МААМ-картинки

Открытое занятие в старшей и подготовительной группах «Мое село»

Мария Зимова
Открытое занятие в старшей и подготовительной группах «Мое село»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: формирование знаний детей о родном селе.

Задачи:

Уточнить представления детей о родном селе Стремилово.

Формировать у детей понятие “малая Родина”.

Воспитывать гражданско-патриотические чувства: гордость за свою малую Родину – родное село, желание сделать свое село лучше.

Прививать уважение и любовь к традициям и обычаям своей малой Родины – селу Стремилово.

Словарная работа: малая Родина, достопримечательность, немецкие захватчики, советские воины, герои войны.

Предварительная работа: беседы о родном селе Стремилово,

Публикация «Открытое занятие в старшей и подготовительной группах „Мое село“» размещена в разделах

-рассматривание фотографий достопримечательностей нашего села;

- чтение и заучивание стихотворений о селе;

- рисование на тему «Памятник «Стремиловский рубеж»;

- беседы о селе Стремилово;

- словесные игры и сюжетно-ролевые игры детей,

-рассматривание альбомов о нашем селе и о людях, прославивших село в годы войны,

-поход к памятнику воинов и музей «Боевой Славы

Материал: мяч, мультимедийная установка для презентации «Мое село родное», игрушка-сердечко.

Ход занятия

Здравствуйте, ребята! Нашу встречу я хочу начать с замечательной песни. Вы ее внимательно послушайте, подумайте и расскажите, о чем в ней поется?

Слайд №1 «Березки»

Песня «С чего начинается Родина» М. Бернес

О чем, ребята, поется в песне? (о Родине). У каждого человека на земле есть малая Родина. Ребята, а как вы думаете, что значит малая Родина?

- Малая Родина – это место, где мы родились и живем.

- Малая Родина – это наше село.

Малая Родина – это место, где живут близкие и дорогие нам люди: мама, папа, брат, сестра.

-Малая Родина – это место, где стоит наш детский сад.

- Малая Родина – это место, по которому люди скучают, находясь в далеком краю, на чужой стороне.

Стих о своем родном селе расскажет :

1 ребенок:

Я люблю село родное,

Я люблю свой дивный край,

Дом на холмике высоком,

На окне цветёт герань.

Я люблю леса и речку,

И тропинку вдоль полей,

И пьянящий запах сена,

И жужжание шмелей.

Я люблю весны цветенье

И осенний листопад.

Я люблю зимы творенье,

Летний зной и снегопад.

Нет роднее в мире края

Где бы был так счастлив я.

Никогда я не забуду

Сердцу милые места.

2 ребенок:

Утром солнышко встаёт,

Всех на улицу зовёт,

Выхожу из дома я, —

Здравствуй, улица моя!

Я пою, и в вышине

Подпевают птицы мне,

Травы шепчут мне в пути:

"Ты скорей, дружок, расти!"

Отвечаю травам я,

Отвечаю ветрам я,

Отвечаю солнцу я:

"Здравствуй, Родина моя!"

Слайд №2-карта

А сейчас посмотрите на карту, как огромна наша страна. Здесь и леса, и горы, реки, города. А как наша страна называется? Верно, Россия. Все это наша большая Родина. А ребята у нас знают стихотворения о нашей Родине, давайте послушаем.

3 ребенок:

Родина

Это - край чудесный. там, где синь небес.

Золотое поле и зелёный лес.

Ручеёк звенящий и весенний гром.

Это - запах хлеба. это - отчий дом.

Родина родная, наша сторона.

Ты на всей планете - лучшая страна.

4 ребенок:

Родина

Это край чудесный

Там, где синь небес.

Золотое поле

И зеленый лес.

Ручеек звенящий

И весенний гром.

Это – запах хлеба.

Это – отчий дом.

Родина – родная

Наша сторона.

Ты на всей планете

Лучшая страна.

5 Ребенок:

Родина слово большое

Родина слово большое, большое!

Пусть не бывает на свете чудес,

Если сказать это слово с душою,

Глубже морей оно, выше небес!

В нем умещается ровно полмира:

Мама и папа, соседи, друзья.

