Галина Ковина
Конспект непосредственной образования деятельности «В поисках клада» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
МАДОУ Детский сад № 12 «Рябинушка» г. Бирска
Конспект
непосредственно образовательной
деятельности на тему
«В поисках клада»
Воспитатель:
Ковина Г. А.
Бирск 2017г.
Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему
Темочки:
"В поисках клада" в старшей группе.
Воспитатель:
Ковина Галина
Алексеевна.
Интеграция образовательных областей : познание, коммуникация, физкультура, здоровье, социализация, чтение художественной литературы, музыка, художественное творчество, труд, безопасность.
Цель: Доставить детям радость и удовольствие от игр развивающей направленности. Поддерживать интерес к интеллектуальной деятельности, желание играть, проявляя настойчивость, целеустремлённость, взаимопомощь. Закрепить у детей знания полученные ранее.
Задачи: Закреплять умение определять количество слогов в слове. Формировать навык составления предложений. Развивать связную речь детей. Закреплять знания о диких животных, об изменениях условий их жизни с наступлением весны. Продолжать работу по активизации и уточнению словаря детей. Развивать у детей умение ориентироваться на местности по словесному описанию, определять направление маршрута. Закрепить счёт в пределах 10. Закрепить умение делить целое на 2 равные части путем складывания; активизировать в речи детей слова и выражения: пополам, две равные части, половина; закрепить умение определять какой формы получаются части при делении на равные части моделей квадрата разными способами. Стимулировать развитие мыслительных способностей. Развивать у детей интерес к самостоятельному решению познавательных и творческих задач. Продолжать знакомство детей с разными профессиями и предметами, помогающими им в работе. Закреплять навыки работы с ножницами, клеем, продолжать учить детей аккуратно складывать квадрат пополам и разрезать его по линии сгиба. Прививать любовь к физическим упражнениям.
Оборудование: ТСО: ноутбук, музыкальный центр, диск с музыкальным материалом; ватман, клей, кисточки, ножницы; квадраты красного, синего и желтого цвета; карандаши, картинки с изображением людей разных профессий; слайд-шоу с иллюстрациями из сказок; воздушный шар, конверт (с письмом и разрезной картинкой волшебника, корзинка с мячами (на каждом мяче цифра от 1 до 4, картинки животных (волк, лиса, заяц и медведь, "лес"- деревья и белка (декорация, сундук с конфетами.
Методические приемы.
В группу залетает воздушный шар (наполненный гелием, а к ниточке привязан конверт.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, что это такое? (конверт не подписан). Странный какой-то конверт, на нем ничего не написано.
- Давайте откроем конверт и посмотрим что там? (Воспитатель открывает конверт, в конверте лежит разрезная картинка и письмо).
- В конверте лежат разрезные картинки, давайте мы их сейчас соберём и тогда может быть узнаем от кого оно.
(Дети собирают картинки, на картинке изображен волшебник).
- Всё ясно, значит, письмо нам прислал Волшебник. Теперь мы можем с вами его прочесть.
Воспитатель читает письмо:
"Здравствуйте дорогие ребята! Я приготовил для вас сюрприз, вы сможете его найти, если пройдёте все испытания. Задания будут сложными, но интересными; выполнив их, вы узнаете, где лежит клад. Вы готовы к путешествию? Тогда удачи. Даю подсказку:
Мячики лежат в лукошке,
А лукошко у окошка".
(Дети находят корзину с мячами, на каждом мячике цифра, карточки с цифрами, за которыми закреплены различные задания, заранее расположены по всему залу).
Воспитатель: Ну что, ребята, начнем путешествие? (один из ребят достаёт мяч.)
По ходу всего путешествия ребята достают мячи с цифрой, называют цифру, находят карточку с соответствующей цифрой и выполняют задание.
Задание N 1
Воспитатель достает из конверта задание и предлагает детям поиграть в игру "Загадки-отгадки".
1."Летом бродит без дороги.
Между сосен и берёз,
А зимой он спит в берлоге,
От мороза прячет нос".
(Медведь).
2. "Серый, зубастый,
По угодьям рыщет,
Кого съесть ищет". (Волк)
3. "Не барашек и не кот,
Носит шубу круглый год.
Шуба серая - для лета,
Для зимы - другого цвета". (Заяц)
4. "Хвост пушистый,
Мех золотистый,
В лесу живёт,
В деревне кур крадёт". (Лиса)
(По мере того как дети отгадывают загадки, воспитатель показывает картинки с этими животными)
Воспитатель: Ребята, назовите животных, изображенных на картинках, и скажите, какие это животные?
Дети: Дикие животные.
