Юлия Кондратенко
Открытое занятие «Русские народные сказки. Дидактическая игра «Кто, кто в теремочке живет?»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект открытого занятия русские
народные сказки.
(Дидактическая игра «Кто, кто в теремочке живет?»)
вторая младшая группа.
Составила Кондратенко Ю. В
Цель: Закрепить знания народных сказок, создавать радостное настроение, вызывать у детей положительные эмоции.
Развивающие задачи:
- Развитие мышления и воображения.
Публикация «Открытое занятие „Русские народные сказки, Дидактическая игра „Кто, кто в теремочке живет?“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Сказка. Дидактические игры и пособия по сказкам
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Сказки для детей. Все сказки по названиям
- «Теремок». Все материалы на сказочную тему
- Темочки
- Развитие речи (активизация и обогащение словарного запаса, совершенствование грамматического строя, развитие связной речи).
- Развитие целенаправленного внимания и зрительной памяти.
- Развитие мелкой моторики.
Воспитательные задачи:
Воспитываем любовь к русскому народному творчеству.
Воспитывать любовь к театрализованным играм.
Предварительная работа: Чтение сказок : «Три поросенка», «Репка», «Три медведя», «Теремок». Рассматривание иллюстраций к сказкам. Театрализованные игра по сказке «Теремок».
Материал: сундучок, игрушки по сказке, картинки к сказкам, шапочки-маски.
Занятие проводится в группе.
Воспитатель (В.)Ребята мне сегодня из леса передали для вас сундучок, но этот сундучок не простой, а волшебный. В нём что-то спрятано, а открыть его мы сможем только тогда когда сделаем
зарядку пальчикам. Хотите открыть волшебный сундучок? (Да.)
Пальчиковая гимнастика. «Пальчики зверята»
Этот пальчик мышка (загибаем мизинчик,
Этот пальчик зайка (загибаем безымянный пальчик)
Этот пальчик рыжая лисица (загибаем средний пальчик)
Этот пальчик серый волк -зубами щелк (загибаем указательный пальчик)
Этот пальчик мишка, А кулак похож на шишку!
А теперь давайте откроем сундучок и посмотрим что там лежит!
В сундучке лежат картинки к сказкам. Вместе с ребятами рассматриваем картинки обмениваемся впечатлениями. Воспитатель спрашивает кого они видят на картинках. Какие это сказки? (Русские народные.
(В.) предлагает сыграть в игру «Кто, кто в теремочке живет?»
Давайте вспомним какие герои были в сказке? Мышка-норушка,лягушка-квакушка, зайчик-побегайчик, петушок-золотой гребешок,волчок- серый бочок, лисичка-сестричка, мишка-косолапый.
(В.) Молодцы, знаете все имена героев. А сейчас давайте поиграем в эту сказку. Выберите себе персонажи, которых будете изображать. (Дети одевают шапочки с изображениями героев.) Воспитатель и остальные дети присели на стульчики. А вот наш теремок. Вход каждого героя сопровождается так: «Стоит в поле теремок, теремок. Он не низок, не высок.» И вот начинается сказка.
(В.) «Стоит в поле теремок. Он не низок, не высок. Вот по полю мышка бежит, у домика остановилась, говорит…»
Мышка произносит слова. «Терем-теремок. Кто в тереме живёт?»
Не услышав ни звука, мышка заходит в теремок и остаётся там жить.
Воспитатель и дети при этом идут по кругу и говорят: «Теремок-теремок. Кто в тереме живёт? Он не низок, не высок, не высок. Вот по полю зайчик - побегайчик (лягушка-квакушка, лисичка-сестричка, волчок-серый бочок, Мишка косолапый бежит, у домика остановился, говорит…» Все герои, по очереди, отвечают кто они и просят мишку теремок не ломать. Потому что места в теремочке хватит всем!
(В.) Все артистами сегодня побывали?Много сказок отгадали? А какие были сказки (Русские народные)
Сказку «Теремок» мы показали.
Все старались, молодцы,
Похлопаем, друг другу от души!