Город родимый, родная квартира,

Бабушка, школа, котенок … и я.

Зайчик солнечный в ладошке,

Куст сирени за окошком

И на щечке родинка –

Это тоже Родина

6 ребенок:

У каждого есть Родина своя

У каждого есть Родина своя,

У каждого есть маленькое солнце.

На Родине заботы не томят;

На Родине и радостней поётся.

У каждого есть Родина своя,

У каждого есть дом,

где он родился,

А где родился,

там и пригодился -

Вот так у нас в народе говорят.

У каждого есть Родина своя.

Слайд №3-село

Конечно же вы правы, у каждого человека есть своя Родина. Это то место в нашей стране, где мы родились и растем – это наше родное село, как же оно называется? (ответы детей)

Ребята, а вы знаете, что у каждого города есть свои символы? Это какие же? (ответы детей)

У каждого города есть свой флаг и герб. Но у нашего маленького села нет ни герба, ни флага, но мы любим наше маленькое село не меньше. Ребята, я знаю, что вы любите путешествовать и предлагаю совершить экскурсию по достопримечательностям нашего села. Отправляемся в далекое прошлое. Село в годы войны.

Слайд №4 Стремиловский рубеж.

Кто расскажет об этом памятнике (рассказы детей)

Да ребята, в годы войны именно здесь советские войска остановили немцев, не пропустили к Москве.

Слайд №5 Бой.

Бой был тяжелый. Немцы рвались к Москве. Несмотря на ожесточенное сопротивление советских войск, враги приближались к столице. Тогда советское командование решило провести отвлекающий маневр на Стремиловском рубеже обороны – перейти в наступление.

Солдаты отбивали атаки немецких танков, подвергались жестокой бомбёжке. Погибло много солдат.

Слайд № 6: фото М. И. Левский.

В то время на Стремиловском рубеже держала оборону 17-я стрелковая дивизия. Сформирована дивизия была 02.07.1941 в Москве как 17-я Московская стрелковая дивизия народного ополчения (Москворецкого района, в нее вошли в основном рабочие и служащих завода имени Владимира Ильича, кожевенного завода, фабрики Гознак, камвольно-прядильной фабрики имени М. И. Калинина и некоторых других предприятий Москворецкого района. Одним словом рабочие с отсутствием боевого опыта и минимальной подготовкой к боевым действиям

Дивизия с боями отступала по Варшавскому шоссе. Солдаты отбивали атаки немецких танков, подвергались жестокой бомбёжке. К 25-му октября 1941 года осталось в живых 1420 человек.

Так же для укрепления обороны Стремиловского рубежа командованием фронта была направлена 26 танковая бригада, которой командовал полковник — Михаил Ильич Левский.

В этих боях погиб командир 26 танковой бригады полковник М. И. Левский.

Слайд № 7: фото К. П. Платонов.

Константин Платонов на своем самолете вел бой с немцами. Он громил фашистские войска и их технику под Москвой, Курском, Орлом, Смоленском и других городах. Вылетал не только днем, но и ночью. На его счету значатся 15 уничтоженных им вражеских самолетов, десятки танков, орудий, разбитых эшелонов с живой силой и техникой противника.

Указ о присвоении К. П. Платонову звания Героя Советского Союза вышел 13 марта 1944 года, а менее чем через месяц, 8 апреля, в возрасте 23 лет он погиб в авиакатастрофе.

Слайд №8. Улица Левского

Слайд №9. Улица Платонова

В честь героев названы улицы в нашем селе: улица Платонова, улица Левского

Слайд №10. памятник «школа «Леоново

Навек запомни! (отрывок, запись)

Куда б ни шел, ни ехал ты,

Но здесь остановись,

Могиле этой дорогой

Всем сердцем поклонись.

Кто б ни был ты —

Рыбак, шахтер,

Ученый иль пастух, —

Навек запомни: здесь лежит

Твой самый лучший друг.

И для тебя, и для меня

Он сделал все, что мог:

Себя в бою не пожалел

И Родину сберег.

Это еще один памятник, который напоминает нам о войне. Что же было на месте памятника. Да, здесь была школа, но немцы разбомбили не только школу, но и все село Леоново.