Воспитатель: А каких еще диких животных, обитающих в наших лесах, вы знаете?
Дети: Лось, кабан, барсук, бобер.
Воспитатель: Как вы думаете, почему их называют дикими животными?
Дети: Потому, что они живут самостоятельно, в определенных климатических условиях, они имеют хорошо развитые конечности, тело их покрыто шерстью, они рождают живых детенышей и вскармливают их молоком, живут в лесу, питаются разнообразной растительной пищей. Самостоятельно добывают себе пищу, человек о них не заботится.
Воспитатель: Как вы думаете? Какие изменения в жизни диких животных происходят с наступлением весны?
Дети: Все животные линяют. Медведь просыпается от спячки. Заяц, белка меняют окраску шерсти.
Воспитатель: Молодцы, с первым заданием справились!
Воспитатель: Ребята, я предлагаю вам поиграть еще в одну игру "Из какой сказки?". Давайте вспомним, в каких сказках встречаются волк, лиса, заяц и медведь. На экране будут появляться картинки, вы должны назвать из какой они сказки.
( Воспитатель демонстрирует слайд-шоу иллюстраций из сказок:
«Зимовье зверей», «Маша и медведь», «Заюшкина избушка», «Лисичка со скалочкой», «Волк и лиса», «Кот и лиса», «Волк и семеро козлят», дети называют сказки).
Воспитатель: Молодцы ребята, вы справились с этим заданием!
Задание №2.
(Оформление из искусственных елок и деревьев, а рядом сидит белка).
Воспитатель: Ребята, похоже, мы оказались с вами в лесу.
- Что мы видим в лесу?
Дети: Мы видим деревья, елки, белку на дереве.
Воспитатель: Давайте сейчас сделаем столько шагов вперёд, сколько слогов в слове «белка», прыгнем столько раз, сколько слогов в слове «дерево», присядем столько раз сколько слогов в слове «шишка», наклонимся вперед столько раз, сколько слогов в слове «ель».
(Дети выполняют задание).
Воспитатель: Ребята, составьте предложения со словами: лес, белка, дерево, дупло, шишка, елка.
Дети: В лесу живет белка. Белка живет в дупле на дереве. Белка прыгает с елки на елку. Белка любит грызть шишки.
Воспитатель: Молодцы!
Физкультминутка.
Спал цветок и вдруг проснулся, (Туловище вправо, влево.)
Больше спать не захотел, (Туловище вперед, назад.)
Шевельнулся, потянулся, (Руки вверх, потянуться.)
Взвился вверх и полетел. (Руки вверх, вправо, влево.)
Солнце утром лишь проснется,
Бабочка кружит и вьется. (Покружиться.)
Задание №3.
Воспитатель (достает из конверта задание) : Ребята, вам необходимо выполнить задание на карточках, которые лежат перед вами. Скажите, люди, каких профессий здесь изображены?
Дети: Пожарный, повар, врач, инспектор ГИБДД.
Воспитатель: А теперь обведите карандашом изображения тех людей, кто держит предмет в правой руке.
(Дети выполняют задание самостоятельно, один ребенок работает у доски, затем дети проверяют задание все вместе.)
Воспитатель: Молодцы, и с этим заданием справились!
Задание N 4.
Воспитатель: Ребята, мы оказались на берегу реки!
Воспитатель достает из конверта задание: «Ребята, чтобы переправиться на другой берег реки, вам надо смастерить кораблики» (образец вложен в конверт).
Воспитатель предлагает детям рассмотреть кораблик.
Воспитатель: Из скольких частей состоит кораблик?
Дети: Кораблик состоит из двух частей: паруса и корпуса корабля.
Воспитатель: На какую фигуру похож парус? Корпус корабля?
Дети: Парус похож на треугольник, корпус на прямоугольник.
( На столах у детей находятся по 2 квадрата: один маленький, другой - большой)
Воспитатель: Ребята у вас на столах лежат квадраты. Одинаковые ли по размеру квадраты?
Дети: Нет. Желтый квадрат маленький, а синие и красные квадраты –большие.
Воспитатель: Ребята, как можно разделить квадрат на 2 равные части?
Дети: Сложить квадрат пополам по диагонали углом к углу.
Воспитатель: Сложите маленький желтый квадрат пополам по диагонали, углом к углу (дети выполняют задание).
Воспитатель: Какие фигуры получились?
Дети: Треугольники.
Воспитатель: Сколько частей получилось при делении целого квадрата?
Дети: Две.
Воспитатель: Как можно назвать каждую часть?
Дети: Половина.
Воспитатель: Что больше половина квадрата или целый квадрат?
Дети: Целый квадрат больше, чем половина.
Воспитатель: Подумайте, как надо сложить квадрат, чтобы разделить его на два равных прямоугольника?
Дети: Надо сложить квадрат пополам стороной к стороне.
Воспитатель: Сложите большой красный или синий квадрат пополам стороной к стороне.
Дети выполняют задание.
Воспитатель: Расскажите, как вы получили из целого квадрата две равные части – прямоугольники?
Дети: Мы сложили квадрат пополам стороной к стороне.
Воспитатель: Что меньше целый квадрат или его часть - прямоугольник?
Дети: Часть квадрата - прямоугольник, меньше, чем целый квадрат.
Воспитатель: Правильно, часть квадрата меньше, чем целый квадрат. А целый квадрат – больше, чем часть квадрата.
Воспитатель: А теперь разрежьте по линии сгиба квадраты. Работайте с ножницами аккуратно!
(Дети разрезают желтый квадрат на два треугольника, красный и синий квадраты на два прямоугольника).
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, из полученных деталей мы смастерим вот такой кораблик?
Дети: Да.
Воспитатель: А как?
Дети: Прямоугольник-корпус корабля, а треугольник-парус.
Воспитатель: Чтоб корпус корабля был в форме трапеции, срежьте два нижних угла у одного прямоугольника наискосок.
Дети выполняют задания.
Воспитатель: А теперь из одного треугольника и трапеции соберите кораблик и наклейте его на ватман, это наша река.
(Дети выполняют коллективную аппликацию на ватмане под музыку).
Воспитатель: Молодцы! Какие красивые кораблики у нас получились!
Сколько красных корабликов?
Дети: Красных корабликов 7.
Воспитатель: Сколько синих корабликов?
Дети: Синих корабликов 6.
Воспитатель: Как вы думаете, каких корабликов больше, красных или синих?
Дети: Красных корабликов больше, чем синих.
Воспитатель: На сколько красных корабликов больше, чем синих?
Дети: На один красных кораблик больше, чем синих.
Воспитатель: Что надо сделать, чтобы корабликов стало поровну?
Дети: Убрать один красный кораблик.
Воспитатель: По скольку стало красных и синих корабликов?
Дети: Поровну, по 6.
Воспитатель: А как еще можно установить равенство красных и синих корабликов?
Дети: Добавить один синий кораблик (приклеить).
Воспитатель: По скольку теперь стало корабликов?
Дети: Поровну, по 7.
Воспитатель: Ребята, вот и прошли мы все испытания, да только не понятно, где клад? Давайте, заглянем в корзину повнимательней. (Дети находят на дне корзины цветной круг, на нём записка) :
"Ребята! Вы просто молодцы! Вы справились со всеми моими заданиями. Ну а теперь внимание! Чтобы найти клад, вы должны выполнить последнее задание: 2 шага вперёд, 3 шага влево, и т. д.»
(Дети сразу выполняют задание и находят клад : сундучок с конфетами).
Воспитатель: Молодцы ребята! Все испытания Волшебника мы успешно прошли и получили от него награду.
Анализ.
Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему
«Путешествие в сказку» в старшей группе.
Воспитатель:
Ковина Галина
Алексеевна.
Интеграция образовательных областей : познание, коммуникация, физкультура, безопасность, здоровье, социализация, труд, чтение художественной литературы, музыка, художественное творчество.
Цель: упражнять в узнавании сказок по представленным элементам; развивать фантазию, творческое воображение, эмоциональное восприятие, образное мышление.
Материал: книги, конверты, запись голосов природы, магнитофон, 3 миски разного размера, 3 ложки, 3 стула, набор детских фотографий, половина альбомного листа на каждого ребенка, цветные карандаши, книжки-вкладыши для фотографий.
Декорации: деревья, лесной домик.
Методические приемы.
Дети стоят полукругом.
В: Дети, сегодня нас ожидает необыкновенное путешествие. Мы с вами отправимся в сказку. А скажите, откуда берутся сказки?
Д: Их придумывают, пишут писатели, сказочники, волшебники:
В: Правильно. Предлагаю вам отправиться в путешествие по сказкам. Для этого нужно закрыть глаза и сказать:
"Тили - тили - тили - бом,
Открывайся сказки дом!"
Дети произносят волшебные слова, открывают глаза.
Звучит запись голосов лесных птиц.
В: Дети, вот мы и в сказке. Это - сказочный лес, в нем все необычное. Слышите, поют лесные сказочные птицы?
Д: Да.
В: А какие вы знаете сказки, в которых герои попадают в лес?
