Валентина Тумайкина
Дидактическая игра «Кто в домике живет?»
▼ Скачать + Заказать документы
Дидактическая игра «Кто в домике живет?»
Цель. Упражнять детей в подборе слов с определенным звуком.
Игровой материал.
1. Карточки (из бумаги) в виде плоских домиков с четырьмя окошками. Под каждым окошком кармашек, куда вставляется картинка. На чердачном окошке – буква.
2. Предметные картинки со звуками:
«К» - (кот, коза, кролик, кенгуру, крокодил).
«С» - (слон, собака, сорока, снегирь, лиса).
«З» - (заяц, зебра, коза, обезьяна).
Публикация «Дидактическая игра „Кто в домике живет?“» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая авторская дидактическая игра» апрель 2018
«Ц» - (цыпленок,цапля, курица, овца).
«Ж» - (жираф, журавль, ежик, жаба).
«Л» - (лось, лошадь, белка, волк, иволга).
«Р» - (рак, рыба, тигр, ворона, воробей, крот).
Ход игры на занятии
Воспитатель помещает на доску 2-3 домика, а на стол кладет предметные картинки. Рассказывает: «Для зверей и птиц построили домики. В первом домике могут жить те животные, в названии которых есть звук «К», во втором - те, у кого в названии есть звук «З». В каждом домике четыре квартиры. Найдите четыре животных и переселите их в домик».По вызову воспитателя двое детей отбирают нужные картинки, вставляют их в кармашки, а потом говорят, кого они поселили в домик. Остальные дети проверяют, правильно ли выполнено задание. Когда домики будут заселены, воспитатель спрашивает: «Может быть, кто-то из зверей или птиц хочет жить рядом с другими соседями? Могут ли некоторые жильцы поменять домики?» Дети определяют, что курица из домика с буквой «Ц» может переехать в домик с буквой «К», а кролик – переехать в дом с буквой»Л».
Ход игры вне занятия
Играют трое- четверо детей. Каждый играющий получает домик. Воспитатель берет из стопки картинку с изображением животного, называет его, а дети определяют, в каком домике оно должно жить. Если животное может жить в разных домиках (например, жираф - в домике «Ж» и в домике «Р», то картинку получает тот ребенок, который первым сказал, что это животное должно жить в его домике. Если окажется, что какому-то животному негде жить, потому что полагающийся ему домик уже заселен (например, кот может жить только в домике «К», воспитатель предлагает детям подумать, куда можно переселить других животных, чтобы освободить ему место.