Слайд №11. 12. Школа -памятник.

А где расположен этот памятник? Расскажите о нем (рассказы детей)

Ребята, мы прошлись по памятным местам.

Сейчас мы с вами отправимся в наше мирное время, но сначала отдохнем.

Поиграем в игру, я вам буду бросать мяч, вы будете ловить его и с ответом возвращать мне его обратно.

Игра с мячом: «Назови, какое наше село

«Какое наше село (небольшое, красивое, зелёное, чистое, с узкими улицами, низкими зданиями и т. д.)

Какие здания есть в селе (школа, церковь, ….

А какая главная улица в нашем селе (Улица Платонова)

А еще какие вы знаете улицы (Левского, Мира)

На какой улице находится наш д\сад?

Какие деревья растут в нашем селе?

Какие птицы прилетают в наше село?

Самый высокий дом. Сколько этажей?

Мы называем наше село родным. Почему? (высказывания детей)

Послушайте стих. Он так и называется «Родное село»

7 ребенок:

Село моё! Село родное!

Над нами — небо голубое.

Берёзок стройных полоса.

Алмазом светится роса.

Туман струится молоком.

Здесь мы живем. Здесь отчий дом.

Здесь моё детство протекает.

Здесь в люльке мать меня качает.

И ветер в камышах играет

Растет рябина под окном.

Село моё село! Наш дом!

8 ребенок:

Это край чудесный

Там, где синь небес.

Золотое поле

И зеленый лес.

Ручеек звенящий

И весенний гром.

Это – запах хлеба.

Это – отчий дом.

Родина – родная

Наша сторона.

Ты на всей планете

Лучшая страна.

Слайд №13. Школа- детский сад.

Рассказы детей о школе - детском саде. Это одно здание и находится оно на улице Платонова.

Слайд №14. библиотека- клуб.

Что делают в этом здании (рассказы детей)

Слайд №15. Амбулатория.

Расскажите, что это за здание? Зачем мы туда ходим? (рассказы детей)

Слайд №16. Магазины.

А зачем в нашем селе построили магазины? (рассказы детей)

Слайд №17. Это котельная.

Чтобы в домах была всегда вода, холодая горячая, нам нужна котельная, здесь качают воду и подают ее в наши дома. А чтобы еще и у нас шла теплая водичка, ее греют.

Слайд №18. Спортивные площадки.

Для его нам нужен стадион или спортивная площадка? (рассказы детей)

Слайд №19. Дома

Даже солнышко радуется, когда смотрит на наше село!

9 ребенок:

Малая родина-островок земли

Под окном смородина, вишни расцвели.

Яблоня кудрявая, а под ней скамья,

Ласковая малая родина моя!

Физкультминутка:

(дети встают, не касаясь друг друга)

Солнце и небо (рисуем круг прямыми руками снизу вверх, с вверху вниз)

Море и речка (наклон с поворотом корпуса слева направо, в наклоне провести руками справа налево)

Скалы и горы (повороты влево вправо, одна рука на поясе, вторая козырёк над глазами)

Леса и поля (руки над головой, встать на носки, руки сложить в замок и сделать ногами пружинку)

Поле и пашня (присесть и постучать пальцами рук в одну и в другую сторону)

Луг и долина (наклоны в сторону с выносом руки, поочередно)

Доброе утро, (руки перед собой в стороны)

Родина моя! (скрестили на своей груди).

Игра –загадки.

Как называется здание, в которое дети приходят утром, занимаются, играют, а вечером их забирают домой родители? (детский сад).

2. Как называется здание, в котором мы можем купить продукты? (магазин).

3. Как называется здание, в котором живут люди? (дом).

4. Как называется здание, в котором лечат детей? (поликлиника, больница).

5. В этом здании мы можем отправить письмо или посылку? (почта).

6. Как называется здание, в котором продаются лекарства? (аптека).

Слайд №20-25. Игра «Что лишнее?»

А сейчас мы вспомним о растениях, которые растут в нашем селе и о птицах. Но не просто вспомним а поиграем.

1. Найдем тех птиц, которые не встретишь у нас в селе.

2. Найдем те деревья, которые не растут в нашем селе.

3. Каких животных не встретишь в наших лесах?

4. Найди животного, которое живет в наших лесах.

5. Найди дерево нашего села.

6. Какая птица прилетает в наше село?

Молодцы. Вот и закончилось наше увлекательное путешествие по нашей малой Родине.

Наш детский сад тоже можно назвать маленьким островком Родины. Ведь здесь мы с вами проводим очень много времени, вы растете, узнаете много нового.

В большой стране у каждого человека есть свой маленький уголок- город, улица, дом, где он родился. Давайте же вспомним, за что мы так любим свою малую Родину – село Стремилово.

Игра “Передай сердечко и скажи словечко”

Дети говорят, за что они любят свое село и передают игрушку-сердечко.

Я люблю свое село, потому что оно красивое.

- Я люблю свое село, потому что оно зелёное.

- Я люблю свое село, потому что оно уютное и т. д.

Молодцы, ребята! Как вы думаете, что надо делать, чтобы и дальше наша малая Родина –село Стремилово оставалось таким же прекрасным и только хорошело год от года?

Ответы детей: Любить свое село, заботиться о нем, не мусорить, не ломать, благоустраивать его, сажать цветы, деревья.

Ребята, наше путешествие по селу Стремилово подходит к концу, и на память о нашей встрече я хочу подарить вам маленький кусочек села Стремилово – фото села.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

«На полях сражений». Открытое занятие в подготовительной группе (начало) Цель: воспитание в детях чувства патриотизма и любви к Родине. Задачи: Обучающие: познакомить детей с историей Великой Отечественной.

«На полях сражений» Открытое занятие в подготовительной группе (продолжение) Награды победы. В годы Великой Отечественной войны людям, отличившимся в бою, командование вручало награды – ордена и медали. Ордена и медали.

Открытое интегрированное занятие «Путешествие в весенний лес» в подготовительной группе для детей с ТНРОткрытое интегрированное занятие «Путешествие в весенний лес» в подготовительной группе для детей с ТНР Интеграция образовательных областей: • Речевое развитие • Познавательное развитие • Физическое развитие • Художественно-эстетическое развитие.

Открытое занятие для педагогов «Береги здоровье» в подготовительной группеОткрытое занятие для педагогов «Береги здоровье» в подготовительной группе Открытое занятие для педагогов «Береги здоровье» в подготовительной группе Подготовили: воспитатель Перелетова И. В., инструктор по физической.

Открытое занятие по музыке в подготовительной группе «Осенняя музыка» Открытое музыкальное занятие в подготовительной группе: «Осенняя музыка» Цель: Формирование музыкальных и творческих способностей в различных.

Открытое занятие по патриотическому воспитанию «Путешествие по России» в подготовительной группеОткрытое занятие по патриотическому воспитанию «Путешествие по России» в подготовительной группе Открытое занятие по патриотическому воспитанию в подготовительной группе «Путешествие по России» Цель: Развитие патриотических чувств у.

Открытое занятие «Как звери готовятся к зиме» в старше-подготовительной группеОткрытое занятие «Как звери готовятся к зиме» в старше-подготовительной группе Открытое занятие по теме: «Как звери готовятся к зиме» в старше-подготовительной группе Цель: раскрыть представление о том, как готовятся.

Открытое занятие в подготовительной группе «Зимние праздники и забавы» Открытое занятие в подготовительной группе «Зимние праздники и забавы» Цели:Получить и закрепить имеющиеся знания о зиме,как о времени года.

Открытое занятие в подготовительной группе «Звездочки на земле» Конспект открытого занятия Подготовительная группа Цель: Воспитывать социально-активную, творческую личность, способную понимать и ценить.

Открытое занятие в старшей группе «Юные волшебники»Открытое занятие в старшей группе «Юные волшебники» Тема: «Юные волшебники» Цель: Развивать интерес дошкольников к познавательно-исследовательской и опытно-экспериментальной деятельности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Открытое занятие в старшей и подготовительной группах «Мое село»
Опубликовано: 6 декабря 2020 в 20:40
+128Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Открытое занятие в старшей и подготовительной группах «Мое село»» (включая файлы) размещена пользователем Мария Зимова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 43.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД