Сафонова Олеся Николаевна
«Как от нас болезнь ушла». Открытое занятие по физической культуре в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
закрепить с детьми упражнения, укрепляющие различные органы и системы организма, используя современные здоровье сберегающие технологии: степ-аэробику, стретчинг, релаксацию, а так же коррегирующую и дыхательную гимнастику.
Задачи:
Образовательной области «Физической культуры»
- развивать физические и психофизические качества (скорость, силу, гибкость, выносливость, координацию, ловкость быстроту).
- накоплять и обогащать двигательный опыт детей (овладение основными видами движений).
-формировать сохранять правильную осанку.
Публикация «„Как от нас болезнь ушла“, Открытое занятие по физической культуре в подготовительной группе» размещена в разделах
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Подготовительная группа
- Работа инструкторов по физической культуре
- Темочки
- продолжать упражнять детей в статическом, динамическом равновесии.
- продолжать учить прыгать через скакалку (способом на двух ногах и попеременно).
- упражнять в ползании по гимнастической скамейке на спине.
- закрепить ходьбу по гимнастической скамейке, перешагивая через набивные мячи (координация).
- развивать в игре: ловкость, выносливость, внимание, меткость, ориентировку в пространстве.
Образовательной области «Здоровье»
- сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей
- продолжать укреплять и охранять здоровье, совершенствовать технику ОВД, укрепляют сердечно сосудистую и дыхательную системы, вызывают хорошее настроение.
Образовательной области «Музыка»
-использование музыкально-ритмических движений, согласовывая движения рук, ног, туловища с музыкой и ритмом.
Образовательной области «Художественное творчество»
-развитие продуктивной деятельности: рисование, развитие детского творчества,
- учить передавать образную выразительность.
Образовательной области «Социализация»
- развитие активности в двигательной деятельности, выбор водящего по считалке, соблюдение правил и их усложнение в играх.
- соблюдение общепринятых норм и правил взаимоотношений со сверстниками и взрослыми.
Образовательной деятельности «Безопасность»
- соблюдать технику выполнений движений в водной части: держать интервалы, следить за дыханием.
- соблюдать технику выполнения движений в основной части:
- принимать и. п перед выполнением каждого упражнения при выполнении упражнений на степе, следить за дыханием и техникой выполнения упражнений, чтобы стопа стояла устойчиво на степе и не свисала.
- соблюдать технику выполнения при выполнении ОВД:
- держать интервал при ползании по гимнастической скамейке на животе, при спрыгивании со скамейки не толкаться, правильно приземляться с носка на всю стопу, удерживая равновесие после спрыгивания.
-держать интервал перешагивая через набивные мячи по гимнастической скамейке, сохранять равновесие, руки не опускать, поочередно поднимая ногу, не задевая мяч.
- в прыжках через скакалку, обращать внимание на технику выполнения упражнения: приземление, хват, энергичное вращение скакалки, голову не опускать, соблюдать интервал.
- в игре не толкаться, соблюдать правила игры, придумывать варианты игр.
- следить за дыханием и окраской лица.
- в заключительной части следить за правильным и. п, напряжением мышц, техникой выполнения упражнений, дыханием.
Оборудование и спортивный инвентарь:
гимнастические скамейки-2шт, большой лист бумаги, мольберт, набивные мячи (мед бол)-6 штук, маты-2шт; круги красного и зеленого цвета степ-платформы, фломастеры, мячи малого диаметра-по количеству детей, скакалки на подгруппу детей, шапочки и мяч для игры-2шт.
Содержание образовательной деятельности
1. Организационный момент
Дети входят в зал здоровья.
Инструктор: Дети, как называется этот зал?
Дети: зал здоровья.
Инструктор: А что значит здоровье? (ответы детей)
Появляется Старуха Болезнь (воспитатель)
Болезнь : Я- старуха Болезнь, привела с собой вредные микробы и вирусы, кашель и насморк, вот вы сейчас все заболеете. Что испугались?
Инструктор и дети: Нет, мы тебя не боимся, мы по утрам зарядкой занимаемся и физкультурой.
Болезнь : А я вот напущу на вас свои вирусы, и не поможет вам никакая физкультура.
Инструктор: А мы не только физкультурой занимаемся. Дети, расскажите, что мы ещё делаем, чтобы быть здоровыми.
Дети: закаляемся, полощем горло, принимаем витамины, едим лук и чеснок.
Инструктор: Физкультура нам помогает быть ловкими, сильными, смелыми. Бабушка Болезнь, позанимайся с нами, становись в шеренгу! Ты тоже станешь здоровой и крепкой.
(Дети в колонне друг за другом делают разминку (вводная часть, а Болезнь пытается повторить, но у нее ничего не получается, она охает, вздыхает, ворчит).
2. Вводная часть
Ходьба в колонне по одному (высоко поднимая колени, энергично работать руками, ходьба на носках (руки вверху, ладонь смотрит на ладонь, ходьба на пятках (руки за головой, голову не опускать, локти в стороны, ходьба широким шагом (руки на поясе, Бег обычный, с захлестыванием голени назад, многоскоки, подскоки с разноименным выпрямлением рук вверх, прыжки на двух ногах из стороны в сторону.
Инструктор: Бабушка Болезнь, ты сегодня попала на необычное занятие. Дети будут не только заниматься физкультурой, но и рисовать занятие. Поэтому им надо понаблюдать за собой, за своими движениями, подумать как это будет выглядеть на рисунке. И ты, бабушка, примечай, вдруг ты окажешься замечательной художницей.
Болезнь : Ишь, чего надумали, да разве можно нарисовать человека в движении? Что же это получится, если он бежит, значит, на рисунке у него окажется много ног?
Инструктор: Вовсе нет. Мы будем рисовать только какой-нибудь момент движения, так, как будто фотографируем. Нам надо запомнить, как выглядит это движение, и нарисовать его.
Инструктор: ребята, берем степ-доски и расставляем в шахматном порядке, подходим к степу и начинаем разминку. Смотрим на меня, все упражнения выполняем правильно, одновременно, энергично и весело!.
2. Основная часть, степ-аэробика.
1. Наклон головы вправо-влево.
2. Поднимание плеч вверх-вниз.
3. Ходьба обычная перед степом.
4. Приставной шаг вправо, влево (руки на поясе)
Основная часть
1. И. п: стоя перед степом, руки на поясе, шаг правой на степ, шаг левой на степ, шаг правой назад, шаг левой назад (по 5 раз)
2. И. п: о. с, шаг вправо со степа, руки в стороны, вернуться в и. п; то же влево (по 5 раз)
3. И. п: стоя на степе, ноги на ширине плеч, руки опущены вниз. Повороты вправо и влево со свободными движениями рук (6-8 раз)
4. И. п: о. с: на степе, взмахивать правой (левой) ногой, делать под ней хлопок (8-10 раз)
5. И. п: стоя перед степом (руки на поясе, выпад на степ правой ногой, вернуться в и. п, то же левой.
6. И. п: стоя на коленях перед степом, руки в упоре на степе, отжимания от степа.
7. И. п: сидя на степе, руки на поясе, ноги на ширине, наклониться к правой (левой) стопе, дотронуться рукой.
8. И. п: сидя на степе, руки в упоре сзади, одновременно двумя коленями тянуться к груди.
9. Прыжки вокруг степа, и через степ на двух ногах (в перерыве ходьба на месте с хлопками над головой, упражнение на дыхание вдох глубокий через нос, на выдохе произносить з раза «ха», «ха»,»ха».
Инструктор: (Убираем степы на место)
ОВД
(Инструктор напоминает технику выполнения упражнений, комментирует каждое движение, обращает внимание на положение рук, ног, туловища!
1. Ходьба по скамейке, перешагивая набивные мячи (руки в стороны)
2. Прыжки через скакалку (на двух ногах, и попеременно)
3. Ползание по гимнастической скамейке на спине.
Ребята начинают выполнять движения, они увлекаются, а Болезнь сидит, дуется.
Инструктор: Ребята, бабушка Болезнь совсем заскучала. Давайте с ней поиграем в игру Ловля оленей». Болезнь будет охотником, а вы – оленями. Дети надевают шапочки с оленьими рожками, а охотник- охотничью шапочку.
Игра «Ловля оленей»
Олени бегают в кругу, охотник за кругом, вместо охотника может быть пастух. По сигналу раз, два, три - лови, олени бегают по кругу, пастух бросает мячи в оленей, а те убегают. Олень, в которого попал мяч, считается пойманным, бросать мяч можно только в ноги.
(проигрывается игра). Болезнь не может попасть, сердится.
Болезнь : Да, я вижу, что у меня здесь ничего не выходит. Пойти что ли других поискать?
Инструктор: не огорчайся, бабушка, с первого раза и у детей не получалось. Зато теперь полюбуйся, какие ловкие, да умелые!
Болезнь : И не просите, и не уговаривайте, с такими спортсменами мне уж точно не по пути. Пойду-ка я восвояси. (Понурившись, Болезнь уходит)
Инструктор: Жалко бабушку, да только там, где дети любят физкультуру, никакие болезни надолго не задержаться. Ребята, а как можно еще в эту игру играть? Ответ ребенка (можно охотиться не только одному охотнику, но и двум и трем)
Инструктор: правильно, и тогда больше оленей можно поймать, а еще можно играть не в одном кругу, а в двух и трех, на следующем занятии мы поиграем в игру в новом варианте. А сейчас давайте отдохнем перед сложным заданием.
3. Заключительная часть
(дыхательная гимнастика, стретчинг, релаксация)
«Гулливер и лилипут»
И. п: руки расслаблены, на слова гулливер-глубокий вдох через нос, встать на носки, руки вверх, и замереть на 2-3 сек, лилипут-выдох, сесть в присед.
«Черепаха и светофор»
И. п: лежа на спине, вдох- подтянуть колени к груди, обхватить их руками, задержать дыхание, пока горит красный свет (круг) (3-5 сек, выдох-, опустить руки и ноги, расслабиться на зеленый свет (круг).
Стретчинг
1. «Складочка»
И. п: ос, наклониться вниз, обхватить голени (задержаться 5-10 с).
2. «Бабочка»
И. п: сидя, ноги бабочкой, тянуться вперед.
3. «Потянись»
И. п: лежа на спине, ноги согнуты в коленях, обхватить правую ногу и тянуть к себе (5-10с, потом левую.
4. «Змея»И. п:
5. «Змея» лежа на животе, руки согнуты в локтях на полу, ноги слегка расставлены, выпрямить локти, прогнуться в спине(5-10 с)
Упражнение на расслабление (релаксация)
Есть у нас игра такая-
Очень легкая, простая.
Замедляется движенье,
Исчезает напряженье,
И становится понятно:
Расслабления приятно.
Хорошо нам отдыхать,
Но уже пора вставать.
Крепче кулачки сжимаем,
Их повыше поднимаем,
Потянуться, улыбнуться,
Всем открыть глаза и встать.
(Дети сжимают кулачки, тянуться, поднимаются, улыбаются, открывают глаза, встают). Садятся в кружок, упражнения с маленькими мячиками на профилактику плоскостопия (катают мяч стопами (по кругу вправо, влево, вперед, назад, самомассаж стоп мячом, мячиками делают массаж друг другу на спине в колонне).
Инструктор: Ребята, вы дружно занимались, играли, а сейчас давайте так же дружно нарисуем, что вы сегодня делали. Только сделаем зарядку для наших пальчиков.
Твои помощники, взгляни-
Десяток дружных пальцев.
Как славно жить, когда они работы не боятся.
И как хороший мальчик,
Послушен каждый пальчик.
(растирание, массаж каждого пальца)
Мы ими карандаш возьмем,
И рисовать сейчас начнем (имитация движений)
Инструктор: ребята, выберите себе тот вид деятельности, который хотите нарисовать (предлагает трем детям напомнить, чем сегодня занимались. Первый вид деятельности: ходьба по скамейке, перешагивая через набивные мячи. Обратите внимание, как смотрится ребенок, который выполняет упражнение. Видна часть лица, спина прямая, одна нога высоко поднята, руки в стороны. Второй вид: прыжки через скакалку, если прыгали на двух ногах, то видно сбоку только одну ногу, и одну руку. Третий вид: ползание по гимнастической скамейке, на спине, сбоку видно, как одновременно сгибаются руки в локтях вместе с коленями, голова на скамейке.
Выберите, каким цветом будете рисовать, на каком месте листа. (Дети выбирают цвет фломастера и рисуют понравившееся движение, инструктор подходит и помогает в случае затруднения, предлагает нарисовать не только себя, но и других детей). После того, как работа закончена, предлагает отойти от листа и посмотреть, что же получилось.
Инструктор: Ребята, вы все дружно работали и занимались, поэтому у вас получилась такая интересная картина, и тот, кто посмотрит, сразу узнает, чем занимались дети в нашем зале здоровья.