Ольга Бурлакова
Конспект игровой деятельности по физической культуре для детей средней группы «Путешествие в Африку»
▼ Скачать + Заказать документы
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ
«ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ»
КОНСПЕКТ ИГРОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ФИЗИЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮ
ИЗ СЕРИИ «НА ФИЗКУЛЬТУРУ ВМЕСТЕ С МАМОЙ»
«ПУТЕШЕСТВИЕ В АФРИКУ»
(СРЕДНЯЯ ГРУППА)
Инструктор по физической культуре МАДОУ д/с №7 Краснодарского края Ст. Кущёвской Бурлакова О. В.
Публикация «Конспект игровой деятельности по физической культуре для детей средней группы „Путешествие в Африку“» размещена в разделах
- Животные жарких стран. Африка для детей
- Животные жарких стран. Конспекты занятий
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Работа инструкторов по физической культуре
- Средняя группа
- Темочки
Цель: Помочь родителям и дошкольникам ощутить радость от совместной двигательно-игровой деятельности; способствовать развитию у родителей и детей умения настраиваться друг на друга, чувствовать партнера в совместной двигательно-игровой деятельности.
Задачи:
• Активизировать двигательную активность детей при помощи радостной атмосферы, положительных эмоций ребёнка и мамы;
• совершенствовать физические качества: быстроту, ловкость, координацию;
• погрузить ребёнка в атмосферу радости, тепла и комфорта, способствуя развитию творческих способностей;
• укрепление физического и психического здоровья детей;
• стимулировать развитие внимания, памяти, мышления, речи и воображения;
• на примере мамы воспитывать желание заниматься физкультурой, играть в любимые игры
Оборудование: Стулья по количеству детей и мам, набивные мячи (3шт., ребристая дорожка, 2 гимнастические скамейки, зонтики по количеству детей.
Материалы: Подборка музыкального сопровождения.
Предварительная работа:
С детьми: Разучивание комплекса аэробики на стульях «Поезд», танца с зонтиками «Любимой мамочке»; чтение сказки К. Чуковского «Бармалей»; беседа на тему «Маленькие дети, ни за что на свете не ходите в Африку гулять».
С мамами: Продемонстрировать мамам исходные положения для предстоящих игровых заданий, провести инструктаж по правилам выполнения упражнений.
Участники игровой деятельности: Дети средней группы, мамы, инструктор по физической культуре, воспитатель группы.
Место проведения: Музыкально - спортивный зал.
ХОД
Ведущая: Ребята, а вы любите сюрпризы? Отлично, сегодня в физкультурном зале вас ждёт сюрприз. Хотите узнать какой? Тогда нам нужно отправиться туда.
Дети входят в зал, там их ждут мамы.
Ведущая: Вот это сюрприз! Вы рады, тогда бегите и обнимите свою маму. Мамы пришли, чтобы поиграть с вами.
Дети подбегают к мамам, обнимают их.
Ведущая: А давайте спросим у мам, любят ли они путешествовать.
Ответы мам.
Ведущая: Друзья, кто хочет пригласить свою маму в путешествие, тот весело похлопает в ладошки. Отлично, наши мамы получили приглашение в путешествие. И сегодня нас ждёт одна очень тёплая страна, там всегда лето. Мы отправимся в Африку. Путь в Африку далёкий и не простой. Добраться туда смогут только самые сильные, смелые и дружные. Ну что, вы готовы отправиться в путь?
Ответы детей и мам.
Ведущая: Вначале поедем на поезде. Занимайте места в вагонах, мы отправляемся в путь. А чтобы в дороге не скучать предлагаю немного потанцевать.
Комплекс аэробики «Поезд» (сидя на стульях и стоя рядом со своим стулом по показу инструктора).
Ведущая: Друзья наш поезд прибыл на конечную станцию, дальше пойдём пешком. Берите маму за руку и в путь!
Ходьба парой с мамой за руку по кругу под весёлую музыку.
Ведущая: А вот и первое препятствие, у нас на пути появились кочки. Давайте перешагнём через них. Будем ножки высоко поднимать,
Через кочки все шагать.
Игровое упражнение «Кочки»
Методические рекомендации: Мамы садятся на пол лицом в круг, ноги прямые вместе, руки в упоре сзади. Дети перешагивают через ноги мам под музыку.
Ведущая: Кочки прошли, дальше пошли!
Ходьба по кругу с мамой за руку.
Ведущая: Внимание, на пути мостики! Под ними можно проползти!
Игровое упражнение «Мостики».
Методические рекомендации: Мамы останавливаются лицом в круг, становятся на высокие четвереньки, с упором на ладони и ступни. Дети под музыку проползают на четвереньках под мамами.
Ведущая: Молодцы, ребята! Продолжаем наше путешествие.
Ходьба по кругу с мамой за руку.
Ведущая: Шли мы, шли,
К речке пришли!
А как же перебраться через речку? Ведь она очень глубокая.
Ответы детей и мам.
Ведущая: Правильно, нам нужны лодки. А помогут нам мамы, ведь они волшебницы. Посмотрите, мамы превратились в лодочки.
Игровое упражнение «Лодочки»
Методические рекомендации: Мамы поворачиваются лицом в круг, садятся на пол, ноги прямые, вместе. Дети садятся верхом на ноги мам, лицом к маме. Мамы держат детей за руки и опускают детей на спину, укладывая их себе на ноги, затем поднимают их, возвращая в исходное положение сидя. Игра сопровождается музыкой.
Ведущая: Ребята, я вижу берег, давайте к нему подплывём. Да ведь это Африка! Пойдём по Африке гулять.
Дети и мамы выполняют упражнения в ходьбе по залу.
Ведущая: Вдоль по Африке гуляем,
Бананы с пальмы мы срываем!
Игровое упражнение «Сорви банан».
Методические рекомендации: Дети и мамы передвигаются по залу шагом, чередуя шаг с подпрыгиваниями вверх. Подпрыгивая вверх, поочерёдно поднимают руки вверх, имитируя хватательное движение: срываем с пальмы банан. Игра сопровождается музыкой.
Ведущая: Ой, посмотрите, бананы остались на самой верхушке. Я знаю, кто нам поможет их сорвать! Это наши мамы! Они большие и сильные, смогут вас поднять высоко – высоко, а вы сорвёте оставшиеся бананы.
Игровое упражнение «Бананы на верхушке»
Методические рекомендации: Мамы и дети стоят лицом друг к другу. Мамы поднимают детей, дети в это время подпрыгивают и «срывают банан», затем мамы опускают детей на пол. Игра сопровождается музыкой.
Ведущая: А в Африке живут носороги. Хотите на них покататься.
Оседлаем носорога,
Покатаемся немного!
Игровое упражнение «Носороги»
Методические рекомендации: Мамы становятся на четвереньки с опорой на ладони и колени, дети садятся верхом на мам, Мамы передвигаются по залу под музыку в разных направлениях.
Ведущая: Посмотрите, а там слоны.
Со слонами на ходу,
Поиграем в чехарду!
Слоны большие, их не так – то просто перепрыгнуть, и нам снова помогут мамы.
Игровое упражнение «Чехарда со слонами».
Методические рекомендации: Дети стоят спиной к маме, руки согнуты в локтях. Мамы берут детей под локти, дети подпрыгивают, а мамы помогают им выпрыгнуть повыше. Игра сопровождается музыкой.
Ведущая: Ещё в Африке живут зверушки, которых любят и взрослые и дети. Это обезьянки. Давайте поиграем. Мамы будут мамами – обезьянками, а дети – их детёнышами. Пока маленькие обезьянки не умеют ходить, мамы их носят на спине.
Игровое упражнение «Обезьянки».
Методические рекомендации: Мамы присаживаются, а дети забираются им на спину. Затем, мамы встают и передвигаются по залу, преодолевая препятствия. Игра поводится под музыку.
Ведущая: Впереди огромная пальма, она лежит на земле, её повалил ветер. Мамы – обезьянки легко преодолеют это препятствие.
Ходьба по гимнастической скамье с ребёнком на спине (под музыку)
Ведущая: А вот и огромные африканские кочки. Перешагнём через кочки и пойдём дальше.
Ходьба с ребёнком на спине, перешагивая через 3 набивных мяча (под музыку)
Ведущая: Пришли мамы с детками к ручейку. Сейчас преодолеем и это препятствие – перепрыгнем через ручеёк.
Перепрыгивание через ребристую дорожку подскоком (под музыку)
Ведущая: Пока мамы гуляли по Африке их детки подросли и полюбили игру «Догонялки». Они катались по траве, а мамы их догоняли.
Игровое упражнение «Перекаты»
Методические рекомендации: Дети ложатся на мат и катятся по нему, а мамы хлопают в ладоши и бегут за ними. Игра сопровождается музыкой.
Ведущая: Ребята, вам понравилось в Африке?
Кто там живёт?
Что там растёт?
На ком мы катались?
С кем играли в чехарду?
Мамы, а вам понравилось с нами путешествовать?
Ответы детей и мам.
Ведущая: Настало время возвращаться домой в детский сад. Мамы, за то, что вы не побоялись вместе с нами отправиться в Африку, мы вам приготовили сюрприз. Он ждёт вас в детском саду. А чтобы быстрей возвратиться в детский сад, мы полетим на самолётах. Внимание, на аэродром, шагом марш!
П. И. «Самолёты»
Методические рекомендации: В зале становятся 2 скамейки: одна – для мам, другая для детей. Играющие строятся друг за другом на одном конце скамейки, ставят ноги на ширине плеч, чтобы скамейка оказалась между ног, и заходят на посадку, продвигаясь на другой конец скамейки. Садятся на скамейку верхом. Заводят самолёты под слова:
Я мотор завожу,
И внимательно гляжу,
Правое крыло отвёл,
Я направо поглядел,
Левое крыло отвёл,
Я налево посмотрел,
Поднимаюсь вверх, лечу!
Возвращаться не хочу!
Родители и дети поднимаются, сходят со скамейки друг за другом, разбегаются в разные стороны, руки в стороны. По сигналу:
Мы летали в облаках,
И вернулись в детский сад!
Все возвращаются на скамейки.
Ведущая: Вот мы и в детском саду. Ребята, покажем мамам сюрприз. Дорогие наши мамы, сейчас ребята исполнят для вас танец с зонтиками.
Танец с зонтиками «Любимой мамочке».
Ведущая: Ребята, мамы будут ещё приходить к нам в гости. А сейчас нам нужно сказать им до свиданья и отправиться в группу, где вас ждут любимые игрушки.
Дети прощаются с мамами.