Приложение МААМ

«Как от нас болезнь ушла». Открытое занятие по физической культуре в подготовительной группе

Сафонова Олеся Николаевна
«Как от нас болезнь ушла». Открытое занятие по физической культуре в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы

Цель:

закрепить с детьми упражнения, укрепляющие различные органы и системы организма, используя современные здоровье сберегающие технологии: степ-аэробику, стретчинг, релаксацию, а так же коррегирующую и дыхательную гимнастику.

Задачи:

Образовательной области «Физической культуры»

- развивать физические и психофизические качества (скорость, силу, гибкость, выносливость, координацию, ловкость быстроту).

- накоплять и обогащать двигательный опыт детей (овладение основными видами движений).

-формировать сохранять правильную осанку.

Публикация «„Как от нас болезнь ушла“, Открытое занятие по физической культуре в подготовительной группе» размещена в разделах

- продолжать упражнять детей в статическом, динамическом равновесии.

- продолжать учить прыгать через скакалку (способом на двух ногах и попеременно).

- упражнять в ползании по гимнастической скамейке на спине.

- закрепить ходьбу по гимнастической скамейке, перешагивая через набивные мячи (координация).

- развивать в игре: ловкость, выносливость, внимание, меткость, ориентировку в пространстве.

Образовательной области «Здоровье»

- сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей

- продолжать укреплять и охранять здоровье, совершенствовать технику ОВД, укрепляют сердечно сосудистую и дыхательную системы, вызывают хорошее настроение.

Образовательной области «Музыка»

-использование музыкально-ритмических движений, согласовывая движения рук, ног, туловища с музыкой и ритмом.

Образовательной области «Художественное творчество»

-развитие продуктивной деятельности: рисование, развитие детского творчества,

- учить передавать образную выразительность.

Образовательной области «Социализация»

- развитие активности в двигательной деятельности, выбор водящего по считалке, соблюдение правил и их усложнение в играх.

- соблюдение общепринятых норм и правил взаимоотношений со сверстниками и взрослыми.

Образовательной деятельности «Безопасность»

- соблюдать технику выполнений движений в водной части: держать интервалы, следить за дыханием.

- соблюдать технику выполнения движений в основной части:

- принимать и. п перед выполнением каждого упражнения при выполнении упражнений на степе, следить за дыханием и техникой выполнения упражнений, чтобы стопа стояла устойчиво на степе и не свисала.

- соблюдать технику выполнения при выполнении ОВД:

- держать интервал при ползании по гимнастической скамейке на животе, при спрыгивании со скамейки не толкаться, правильно приземляться с носка на всю стопу, удерживая равновесие после спрыгивания.

-держать интервал перешагивая через набивные мячи по гимнастической скамейке, сохранять равновесие, руки не опускать, поочередно поднимая ногу, не задевая мяч.

- в прыжках через скакалку, обращать внимание на технику выполнения упражнения: приземление, хват, энергичное вращение скакалки, голову не опускать, соблюдать интервал.

- в игре не толкаться, соблюдать правила игры, придумывать варианты игр.

- следить за дыханием и окраской лица.

- в заключительной части следить за правильным и. п, напряжением мышц, техникой выполнения упражнений, дыханием.

Оборудование и спортивный инвентарь:

гимнастические скамейки-2шт, большой лист бумаги, мольберт, набивные мячи (мед бол)-6 штук, маты-2шт; круги красного и зеленого цвета степ-платформы, фломастеры, мячи малого диаметра-по количеству детей, скакалки на подгруппу детей, шапочки и мяч для игры-2шт.

Содержание образовательной деятельности

1. Организационный момент

Дети входят в зал здоровья.

Инструктор: Дети, как называется этот зал?

Дети: зал здоровья.

Инструктор: А что значит здоровье? (ответы детей)

Появляется Старуха Болезнь (воспитатель)

Болезнь : Я- старуха Болезнь, привела с собой вредные микробы и вирусы, кашель и насморк, вот вы сейчас все заболеете. Что испугались?

Инструктор и дети: Нет, мы тебя не боимся, мы по утрам зарядкой занимаемся и физкультурой.

Болезнь : А я вот напущу на вас свои вирусы, и не поможет вам никакая физкультура.

Инструктор: А мы не только физкультурой занимаемся. Дети, расскажите, что мы ещё делаем, чтобы быть здоровыми.

Дети: закаляемся, полощем горло, принимаем витамины, едим лук и чеснок.

Инструктор: Физкультура нам помогает быть ловкими, сильными, смелыми. Бабушка Болезнь, позанимайся с нами, становись в шеренгу! Ты тоже станешь здоровой и крепкой.

(Дети в колонне друг за другом делают разминку (вводная часть, а Болезнь пытается повторить, но у нее ничего не получается, она охает, вздыхает, ворчит).

2. Вводная часть

Ходьба в колонне по одному (высоко поднимая колени, энергично работать руками, ходьба на носках (руки вверху, ладонь смотрит на ладонь, ходьба на пятках (руки за головой, голову не опускать, локти в стороны, ходьба широким шагом (руки на поясе, Бег обычный, с захлестыванием голени назад, многоскоки, подскоки с разноименным выпрямлением рук вверх, прыжки на двух ногах из стороны в сторону.

Инструктор: Бабушка Болезнь, ты сегодня попала на необычное занятие. Дети будут не только заниматься физкультурой, но и рисовать занятие. Поэтому им надо понаблюдать за собой, за своими движениями, подумать как это будет выглядеть на рисунке. И ты, бабушка, примечай, вдруг ты окажешься замечательной художницей.

Болезнь : Ишь, чего надумали, да разве можно нарисовать человека в движении? Что же это получится, если он бежит, значит, на рисунке у него окажется много ног?

Инструктор: Вовсе нет. Мы будем рисовать только какой-нибудь момент движения, так, как будто фотографируем. Нам надо запомнить, как выглядит это движение, и нарисовать его.

Инструктор: ребята, берем степ-доски и расставляем в шахматном порядке, подходим к степу и начинаем разминку. Смотрим на меня, все упражнения выполняем правильно, одновременно, энергично и весело!.

2. Основная часть, степ-аэробика.

Подготовительная часть

1. Наклон головы вправо-влево.

2. Поднимание плеч вверх-вниз.

3. Ходьба обычная перед степом.

4. Приставной шаг вправо, влево (руки на поясе)

Основная часть

1. И. п: стоя перед степом, руки на поясе, шаг правой на степ, шаг левой на степ, шаг правой назад, шаг левой назад (по 5 раз)

2. И. п: о. с, шаг вправо со степа, руки в стороны, вернуться в и. п; то же влево (по 5 раз)

3. И. п: стоя на степе, ноги на ширине плеч, руки опущены вниз. Повороты вправо и влево со свободными движениями рук (6-8 раз)

4. И. п: о. с: на степе, взмахивать правой (левой) ногой, делать под ней хлопок (8-10 раз)

5. И. п: стоя перед степом (руки на поясе, выпад на степ правой ногой, вернуться в и. п, то же левой.

6. И. п: стоя на коленях перед степом, руки в упоре на степе, отжимания от степа.

7. И. п: сидя на степе, руки на поясе, ноги на ширине, наклониться к правой (левой) стопе, дотронуться рукой.

8. И. п: сидя на степе, руки в упоре сзади, одновременно двумя коленями тянуться к груди.

9. Прыжки вокруг степа, и через степ на двух ногах (в перерыве ходьба на месте с хлопками над головой, упражнение на дыхание вдох глубокий через нос, на выдохе произносить з раза «ха», «ха»,»ха».

Инструктор: (Убираем степы на место)

ОВД

(Инструктор напоминает технику выполнения упражнений, комментирует каждое движение, обращает внимание на положение рук, ног, туловища!

1. Ходьба по скамейке, перешагивая набивные мячи (руки в стороны)

2. Прыжки через скакалку (на двух ногах, и попеременно)

3. Ползание по гимнастической скамейке на спине.

