Оксана Фролова
Конспект занятия по физической культуре для детей средней группы «Весёлые медвежата»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по физической культуре
для детей средней группы
«Весёлые медвежата»
Подготовила:
инструктор по физической культуре
Фролова О. А
г. Новочебоксарск 2018
Программные задачи:
Публикация «Конспект занятия по физической культуре для детей средней группы „Весёлые медвежата“» размещена в разделах
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Медведь, медвежата
- Медведь. Конспекты занятий
- Работа инструкторов по физической культуре
- Средняя группа
- Темочки
Упражнять детей ходить по гимнастической скамейке, сохраняя равновесие. Закреплять умение прыгать, через шнур с места, в ползании на четвереньках между предметами. В подвижной игре «Медведь и пчёлы» закреплять умение детей бегать с увертыванием ориентироваться в пространстве.
Оздоровительная:
Укреплять опорно-двигательный аппарат, сосудистую систему.
Развивающая:
Развивать ловкость, ориентировку в пространстве, координацию движений, творчество, физиологическое дыхание, умение регулировать мышечный тонус
Воспитательная:
Желание проявлять волю, терпение во время выполнения упражнений, интерес к активной двигательной деятельности и потребности в ней, вызывать положительный эмоциональный настрой, воспитывать дружеские отношения и взаимопонимание.
Оборудование: гимнастическая скамейка, косички, кегли, маленькие эмблемы с изображением мишек.
Методические приё мы:
1. Загадывание загадки
2. ОРУ
3. ОВД
4. Подвижная игра «Медведь и пчёлы»
Ход занятия:
Вводная часть
Дети входят в спортивный зал под весёлую музыку и строятся в шеренгу
Инструктор: Здравствуйте, ребята! Проверка осанки, равнения. Ребята отгадайте, пожалуйста, загадку:
Летом ходит без дороги между сосен и берёз,
А зимой он спит в берлоге, от мороза пряча нос!
Дети : Медведь
Инструктор: Молодцы, ребята! Это медведь. А вы хотите превратится, в весёлых медвежат?
Дети : Да
Инструктор: Тогда я раздам вам эмблемы и теперь вы не ребята, а весёлые медвежата
Мы весёлые ребята Ходьба в колонне по одному
Наше имя медвежата На внешней стороне стопы руки на поясе, обычная ходьба, на носках руки за голову, обычная ходьба, на пятках руки за спиной, обычная ходьба, переваливаемся с ноги на ногу как «мишки»
Мишки по лесу пошли
По тропинке вдаль зашли
Лапы выше поднимают
По тропинке вдаль шагают. Ходьба с высоким подниманием ног руки в стороны, обычная ходьба
Мишки быстро побежали
На малинный след напали Лёгкий бег друг за другом
А теперь наши мишки шагают, и вдох выдох выполняют Упражнение на дыхание
Инструктор: ребята наши мишки пришли на лесную полянку, где мы сейчас сделаем разминку.
ОРУ без предметов
1. Медвежата в чаще жили, головой своей крутили И. п. о. с. ноги на ширине стопы, руки на поясе повороты головы в стороны 6р.
2. Медвежата мёд искали, дружно дерево качали
3. Ну- ка мишка повернись, ну-ка мишка покажись.
4. «Мишки из речки воду пили»
5. «Приседают наши мишки»
6. «А потом мишки плясали, выше лапы поднимали»
Упражнение на дыхание «Ёжик» И. п. о. с. ноги на ширине стопы, руки внизу 1-2-поднять руки вверх, помахать ими 5-6раз в каждую сторону
И. п. о. с. стоя руки на поясе 1-поворот туловища в правую сторону, руки в стороны; 2-и. п. 3-поворот туловища в левую сторону, руки в стороны;4-и. п. по 3 раза в каждую сторону
И. п. о. с. ноги на ширине плеч, руки на поясе 1-наклон вниз, руками дотронуться до пола 2-и. п. 6р.
И. п. о. с. ноги на ширине ступни, руки на поясе 1-присесть, руки вперёд 2-и. п. 6р.
И. п. о. с. ноги вместе, руки внизу, прыжки руки вверх, ноги врозь чередовать с ходьбой 3-4р.
Инструктор: Молодцы ребята медвежата разминку провели вы очень хорошо, ребята так как мы с вами мишки а они живут в лесу давайте мы с вами отправимся на лесную полянку
Инструктор: Ну что в путь
Инструктор: Ну, вот мы и в лесу, посмотрите как много поваленных деревьев, медвежатам нужно пройти ровно по брёвнышку, на середине присесть, и пройти дальше, проползти между деревьев и кустарников, прыжки через прутики.
ОВД:
1. Ходьба по гимнастической скамейке и. п. руки в стороны на середине скамейке присесть.
2. Ползание на четвереньках м/у предметами
3. Прыжки через косички 2-3 раза
Инструктор: Молодцы мишки со всеми заданиями справились, теперь можно полакомиться мёдом. Подвижная игра «Медведи и пчёлы» (игра проводится 3-4 раза)
Инструктор: Наелись мёда? Всем хватило? Ну что ж, пора в группу возвращаться. Только сначала нужно превратиться обратно в детей. Один, два повернись и в ребяток превратись!
Инструктор: Ребята понравилось вам сегодня быть медвежатами? С заданиями все справились? Какие, задания вызвали затруднения? (ответы детей)
Инструктор: Вы сегодня постарались и со всем, справились, на этом наше занятие закончено до свидания ребята, до скорой встречи.
Используемая литература:
Литература:
1. Быть здровыми хотим. Оздоровительные и познавательные занятия для детей подготовительной группы детского сада М. Ю. Картушина Москва, 2004
2. Подвижные тематические игры для дошкольников /Сост. Т. В. Лисина, Г. В. Морозова. -М. :ТЦ Сфера, 2016.-128 (Библиотека воспитателя)
3. Подвижные игры для старших дошкольников: интеграция образовательных областей в двигательной деятельности. -СПб. :ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС»,2018-128