Д: "Маша и медведь", "Три медведя", "Колобок", "Волк и семеро козлят" :
В: Молодцы! Много вы знаете сказок. Ну, а теперь пойдемте дальше. Ой, смотрите, проход закрыт, тропинка завалена большой кипой книг! Как же нам пройти дальше?
Д: Нужно книги сложить в стопочку.
(Дети раскладывают книги в стопки и находят конверт).
В: Смотрите, дети, конверт! А что кладут в конверты?
Д: Письма, открытки:
В: А для чего нужны письма?
Д: Чтобы поздравить кого-нибудь, пригласить в гости, сообщить что-нибудь важное:
В: Правильно, молодцы! Вот и нам, наверное, кто-то хочет сказать что-то важное! Давайте прочитаем.
(Открывают конверт, читают письмо).
"Здравствуйте, маленькие путешественники! Раз вы нашли это письмо, значит, столкнулись с первым препятствием, которое я для вас придумал. Я - Волшебник Путаница! Я всегда и везде все перепутываю! Хотите прогуляться по сказке - значит решайте все задачки! До скорой встречи! "
В: Дети, с нами решил поиграть Волшебник Путаница! Как он написал: "Я всегда все перепутываю ". Вот и сейчас здесь он что-то перепутал. Посмотрите внимательно!
Д: Книги! Их не бывает в лесу!
В: А где должны находиться книги?
Д: В библиотеке, в магазине, дома, на полке, в шкафу:
В: Молодцы! Думаю, с этим заданием Волшебника Путаницы мы справились.
Ну что, пошли дальше? Ах, какой свежий воздух в лесу, как красиво поют птицы. А каких вы знаете птиц, которые живут в лесу?
Д: Дятел, соловей, кукушка:
В: Правильно! Молодцы!
(Воспитатель с детьми подходят к лесному домику, на домике снова конверт).
В: Дети, смотрите, лесной домик! А в каких сказках герои попадают в домики или избушки в лесу?
Д: "Три медведя", "Маша и медведь" :
В: Ой, смотрите, опять письмо от Волшебника Путаницы!
Читают письмо.
"Привет, помните сказку "Маша и медведь"? Я там тоже все перепутал. Послушайте и попробуйте помочь Маше: Маша дружила с медведем и часто ходила к нему в гости. В очередной раз, собираясь навестить своего друга, Маша напекла пирожков и положила их в узелок. Она долго шла через густой лес, случайно зацепилась узелком за куст - он порвался, пирожки рассыпались. Как Маше донести их до дома, где живет медведь?"
Д: Сложить пирожки в руки, позвать кого-нибудь на помощь, завязать место разрыва узелком, положить пирожки в пакет:
В: Молодцы! Вы снова справились с заданием Волшебника. Ну, что, давайте, наконец, войдем в избушку! Ой, какой тут беспорядок. Опять Волшебник Путаница поработал. Давайте немножко приберемся!
Физминутка. (дети прибираются в сказочном лесном домике)
В: Дети, смотрите! Три миски: большая, средняя, маленькая, три ложки, три стула. Из какой это сказки?
Д: "Три Медведя"!
В: Верно! Вот медведи обрадуются, что в их домике все чисто и красиво! Ой, смотрите, опять письмо!
Читают письмо.
"Ну, дети, молодцы! Все мои задачки решили, все расставили по своим местам! Вот вам последняя задачка. Я перепутал все ваши фотографии. На окошке возьмите книжки-вкладыши и расставьте свои фотографии в таком же порядке, в каком стоят миски на столе. А если чего-то не хватает, то дорисуйте! Счастливо!"
В: Вот какой затейник, это Волшебник Путаница! Ну что, решим его последнюю задачку?
Д: Да!
Дети расставляют в кармашки книжек-вкладышей свои фотографии в нужной очередности: ребенок маленький, "средний" (как сейчас, "большой" (в будущем). Фотографий будущего "взрослого" нет, поэтому дети рисуют сами, выбирая себе профессию.
Самостоятельная работа детей.
Дети рисуют свои портреты –фотографии «взрослого».
В: Какие замечательные вы получились в будущем! Расскажите, какой профессией вы будете владеть! (ответы детей)
В: Молодцы! Вы очень хорошо поработали, решили все задачки Волшебника Путаницы!
Но пришло время возвращаться из сказки, для этого нужно снова закрыть глаза и произнести волшебные слова:
"Сказка, двери закрывай!
В детский сад нас отпускай!"
(дети произносят волшебные слова, перестает звучать запись голосов природы)
В: Ну что, дети, понравилось вам наше путешествие?
Д: Да!
В: Спасибо вам за проделанную работу. Молодцы! На этом наше путешествие окончено.