Ребята начинают выполнять движения, они увлекаются, а Болезнь сидит, дуется.

Инструктор: Ребята, бабушка Болезнь совсем заскучала. Давайте с ней поиграем в игру Ловля оленей». Болезнь будет охотником, а вы – оленями. Дети надевают шапочки с оленьими рожками, а охотник- охотничью шапочку.

Игра «Ловля оленей»

Олени бегают в кругу, охотник за кругом, вместо охотника может быть пастух. По сигналу раз, два, три - лови, олени бегают по кругу, пастух бросает мячи в оленей, а те убегают. Олень, в которого попал мяч, считается пойманным, бросать мяч можно только в ноги.

(проигрывается игра). Болезнь не может попасть, сердится.

Болезнь : Да, я вижу, что у меня здесь ничего не выходит. Пойти что ли других поискать?

Инструктор: не огорчайся, бабушка, с первого раза и у детей не получалось. Зато теперь полюбуйся, какие ловкие, да умелые!

Болезнь : И не просите, и не уговаривайте, с такими спортсменами мне уж точно не по пути. Пойду-ка я восвояси. (Понурившись, Болезнь уходит)

Инструктор: Жалко бабушку, да только там, где дети любят физкультуру, никакие болезни надолго не задержаться. Ребята, а как можно еще в эту игру играть? Ответ ребенка (можно охотиться не только одному охотнику, но и двум и трем)

Инструктор: правильно, и тогда больше оленей можно поймать, а еще можно играть не в одном кругу, а в двух и трех, на следующем занятии мы поиграем в игру в новом варианте. А сейчас давайте отдохнем перед сложным заданием.

3. Заключительная часть

(дыхательная гимнастика, стретчинг, релаксация)

«Гулливер и лилипут»

И. п: руки расслаблены, на слова гулливер-глубокий вдох через нос, встать на носки, руки вверх, и замереть на 2-3 сек, лилипут-выдох, сесть в присед.

«Черепаха и светофор»

И. п: лежа на спине, вдох- подтянуть колени к груди, обхватить их руками, задержать дыхание, пока горит красный свет (круг) (3-5 сек, выдох-, опустить руки и ноги, расслабиться на зеленый свет (круг).

Стретчинг

1. «Складочка»

И. п: ос, наклониться вниз, обхватить голени (задержаться 5-10 с).

2. «Бабочка»

И. п: сидя, ноги бабочкой, тянуться вперед.

3. «Потянись»

И. п: лежа на спине, ноги согнуты в коленях, обхватить правую ногу и тянуть к себе (5-10с, потом левую.

4. «Змея»И. п:

5. «Змея» лежа на животе, руки согнуты в локтях на полу, ноги слегка расставлены, выпрямить локти, прогнуться в спине(5-10 с)

Упражнение на расслабление (релаксация)

Есть у нас игра такая-

Очень легкая, простая.

Замедляется движенье,

Исчезает напряженье,

И становится понятно:

Расслабления приятно.

Хорошо нам отдыхать,

Но уже пора вставать.

Крепче кулачки сжимаем,

Их повыше поднимаем,

Потянуться, улыбнуться,

Всем открыть глаза и встать.

(Дети сжимают кулачки, тянуться, поднимаются, улыбаются, открывают глаза, встают). Садятся в кружок, упражнения с маленькими мячиками на профилактику плоскостопия (катают мяч стопами (по кругу вправо, влево, вперед, назад, самомассаж стоп мячом, мячиками делают массаж друг другу на спине в колонне).

Инструктор: Ребята, вы дружно занимались, играли, а сейчас давайте так же дружно нарисуем, что вы сегодня делали. Только сделаем зарядку для наших пальчиков.

Твои помощники, взгляни-

Десяток дружных пальцев.

Как славно жить, когда они работы не боятся.

И как хороший мальчик,

Послушен каждый пальчик.

