; что понравилось? А с каким заданием вы быстро справились?
С математикой дружите Знания свои копите. Пусть помогут вам старания, Память, логика, внимание!