Лузик Игорь Петрович
Открытое занятие по физической культуре в старшей группе совместно с родителями «Цирковое представление»
▼ Скачать + Заказать документы
Открытое занятие по физической культуре в старшей группе
совместно с родителями "Цирковое представление"
Место проведения: Спортивный зал детского сада ЧОУ "Консоль»"
Дата проведения: 17.10.2016
Публикация «Открытое занятие по физической культуре в старшей группе совместно с родителями „Цирковое представление“» размещена в разделах
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Работа инструкторов по физической культуре
- Старшая группа
- Цирк. Занятия и сценарии на цирковую тему
- Цирк. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2019
Физкультурное занятие призвано помочь родителям и детям ощутить радость от совместной двигательной деятельности, понять полезность гимнастики вдвоем. Занятие содействует установлению эмоционально-тактильного контакта взрослых с детьми, развивает межличностное общение ребенка с взрослым; развивает у детей и совершенствует у родителей двигательную память, внимание, мышление.
Цели:
• помочь родителям и детям ощутить радость от совместной двигательной деятельности, понять полезность гимнастики вдвоем.
• содействовать взрослым в установлении эмоционально-тактильного контакта с детьми.
• развивать межличностное общение ребенка с взрослым.
• развивать у детей и совершенствовать у родителей двигательную память, внимание, мышление.
Предварительная работа. Дети изготавливают пригласительные билеты для родителей в форме открытки (аппликация).
Материал. Мячи (по числу детей родителей, ребристые доски, мячи- хопы.
Оформление физкультурного зала. Воздушные шары, ленты, флажки.
Ход ЗАНЯТИЯ
I. Вводная часть
Вход под музыку (Построение и приветствие)
Педагог: Дети, вы любите заниматься физкультурой? Зачем нужно заниматься ею? Ваши родители хотят заниматься вместе с вами и научиться новым упражнениям. А на занятии мы с вами пойдем в цирк. Но мы будем не зрителями, а артистами.
«Цепочка дружбы» : - Потрите ладони, почувствуйте тепло! Представьте, что между ладонями маленький шарик, покатаем его! А теперь поделимся теплом друг с другом: протяните ладони соседям! У нас получилась «цепочка дружбы»! Улыбнемся, пожелаем друг другу удачи!
Педагог: Мы будем играть в жмурки: родителям завяжем глаза, а вы друг за другом будете медленно проходить мимо них, и они должны вас узнать.
Игра малой подвижности «Необычные жмурки»
Построение.
Педагог: Изобразим улыбку и вперед, на парад-алле, на право! на манеж шагом марш!
- На арене цирка акробаты – ходьба на носках, на пятках руки на поясе.
- Идут «великаны» – ходьба широким шагом, «карлики» – мелким шагом.
- Цирковые лошадки – ходьба : руки за головой, высоко поднимая колени.
- Полоса препятствий для цирковых артистов : ходьба по дорожкам «здоровья», по ребристой дорожке.
- Спокойная ходьба, упражнение на дыхание.
II. Основная часть
Парад-алле завершается, представление начинается. По двое через середину зала, марш ( построение по двое: ребенок и взрослый). Встаньте в центре манежа лицом друг к другу.
Общеразвивающие упражнения:
1. Наклоны в стороны «утюжки» : и. п. основная стойка, руки вдоль туловища, наклон в сторону, руки скользят вдоль туловища, и. п. – 1-2, в другую сторону – 3-4.
2. Повороты: и. п. основная стойка, руки на поясе. 1-2 поворот в право, рука отведена назад, 3-4 то же влево.
3. «Рычаг» : и. п. основная стойка, руки вдоль туловища, 1-4 руки взрослого и ребенка соединены, попеременное движение рук вперед-назад.
4. Наклоны вперед: и. п. основная стойка, руки на поясе, ноги шире плеч. 1 – наклон вперед, дотронуться пальцами рук пальцев ног, 2 – и. п.
5. Прыжки «ножницы».
6. Упражнение на дыхание.
Основные виды движений:
а) жонглеры – перебрасывание мячей друг другу разными способами (снизу, от груди)
акробаты – лазанье по гимнастической стенке (родители страхуют детей);
в) гимнасты – прыжки в длину с места, (родители фиксируют результаты детей)
Игры-эстафеты:
• передача эстафеты;
• передача мяча в колонне вверху;
• прыжки на мячах - хопах;
• передача мяча снизу;
Перестроение и построение в шеренгу.
III. Релаксация, дыхательная гимнастика.
1.«Ветер» (очистительное полное дыхание).
И. п. : стоя. Туловище расслаблено, сделать полный выдох носом, втягивая в себя живот, грудную клетку. Сделать полный вдох, выпячивая живот и рёбра грудной клетки.
Задержать дыхание на 3-4 с.
Сквозь сжатые губы с силой выпустить воздух несколькими выдохами. Повторить 3-4 раза.
2. «Радуга, обними меня»
И. п. : стоя. Сделать полный вдох носом с разведением рук в стороны.
Задержать дыхание на 3-4 с.
Растягивая губы в улыбке, произносить звук «с», выдыхая воздух и втягивая в себя живот и грудную клетку. Руки снова направить вперёд, затем скрестить перед грудью, как бы обнимая плечи: одна рука идёт под мышку, другая на плечо. Повторить 3-4 раза.
3. «Дышим тихо, спокойно и плавно»
Повторить 3-5 раз упражнение
Педагог: Дети, как вы считаете, мы с вами хорошо тренировались? Родители, а здоровья много набрались? А давайте вдохнем аромат осени, вдохнем в себя силу природы. Спасибо. До свидания.