(растирание, массаж каждого пальца)

Мы ими карандаш возьмем,

И рисовать сейчас начнем (имитация движений)

Инструктор: ребята, выберите себе тот вид деятельности, который хотите нарисовать (предлагает трем детям напомнить, чем сегодня занимались. Первый вид деятельности: ходьба по скамейке, перешагивая через набивные мячи. Обратите внимание, как смотрится ребенок, который выполняет упражнение. Видна часть лица, спина прямая, одна нога высоко поднята, руки в стороны. Второй вид: прыжки через скакалку, если прыгали на двух ногах, то видно сбоку только одну ногу, и одну руку. Третий вид: ползание по гимнастической скамейке, на спине, сбоку видно, как одновременно сгибаются руки в локтях вместе с коленями, голова на скамейке.

Выберите, каким цветом будете рисовать, на каком месте листа. (Дети выбирают цвет фломастера и рисуют понравившееся движение, инструктор подходит и помогает в случае затруднения, предлагает нарисовать не только себя, но и других детей). После того, как работа закончена, предлагает отойти от листа и посмотреть, что же получилось.

Инструктор: Ребята, вы все дружно работали и занимались, поэтому у вас получилась такая интересная картина, и тот, кто посмотрит, сразу узнает, чем занимались дети в нашем зале здоровья.

Публикации по теме:

Интегрированное занятие по физической культуре с элементами экспериментирования в подготовительной группе «Невидимка воздух» Интегрированное занятие по физической культуре с элементами экспериментирования в подготовительной к школе группе «Невидимка-воздух» Цель:.

Открытое занятие для подготовительной группы по методике К. Орфа «Звуки вокруг нас» Музыкальный руководитель: Хавова Ольга Николаевна Открытое занятие в подготовительной группе по методике К. Орфа «Звуки вокруг нас» Цель:.

Открытое занятие по физической культуре в первой младшей группе с использованием здоровьесберегающих технологий Цели: сформировать необходимые знания, умения и навыки здорового образа жизни; научить использовать полученные знания в повседневной жизни;.

Открытое занятие по физической культуре в средней группе «Учимся дружить» Открытое занятие по физической культуре в средней группе «Учимся дружить» Подготовила: Варжапетян О. Л. Цель: Развивать у детей интерес к.

Открытое занятие по физической культуре в средней группе «В гостях у сказки» Открытое занятие по физической культуре в средней группе «В гостях у сказки» Подготовила: Соловьева О. А Цель: Развивать и совершенствовать.

Открытое занятие по гендерному воспитанию и физической культуре «Спешим друзьям на помощь» Цель: Воспитание детей разного пола, одинаково способных к самореализации и раскрытию своих потенциалов и возможностей через занятия физической.

Развлечение по физической культуре в старшей группе «Как Незнайка в пожарные готовился»Развлечение по физической культуре в старшей группе «Как Незнайка в пожарные готовился» Развлечение по физической культуре в старшей группе «КАК НЕЗНАЙКА В ПОЖАРНЫЕ ГОТОВИЛСЯ» ВОСПИТАТЕЛЬ: Здравствуйте, ребята. Сегодня у.

Вводное занятие по физической культуре для детей подготовительной к школе группы Инструктор: Ребята, сегодня нашу беседу начну с загадки, а вы постараетесь узнать, о чем пойдет речь: Я играю в волейбол, баскетбол, Футбол,.

Занятие-игра по физической культуре в старшей группе Цели: - расширение сенсорной сферы ребенка; - развитие мышления, смекалки, взаимовыручка. Задачи: - развивать ловкость; - стремление к.

Занятие по физической культуре во второй младшей группе «Колобок» Руководитель по физической культуре МБДОУ №44: Абакумова С. В. Цель: Учить прыгать в высоту на месте. Задачи: Упражнять в равновесии при.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Как от нас болезнь ушла». Открытое занятие по физической культуре в подготовительной группе
Опубликовано: 18 января 2019 в 15:18
+22Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Как от нас болезнь ушла». Открытое занятие по физической культуре в подготовительной группе» (включая файлы) размещена пользователем Сафонова Олеся Николаевна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев


Получи документы
РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД