Анна Фирсаева
Театрализованный досуг во второй младшей группе «Кто в теремочке живет?»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: приобщение детей к истокам русского народного творчества посредством театрализованной деятельности.
Задачи:
• Формировать у детей простейшие образно-выразительные умения имитировать характерные движения и голос сказочных животных;
• Учить детей воспроизводить содержание сказки по вопросам воспитателя;
• Поощрять желание детей продолжать начатое воспитателем предложение;
• Воспитывать чувство взаимовыручки, дружбы, организованности;
Публикация «Театрализованный досуг во второй младшей группе „Кто в теремочке живет?“» размещена в разделах
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Театр. Театрализованная деятельность
- «Теремок». Все материалы на сказочную тему
- «Теремок». Сценарии, театрализация, драматизация
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» апрель 2018
• Вызвать у детей чувство радости, веселья от совместно проведенного досуга.
Материалы и оборудование:
• В группе уже стоит построенный из мягких модулей – кубиков больших размеров домик – Теремок;
• Маски зверушек – персонажей сказки «Теремок»;
• 2-3 каски «Строитель».
Ход занятия.
Предложить детям вспомнить зимнюю сказку «Рукавичка» (кратко).
Спросить детей какое время года сейчас. Ответы детей.
Воспитатель: Да, весна! Растаял снег и в поле появился домик. Как вы думаете, что же это за домик такой? Ответы детей.
Воспитатель: Верно! Теремок! Ребята, а давайте мы все вместе расскажем и покажем сказку про Теремок! Поможете мне? Ответы детей.
Воспитатель:
Стоит…
Он не… не… (дети продолжают предложение)
Воспитатель: Бегали по полю мышки, радовались весне, теплу, солнышку! (Все дети изображают мышек)
Воспитатель: Вот одна Мышка – норушка увидала Теремок и подбежала к нему (надеть маску Мышки на одного из детей)
Воспитатель: Что Мышка сделала? Что сказала? (слова и действия ребенка) И стала она жить в Теремочке.
Воспитатель: А рядом с полем было болото. Кто в болоте живет? (Ответы детей) Как они себя ведут? Как разговаривают? (Дети имитируют голос и движение лягушек)
Воспитатель: Но вот одна маленькая Лягушечка – квакушечка заметила Теремок и прыг к нему (надеть маску на ребенка)
Воспитатель: Что же она сказала? Что спросила? (Диалог Мышки и Лягушки) И стали они жить вдвоем по-соседски.
Воспитатель: А на опушке на лесной веселились зайчата (Все дети зайчики)
Чему же они радовались (Ответы детей) Весне, теплу, солнышку! Вдруг один самый шустрый Зайка – побегайка заметил Теремок! (Надеть маску зайца любому из детей) Заметил и поскакал к нему! Что он спросил? Что сказал? (Слова и действия Зайчика, Мышки и Лягушки)
Воспитатель: И стали они жить втроем! Как соседи. Вдруг где – то в лесу послышался лай! Но не собачий. Это лисята из норы вылезли и хвастаются друг другу своими шубками. Какого они цвета? (Дети изображают лисят)
Воспитатель: А одна Лисичка – сестричка увидела Теремок (надеть маску на девочку) и хитренько так спрашивает: (слова и действия ребенка)
Воспитатель: Выглянули зверята из домика, спрашивают Лису не съест ли она каждого из них. (Ответ Лисы) И стали они жить вчетвером. На одного соседа стало больше в Теремочке.
Воспитатель: А тем временем бродили в лесу голодные волки! Какие они? Как воют? (дети имитируют голос и походку волков)
Воспитатель: Вот один самый серый Волчок заметил Теремок и побежал к нему. (надеть маску Волка на любого мальчика)
Происходит разговор между жителями домика и Волком. Воспитатель по мере необходимости помогает общению персонажей.
Воспитатель: И стало их пятеро соседей в Теремочке. А тут Медведюшка – батюшка проснулся от зимней спячки. Вылез из своей берлоги и пошел гулять (Дети имитируют походку Медведя)
Надеть маску Медведя на одного из детей.
Воспитатель: Видит Мишенька - стоит Теремок! И жильцов много в нем (разговор Миши со зверушками)
Воспитатель: Полез Медведь косолапый в дом! И что случилось с домиком? (ребенок ломает постройку) Домик развалился! Как вы думаете, почему? (Ответы детей)
Воспитатель: Разбежались звери из домика. Что они сказали Медведю? (Ответы детей)
Дети сердятся на Медведя, ругают его, грозят пальчиком и т. д.
Воспитатель: А что ответил им Медведь? (ответ ребенка)
Предложил Медведь построить новый Теремок.
Воспитатель: Ребятки, а давайте «строителей» на помощь позовем! (надеть каски на 2 -3 детей) И закипела работа.
Звучит музыка.
Воспитатель: Отстроили они новый дом. И стали дружно жить в нем и называть друг друга соседями. А кто же такие соседи? (Ответы детей, уточнение воспитателя)
Воспитатель: Какую чудесную сказку мы с вами рассказали! А о чем же была наша сказка? (ответы детей) Можно сказать, что она о дружбе, добре, взаимовыручке? Совершенно верно! Ребята, вы молодцы! А теперь вас ждут игрушки!