МААМ-картинки

Интегрированное открытое занятие в старшей подгруппе «Бабушкин сундучок» (8 фото)

Надежда Бушкова
Интегрированное открытое занятие в старшей подгруппе «Бабушкин сундучок»

Цель: пробудить интерес к народным традициям и духовным ценностям марийского народа;

Интегрированное открытое занятие в старшей подгруппе «Бабушкин сундучок»

ознакомить детей с народным творчеством, предметами старинного быта, марийским фольклором: пословицами, загадками, играми; закрепить знание марийских народных сказок;

закрепить умение изображать на объёмном предмете элементы марийского орнамента.

Фото «Бабушкин сундучок»

Задачи:

Воспитательные:

Публикация «Интегрированное открытое занятие в старшей подгруппе „Бабушкин сундучок“» размещена в разделах

Воспитывать патриотические качества: прививать интерес к марийскому народному творчеству, воспитывать любовь и уважение к культуре народа, развивать у детей национальное самосознание.

Воспитывать нравственно-эмоциональные качества: воспитание трудолюбия, терпения и аккуратности.

Развивающие:

• Развивать художественно-эстетические качества – продолжить развитие эстетического и художественного вкуса, творческой активности и мышления у детей, развитие чувства пропорции, ощущение композиции.

Интеграция образовательных областей:

социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие.

Оборудование: сундучок, предметы обихода и макеты, запись марийских народных мелодий, иллюстрации к марийским народным сказкам.

Словарная работа: старина, серп, сито, сувенир.

Ход занятия:

Воспитатель: Салам лийже, йоча-влак! Добрый день, ребятки! Проходите, не стесняйтесь, поудобней располагайтесь. Всем ли видно, всем ли слышно, всем ли места хватило?

Здравствуйте, дорогие гости!

Сегодня я буду исполнять роль мудрой бабушки. У каждого народа есть такая бабушка. Вот вы, детки, в какой республике живете?

(В Марий Эл).

Значит, я – бабушка мудрости марийского народа.

Ребята, а как вы думаете, в чем моя мудрость?

(ответы детей)

Правильно, детки. Я живу на свете уже много лет и много знаю. Знания мои копились веками, передавались из поколения в поколение. И вот дошли до вас. Все, что я знаю, отдаю людям. Сегодня мы постараемся узнать с вами много интересного о том, как жили наши прадедушки и прабабушки. А если сказать точнее, о вещах, которыми они пользовались и о вещах, которые есть до сих пор в нашей жизни.

В старину, ребятки, в каждой избе стоял красивый большой сундук.

А для чего он был нужен в доме?

(В нём хранили одежду, ценные вещи).

Правильно: раньше не было такой мебели, как сейчас, не было шкафов и комодов, и поэтому вещи хранили в сундуке.

И у меня есть сундучок, и сегодня он хранит в себе много интересных вещей. Хотите посмотреть, что находится внутри него? Но его не просто открыть, потому что этот сундук необыкновенный - он волшебный. Чтобы его открыть, нужно произнести волшебные слова. Послушайте, какие:

«Сундучок-сундучок, открывай-ка свой бочок

- Давайте вместе с вами скажем эти слова. Только ласково, как в старину разговаривали с вещами, хорошо? Дети произносят волшебные слова.

(Воспитатель открывает сундук.)

Воспитатель: Сколько же здесь всего интересного спрятано! Хотите узнать? Тогда отгадайте старинную марийскую загадку.

- Не дерево, а с листья есть. Не одежда, а нитками прошита. Не учитель, а людей всему научит. (Книга)

- Правильно, ребята, это книга. (Достаёт сборник марийских сказок)

Ребята, вы узнали эту книгу, какие произведения в ней спрятались?

(Марийские народные сказки)

Сейчас мы проверим, знаете ли вы марийские сказки. Я вам покажу иллюстрацию к сказке, а вы называете её.

(Показывает иллюстрации к сказкам, дети узнают и называют)

Молодцы, детки, порадовали бабушку. В моём сундучке ещё много интересных вещей лежит. Продолжаем отгадывать мои загадки:

Горбатая старуха по полю ходит,

Всё поле острижёт. (Серп)

(Достаёт макет серпа)

- Ребята, а вы знаете, для чего нужен серп?

(Дети отвечают)

В старину не было зерноуборочных комбайнов, поэтому рожь и пшеницу мужчины косили косой, а женщины жали серпом.

У марийцев даже есть пословица о том, что каждый делает свою посильную работу.

Алиса, знаешь такую пословицу?

Алиса:

- Маленькой лошадке большой воз не под силу.

Следующая загадка:

В поле с братьями стоит

Усиками шевелит.

Станет золотым, созреет –

Тебя хлебом угостит. (Колосок)

(достаёт колосок)

Дарина с Ваней нас познакомят с марийскими пословицами о трудолюбии, о том, что не нужно лениться.

Дарина:

Человек трудится – земля не ленится;

Человек ленится – земля не трудится.

Ваня: Без хлопот и труда растёт не рожь, а лебеда.

Заглянем дальше в сундучок, что припрятал, мой дружок?

Сам в избе, голова на улице. (Гвоздь)

(достаёт гвоздь)

Среди марийцев и раньше было много мастеровых: строителей, плотников, столяров. Они не любили много болтать языком, а любили работать руками.

Алёша знает пословицу, которая говорит об этом.

Алё ша: Словам не верь, делам поверь.

- У меня ещё одна загадка в сундучке. Она про то, без чего человек долго не проживёт.

Сквозь мелкий лесок идёт белый снежок. (Сито)

- Ребята, для чего нужно сито?

(Чтобы просеивать муку, а потом печь хлеб или пироги)

- Правильно, голодный работник много не наработает.

Наши ребята знают марийские пословицы об этом.

Оксана: Жареный, да с маслом – так и старый лапоть съешь.

Саша: Проголодаешься, так и ржаной хлеб калачом покажется.

Но нельзя сказать, что наши марийские предки всё время только работали и думали о еде. Нужно было и одеваться красиво, и следить за собой.

Следующие загадки об одежде и о предметах, без которых не обходилась и не обходится ни одна девушка.

В одну дыру влезаю, из трёх вылезаю. (Рубаха, платье)

Зубов много, а ничего не ест. (Гребень)

Само гладкое блестит, взглянешь – посмотрит, улыбнёшься - улыбнётся. (Зеркало)

- Да, ребята, в зеркале каждый видит себя, а мы все разные. Никита знает интересную марийскую пословицу об этом.

Никита:

И пальцы на руках неровны, и люди неодинаковы.

После нелёгкого труда людям требуется отдых. Раньше не было ни телевизора, ни компьютера, марийцы в старину отдыхали, собираясь в деревне на посиделки, на весёлые вечёрки. Играли на музыкальных инструментах, пели песни.

У меня в сундучке остались ещё две загадки.

Возьмёшь в руки – заиграет, ставишь рядом – замолкает. (Гармошка)

Посреди поля голосистая кукушка кукует. (Колокольчик)

Наша Оксана знает марийский стишок про колокольчик.

Оксана: Мыйын изи онгырем

«Тилин-тилин» йынгырта.

Йогын вуд гае шокта,

Шушпык семын муралта.

(Мой маленький колокольчик

«Тилин-тилин» звенит.

Словно ручеёк течёт,

Как соловушка, поёт)

В моём сундучке не один, а два колокольчика. Предлагаю поиграть в марийскую народную игру «Ший онгыр» («Серебряный колокольчик»)

(Проводится игра. Дети встают в круг, двоим, рядом стоящим, дают по колокольчику. Каждый, позвонив в колокольчик, передаёт его рядом стоящему. Тот, позвонив, передаёт дальше. Когда колокольчики «встречаются», дети ставят колокольчики на пол и после слов

«Ший онгыр йынгырта,

Мемнам куржаш тарвата!»

(«Серебряный колокольчик звенит,

Пробежаться нам велит!») - бегут по внешней стороне круга. Кто прибежал первым, тот звенит в колокольчик, он победитель. И так несколько раз)

Интегрированное открытое занятие в старшей подгруппе - фото

Мы уже много говорили о том, что марийский народ очень трудолюбивый, но, как сказал Алёша, - «Словам не верь, делам поверь».

Давайте мы покажем нашим гостям, что мы тоже ребята трудолюбивые, талантливые. Предлагаю приготовить для гостей подарки – сувениры. Сувенир – это памятный подарок близкому или дорогому человеку.

У нас есть заготовки колокольчиков, сейчас вы их украсите марийским орнаментом.

Вспомним, что такое орнамент?

