Татьяна Аникина
Конспект открытого занятия по ФЭМП в разновозрастной группе «В поисках клада»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект открытого занятия по формированию элементарных математических представлений в разновозрастной группе.
«В поисках клада»
Цель: создание условий, для закрепления у детей полученных знаний через активизацию мыслительных процессов.
Задачи:
Обучающие задачи:
Публикация «Конспект открытого занятия по ФЭМП в разновозрастной группе „В поисках клада“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Открытые занятия. Конспекты
- Темочки
1. Упражнять детей в различении геометрических фигур: круга, квадрата, треугольника; прямоугольника
2. Формировать умение соотносить цифру с количеством предметов в пределах 5
3. Закрепить умение ориентироваться в пространстве;
Развивающие задачи:
4. Развивать умение сравнивать геометрические фигуры между собой, выявлять фигуру, отличительную от других.
5. Развивать логическое мышление, сообразительность, внимание.
6. Развивать социально – коммуникативные качества путем коллективного решения общих задач.
Воспитательные задачи:
7. воспитывать интерес к математическим знаниям;
Оборудование и материалы:
Демонстрационный материал:
Видео – проектор.
Раздаточный материал: карточки (звездочки) с заданиями, карточки с числовыми домиками, карточки с геометрическими фигурами, разрезная фигура.
Ход НОД:
Воспитатель:
Встанем мы в кружочек дружно.
Поздороваться нам нежно.
Нам здороваться не лень.
Всем – привет! И добрый день! Если каждый улыбнется,
Утро доброе начнется.
Организационный момент:
Воспитатель:В руках держит флешку, говорит, что кот Матроскин прислал видео - письмо, но я не знаю, как его посмотреть. Ответы детей (компьютер)
Воспитатель включает компьютер. На экране появляется видео – сообщение о помощи от кота Матроскина. Здравствуйте ребята! Мы с Дядей Фёдором и Шариком нашли клад. Но не знаем, каким ключом его можно открыть. У нас их много. Почтальон Печкин дал нам карту с заданиями. Если их выполнить правильно, то, мы узнаем, каким именно ключом можно его открыть. Помогите нам ребята найти нужный ключ. А карту я выслал вместе со звуковым письмом.
Воспитатель: Ну, что, ребята, поможем друзьям найти нужный ключ?
Дети: Да!
На экране появляется слайд с изображением карты. Дети вместе с воспитателем рассматривают ее, и решают, с какой цифры нужно начать выполнять задание (с цифры 1).
Воспитатель: Стрелочка показывает, что нужно найти красную звездочку. Вот подсказка (на обратной стороне цифры указано место нахождения красной звездочки, нарисован телевизор, а рядом символ красной звездочки). Дети находят звездочку, воспитатель читает задание.
Красная звезда – задание: «Какая геометрическая фигура лишняя?»
На экране слайд с заданием. Дети быстро определяют лишнюю фигуру.
Воспитатель: Молодцы ребята. А теперь расскажите, почему вы выбрали именно эту фигуру?
Появляется слайд с картой.
Дальше стрелочка показывает путь к цифре 2, и нам необходимо найти зеленую звездочку. Смотрим на подсказку (на полке книжного шкафа).
Зеленая звезда – задание: «Помести цифры в свой домик».
Дети выполняют задание двумя подгруппами. Воспитатель проверяет, хвалит детей.
Появляется слайд с картой.
Воспитатель: Двигаемся дальше. Стрелочка показывает путь к цифре 3, и нам необходимо найти желтую звездочку. Смотрим на подсказку (звездочка находится между большим и маленьким цветком.).
Желтая звезда – задание: «Собери из частей круг, и ты узнаешь ключ».
Дети собирают круг, на обратной стороне появляется изображение синего ключа.
Воспитатель: Ребята, мы все задания выполнили? (да). Мы нашли нужный ключ? Какого цвета ключ? Теперь нужно быстро сообщить Матроскину, каким ключом открыть клад. Как это быстро можно сделать? (высказывания детей).
Воспитатель: Правильно! Надо просто позвонить.
Воспитатель звонит, на экране появляется видеоролик.
Кто-нибудь из детей сообщает Матроскину цвет ключа. Кот благодарит детей, открывает сундук с драгоценностями. Сообщает детям, что этот сундук он отправит ребятам, так как они это заслужили.
Рефлексия…Ребята ну, что мы справились с задание? Вам понравилось искать клад, а что больше всего понравилось? Ну а сейчас я хочу вам сказать спасибо, вы молодцы, очень хорошо сегодня поработали.
Пока идет обсуждение, слышится стук в дверь. Заходит кто-нибудь из взрослых и вручает сундук детям. Ребята благодарят, рассматривают содержимое сундука.
Конец!