Татьяна Малева
Конспект занятия по физической культуре «В страну Неболейка» для детей средней группы
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: формирование у детей начальных представлений о здоровом образе жизни.
Интегрированные образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.
Задачи:
• Обучающие
упражнять детей в ходьбе, беге, с изменением направления движения; разучить ползание по гимнастической скамейке на животе подтягиваясь двумя руками, хват рук с боков скамейки; упражнять в ходьбе по гимнастической скамейке боком приставным шагом, руки на поясе, прыжках; закрепить знания о значении витаминов для здоровья человека.
Публикация «Конспект занятия по физической культуре „В страну Неболейка“ для детей средней группы» размещена в разделах
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- ЗОЖ, здоровье. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Работа инструкторов по физической культуре
- Средняя группа
- Темочки
• Развивающие
. Развивать двигательную активность детей; интереса к участию в подвижных играх и физических упражнений, мелкую моторику рук.
• Воспитывающие
воспитывать осознанное отношение к выполнению физических упражнений, желание заботиться о своем здоровье;
Методы и приёмы:
Словесный метод (беседа, обсуждение);
Игровой метод (подвижная игра «Витаминки», игра малой подвижности «Дом»);
Практический метод (дыхательная гимнастика «Вырасти большим»)
Ход занятия:
Дети заходят в зал и строятся в шеренгу.
Инструктор: Здравствуйте ребята! А на какое слово похоже слово «Здравствуй!»
Инструктор: Правильно, дети, слово здравствуй, похоже на слово
«Здоровье». Когда люди здороваются, они желают друг другу здоровья. Давайте и мы поздороваемся с гостями, которые сегодня присутствуют у нас на занятии.
Поприветствуйте гостей и подарите им свои улыбки.
КОММУНИКАТИВНАЯ ИГРА «ЗДРАВСТВУЙ».
Дети встают в круг и поочередно говорят фразу, называя имя ребенка, которому передают мячик: «Здравствуй, Маша!»
Инструктор: Ребята, а что же нужно делать, чтобы не болеть?
(ответы детей)закаляться, правильно питаться, заниматься физкультурой.
Сегодня, мы с вами отправимся в путешествие.
Говорят, есть волшебный цветок – цветок здоровья. Кто его найдет и понюхает, будет самым здоровым человеком. Растет этот цветок в стране «Неболейка».
Инструктор: -Ребята, а вы хотите быть всегда здоровыми и никогда не болеть?
Тогда я вас приглашаю совершить путешествие в страну «Неболейка» за цветком здоровья.
Но дорога туда непростая, на пути у нас будет много препятствий.
Все преграды мы пройдем
Цветок здоровья мы найдем!
Не будем терять времени – в путь!
Инструктор: В обход по залу за направляющим шагом марш!
Дети идут в обход по залу, выполняя движения.
.Ходьба на носках, пятках, внешнем своде стопы.
2. Ходьба с изменением направления по сигналу
бег
3. бег со сменой направления по сигналу
Все мы медленно подышим,
Тишину вокруг услышим.
Дыхательное упражнение - «Воздушные шары».
Выполнять в ходьбе по площадке. 1- руки в стороны, вверх, вдох через нос, выполнить хлопок в ладоши («шар лопнул», 2- руки в стороны, вниз произнося «ш-ш-ш» («шарик спустился»)
Инструктор: Для того чтоб выдержать все препятствия и попасть в страну «Неболейка надо сделать зарядку, а в этом нам помогут мячи.
II часть. Дети идут друг за другом берут по одному мячу и строятся в две колонны.
ОРУ с мячами.
I. И. п. - стойка ноги на ширине ступни, мяч в обеих руках вниз. Поднять мяч вверх, поднимаясь на носки, потянуться, опустить мяч, вернуться в исходное положение (4—5 раз)
2. И. п. - стойка ноги на ширине ступни, мяч у груди. Присесть, мяч вынести вперед, подняться, вернуться в исходное положение (5—6 раз).
3. И. п. стойка на коленях, мяч у груди. 1-2- поворот вправо, мяч вынести вперед, 3-4 влево
4. И. п. : сидя, ноги вместе прямые, мяч лежит на стопах ног, руки в упоре сзади, 1- 2 поднять прямые ноги вверх, скатить мяч, поймать; 3-4вернуться в исходное положение. Выполняется в среднем темпе (5-6 раз).
5. И. п. : основная стойка, мяч в правой руке. Прыжки на правой и левой ноге на месте, под счет 1-8 (3-5раз).
6 Упражнение на восстановление дыхания «Вырасти большим».
И. п. – встать прямо, ноги вместе. Поднять руки вверх, потянуться, подняться на носки – вдох; опустить руки вниз, опуститься на всю ступню – выдох, произнося: «У-х-х-х!». Повторить 8 раз.
Инструктор: В обход по залу за направляющим шагом марш! В одну колонну становись! (дети проходят пол круга убирают мячи на место и перестраиваются в одну колонну для выполнения ОВД упражнений (выполняется поточно)
Направляющий на месте…. Стой раз-два!
Вот мы и набрались сил. Готовы дальше к путешествию. А куда мы с вами направляемся?
В какую страну? Зачем?
Не будем терять времени. В путь!
Основные виды движений
.
1. Ползание по гимнастической скамейке на животе, подтягиваясь двумя руками (хват рук с боков скамейки) 2 раза;
2. Равновесие - ходьба по гимнастической скамейке боком приставным шагом, руки на поясе. 2 раза;
3. Прыжки из обруча в обруч (выкладывается 5 обручей) 2 раза.
Молодцы, все препятствия преодолели. Мне, кажется волшебный цветок «здоровья» уже совсем близко.
Подвижная игра «Витаминки»
А сейчас давайте поиграем в игру. Становитесь в круг, возьмите в корзине каждый по одному, шару разных цветов.
Во время болезни вам мама дает витамины?
Ответы детей.
Правильно чтобы укрепить ваш организм, т. е убить микробы внутри вас. Показывает на обручи разложенные по залу. Это «коробочки» показывает на обручи, где хранятся витамины. Звучит музыка, вы двигаетесь под музыку врассыпную. Когда перестанет звучать музыка, находите свой обруч (коробочку) по цвету вашего витамина. Мы узнаем, кто же самый ловкий, быстрый, внимательный. Раз, два, три – игру начни. Играют 2 раза.
III часть. В круг скорее становись. Пока не расцвел наш цветок, расскажем и покажем об одном очень красивом доме. Где хозяева очень добрые.
Дети стоят в кругу "Дом"
На опушке дом стоит, (Складывают ладони "домиком" над головой.)
На дверях замок висит, (Смыкают ладони "в замок".)
За дверями стоит стол, (Накрывают правой ладонью кулачок левой руки.)
Вокруг дома забор. (Руки перед собой, пальцы растопыривают.)
"Тук-тук-тук – дверь открой!" (Стучат кулачком по ладони.)
" Заходите, я не злой!" (Руки в стороны, ладони вверх, правой рукой показывают на себя, машут двумя руками) Играют 2 раза.
Инструктор: Молодцы. Я, что-то чую. Это цветок «здоровья» распустился. Да не один, здесь целая поляна замечательных цветов.
(Показывает на цветы, сделанные из-под контейнеров киндер-сюрпризов, в которые вложены кусочки чеснока). Понюхайте, их! Чем пахнут цветы здоровья?
Инструктор: Правильно. Запах чеснока отпугивает микробов и эти чудесные цветы будут защищать вас от них.
Вот ребята мы с вами и побывали в стране «Неболейка».
По окончании занятия подводится итог:
- Где мы с вами сегодня побывали?
- Что узнали нового?
Дети прощаются, выходят из зала.