Орнамент – узор, основанный на повторе и чередовании составляющих его элементов;

Какие цвета используются в марийском орнаменте?

(Зелёный, красный, жёлтый, чёрный)

Какие элементы можно встретить на изделиях, украшенных марийским узором?

(Растительные, животные, геометрические)

Итак, приступаем к работе. У нас есть заготовки колокольчиков, кисточки, гуашь – всё, что нужно для художников.

(Дети начинают расписывать подготовленные заготовки из бросового материала – верхней части пластиковой бутылки, предварительно покрашенной в белый цвет)

Фото №1 Цель пробудить интерес к народным традициям и духовным ценностям марийского народа

По окончании росписи проводится оценка работ детьми и педагогом.

- Когда колокольчики высохнут, мы сможем их подарить нашим гостям.

Тау, йоча-влак! Спасибо вам, ребятки, спасибо, гости дорогие! Чеверын! До свидания!

Задачи Воспитательные Публикация Интегрированное открытое занятие в старшей подгруппе Бабушкин сундучок размещена в разделах Конспекты занятий Все конспекты Открытые занятия Воспитывать нравственно эмоциональные качества воспитание трудолюбия терпения и аккуратности Интеграция образовательных областей социально коммуникативное развитие познавательное развитие художественно эстетическое развитие

Всем спасибо за внимание!

Публикации по теме:

Интегрированное занятие с инструктором по физической культуре в форме квест-игры «Волшебный сундучок»Интегрированное занятие с инструктором по физической культуре в форме квест-игры «Волшебный сундучок» Задачи: • Закрепить названия геометрических фигур. • Совершенствовать навыки наглядного счёта. • Совершенствовать порядковый счёт до 10.

Открытое интегрированное занятие для средней группы «Волшебница вода» Цель: продолжать знакомить детей с основными свойствами воды. Задачи: • познакомить детей со свойствами воды,уточнить знания детей о значении.

Открытое интегрированное занятие «Колобок» в первой младшей группе Задачи: Развивать связную речь детей, речевое дыхание и артикуляцию; Закреплять правильное произношение звуков; Развивать голосовой аппарат;.

Открытое интегрированное занятие по ФЭМП «Путешествие с колобком» в младшей группе Цель: закрепление пройденных математических представлений у детей младшей группы. Задачи: 1. Образовательная. - Закрепить умение различать.

Открытое интегрированное занятие «Животные жарких стран» в подготовительной группе с применением ИКТ «Животные жарких стран». Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе с применением ИКТ. Программное содержание: 1. Закрепить.

Открытое интегрированное занятие «Путешествие по любимому городу» Задачи: 1. Формировать понятие «малая Родина», вызывать интерес к истории родного города. 2. Уточнить и систематизировать знания детей о.

Открытое интегрированное занятие «Путешествие в весенний лес» в подготовительной группе для детей с ТНРОткрытое интегрированное занятие «Путешествие в весенний лес» в подготовительной группе для детей с ТНР Интеграция образовательных областей: • Речевое развитие • Познавательное развитие • Физическое развитие • Художественно-эстетическое развитие.

Открытое интегрированное занятие «Тарелочки голубые, красивые расписные»Открытое интегрированное занятие «Тарелочки голубые, красивые расписные» .

Открытое интегрированное занятие в младшей группе «К Мишутке в гости»Открытое интегрированное занятие в младшей группе «К Мишутке в гости» Открытое интегрированное занятие в младшей группе «К Мишутке в гости" Разработала: Колесникова Е. В. Цель: реализация новых форм взаимодействия.

Открытое интегрированное занятие «Аквариумные рыбки» в средней группе Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Интегрированное открытое занятие в старшей подгруппе «Бабушкин сундучок»
Опубликовано: 5 декабря 2022 в 18:35
+279Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Интегрированное открытое занятие в старшей подгруппе «Бабушкин сундучок»» (включая файлы) размещена пользователем Надежда Бушкова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 23.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 ноября. Синичкин день. Папка-передвижка

В старину говорили «Невелика птичка синичка, а свой праздник знает». В народном календаре 12 ноября значится как день памяти православного святого Зиновия Синичника или Синичкин день.

8 ноября. День детского меню. Папка передвижка «Правильное питание»

Правильноепитание — залог здоровья, а культура питания закладывается в семье. Важная задача — привить ребенку привычку к здоровому питанию.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД