Ирина Матвеева
Открытое занятие по гендерному воспитанию и физической культуре «Спешим друзьям на помощь»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Воспитание детей разного пола, одинаково способных к самореализации и раскрытию своих потенциалов и возможностей через занятия физической культурой.
1. Образовательные задачи:
• Закреплять прыжки через гимнастическую скамейку с опорой на руки у мальчиков; ходьбу по гимнастической скамейке приставным шагом с сохранением равновесия у девочек.
Публикация «Открытое занятие по гендерному воспитанию и физической культуре „Спешим друзьям на помощь“» размещена в разделах
- Гендерное воспитание
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мальчики и девочки. Конспекты занятий, НОД
- Открытые занятия. Конспекты
- Работа инструкторов по физической культуре
- Темочки
• Закреплять правильность выполнения движений сложно координированных двигательных действий с предметами (для девочек - ленты, для мальчиков – гантели);
• Совершенствовать умение преодолевать препятствия различной сложности (разные для мальчиков и девочек).
2. Развивающие задачи:
• развивать у мальчиков силы рук и мышц плечевого пояса.
• развивать у девочек грациозность и гибкость.
3. Оздоровительные задачи:
- формировать опорно-двигательный аппарат.
- Приобщать к нормам здорового образа жизни в увлекательной практической форме.
4. Воспитательные задачи :
• воспитывать у дошкольников интерес и положительное отношение к своему полу; воспитывать добрые взаимоотношения друг с другом.
Инвентарь и оборудование: Ленты для девочек, гантели для мальчиков (по количеству детей, обручи, дуги, гимнастическая скамейка, степ-платформы (по количеству детей, мягкие модули, гимнастический парашют.
Дети входят в зал, строятся. Инструктор проводит разминку.
Приветствие.
Инструктор по физической культуре :
-Здравствуйте, девочки!
Девочки: - Здравствуйте!
-Здравствуйте, мальчики!
Мальчики: - Здравствуйте!
Проводится разминка с детьми, для разогрева мышц.
Ходьба. Ходьба парами. Ходьба на носках, пятках. Ходьба с подражанием «Лошадки» – девочки. «Гуси» - мальчики.
Боковой галоп 1,2,3-мальчики (на слово мальчики- хлопок в ладоши над головой, 1 ,2,3 –девочки (хлопают в ладоши над головой девочки)
Бег. Мальчики бегом. Девочки на поскоках.
Упражнение с гимнастическим парашютом.
Карусель левой рукой, правой рукой.
Девочки поменялись, мальчики поменялись. (Перебегают из сектора в другой сектор. У девочек желтые сектора,у мальчиков красные.)
Дыхательное упражнение «Петушок» по- Стрельниковой.
Релаксация, сидя на парашюте по секторам.
Незаметно музыкальный работник включает видеозапись,записанную заранее с детьми другой группы. Звучит голос детей.
- Здравствуйте, ребята. Мы, жители Радужной страны, просим вашей помощи. В нашей стране жили девочки и мальчики. Мальчики были смелые и ловкие, а девочки добрые и заботливые. Мы жили дружно и весело и никогда не ссорились. Но однажды над нашей страной пролетала злая волшебница Гингема, которая не любит смех и веселье, не любит, когда дети дружат между собой. Решила злая Гингема разлучить девочек и мальчиков и поставила между нами высокую-высокую стену и разделила нас на страну мальчиков и страну девочек. Помогите нам победить злую Гингему.
Воспитатель : Ребята, я боюсь, как бы она и в наш детский сад не прилетела. У нас в каждой группе тоже живут девочки и мальчики. Я предлагаю вам пройти по группам и проверить, все ли у наших ребят в порядке, не прилетела ли к нам злая волшебница.
Дети уходят. Обходят группы, возвращаются в зал.
В зале их ждет Гингема.
Гингема: Ах, вот вы где, ребятишечки, девчоночки и мальчишечки. И тут девочки дружат с мальчиками. Сейчас я все исправлю. Ну-ка, слуги мои, разделите девочек и мальчиков, чтобы они никогда не смогли объединиться и играть вместе.
Воспитатель : Ребята, пока мы с вами ходили по группам, Гингема у нас в спортивном зале поселилась, и стену выстроила между мальчиками и девочками, как в Радужной стране.
Гингема: Да, но я могу разрушить эту стену, только дети должны выполнить мои задания. Если не выполнят, так и останутся навсегда по разные стороны. Да только куда им, я знаю, что с моими заданиями они не справятся.
Воспитатель : Мы очень постараемся.
Гингема : Задание первое.
Хочу проверить силу у ваших мальчиков.
Мальчики выполняют упражнения со штангой и гантелями.
Гингема: А девочки пусть позабавят меня танцем.
Девочки становятся в круг, выполняют упражнения с лентами.
Гингема хлопает в ладоши, слуги убирают один «камень».
Гингема: Задание 2. Гингема показывает на гимнастическую скамейку.
Хочу, чтобы дети показали свое мастерство на этой скамье. Точно знаю, что они не справятся.
Мальчики выполняют упражнение «Кенгуру» по длине всей скамьи и назад.
Девочки идут по скамье с лентами приставным шагом, на середине делают приседание, возвращаются.
Гингема хлопает в ладоши, слуги убирают еще один камень (модуль).
Задание 3. Пусть мальчики выберут игрушки для девочек, а девочки для мальчиков.
Девочки проходят эстафету, перепрыгивая из обруча в обруч, выбирают игрушку и возвращаются назад, прыгая из обруча в обруч.
Мальчики перешагивают через низкие дуги, по-пластунски пролезают через 2 дуги, выбирают игрушку для девочек и возвращаются назад бегом.
Гингема проверяет правильно ли выбраны игрушки, хлопает в ладоши слуги убирают камни (модули).
А вы смелые, сильные и ловкие дети, выполнили все мои задания, и теперь стены между вами нет, и вы снова можете быть вместе.
Воспитатель : Как хорошо, что девочки и мальчики снова вместе. Ребята, но мы совсем забыли про письмо, которое нам прислали маленькие жители Радужной страны. Они просили нас победить Гингему, чтобы она больше не причиняла никому зла.
Гингема: Ой, глупые детишки, да как вы можете меня победить, я же волшебница и ничего и никого не боюсь.
Воспитатель : Ребята, я когда была маленькой, читала сказку про волшебницу Гингему, и в этой сказке было написано, что она боится воды. Если на нее брызнуть водой, она исчезнет. Только где нам взять воду? Ой, смотрите! Татьяна Ивановна утром делала в зале влажную уборку и забыла здесь бутылочку с водой. Может, попробуем брызнуть на Гингему?
Гингема: Ой, только не вода, я могу погибнуть.
Дети брызгают в сторону Гингемы водой из пульверизатора, Гингема и слуги в страхе убегают.
Воспитатель : Ну, вот мы и победили злую волшебницу, и она больше никогда не помешает дружить девочкам и мальчикам. А от Гингемы осталась только эта разрушенная стена, посмотрите, сколько здесь камней. Ребята, а что если мы из этих камней построим дом и назовем его «Дом друзей». Кто из вас будет заниматься строительством? Ну, конечно мальчики, потому что строительством занимаются мужчины.
Мальчики строят из модулей дом, ставят заборчик.
Воспитатель : Дом готов, но, чего то здесь не хватает. Девочки «сажают» цветы вокруг дома. Все любуются результатом.
Воспитатель : Ну, а теперь можно и повеселиться. Посмотрите, ребята, у нас остались еще камни, что же можно сделать с ними?
Ответы детей - (станцевать на них).
Спортивный танец на степ- платформах.
После танца, воспитатель предлагает детям присесть на парашют по секторам - (девочки на желтый, мальчики на вишневый) и отдохнуть немного.
Слышен стук в дверь. В зал вносят посылку. Открываем посылку, в ней письмо. «Дорогие мальчики и девочки из детского сада, большое вам спасибо. Вы победили Гингему, и в нашей Радужной стране снова слышен смех и у всех хорошее настроение, а девочки и мальчики снова вместе. Примите от нас подарки за вашу смелость и добрые сердца».
Воспитатель : Вот какие вы молодцы. И колдунью победили и ребятам помогли. И теперь можно смело отправляться в группу и рассказать своим друзьям о том, что произошло сегодня в этом зале.
Дети прощаются с гостями и уходят в группу.