Анна Хасьянова
Конспект открытого интегрированного занятия по ФЭМП для подготовительной группы «В поисках сокровищ»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: В поисках сокровищ.
Цель: Обобщить и систематизировать полученные знания за учебный год по ФЭМП.
Задачи по ФЭМП :
1. Продолжать формировать у детей умение ориентироваться в названиях месяцев года, знать последовательность дней недели.
2. Закрепить умение считать до 20 в прямом и обратном порядке.
3. Закрепить умение составлять и решать задачи в одно действие на сложение и вычитание.
4. Закрепить умение делить круг на четыре равные части.
5. Продолжать формировать у детей умение ориентироваться в пространстве и на листе бумаги.
Публикация «Конспект открытого интегрированного занятия по ФЭМП для подготовительной группы „В поисках сокровищ“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Пираты и сокровища
- Подготовительная группа
- Темочки
6. Уметь логически мыслить и воспринимать информацию на слух.
7. Уметь отражать в речи действия и результат.
8. Воспитывать усидчивость, внимательность, умение слушать и слышать сверстников.
Задачи по физическому развитию:
1. Закрепить умение ориентироваться в пространстве - поворот направо, налево.
2. Закреплять умение строится в колонну, шеренгу, рассчитываться по порядку, на 1 и 2.
3. Закреплять умения пролезать под дугой боком, проползать на животе под дугой, сохранять равновесие при ходьбе по уменьшенной площади и метание на меткость.
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Физкультура», «Социализация».
Материал к НОД: конверт, письмо, монеты, морские костюмы для взрослых. Сундук с «серебряными слитками», мольберты.
Математическое оборудование: рисунки: №1 с точками для соединения; №2 с решением примеров; №3 с числами;№4 с геометрическими фигурами; карточки с задачами.
Физкультурное оборудование:
Стойки- 4шт, гимнастические палки 4шт., мяч-1 шт., кирпичи - 4 шт., узкая дорожка 1шт.
Музыка:
• «Марш!» музыка И. Дунаевского;
• «Тема капитана Врунгеля» музыка А. Рыбникова;
• «Плеск волн» музыка Л. Бетховена.
Ход НОД:
1) Орг. момент:
В группе сидят капитан корабля и боцман, входят дети, здороваются.
Воспитатель по физ. воспитанию (капитан) :
-Здравствуйте, ребята, мы слышали, что вы собираетесь в школу. А вы цифры знаете? считать то хоть умеете?
- А в пространстве ориентироваться можете? (ответы детей).
Воспитатель (боцман) :
- Вы согласны стать нашими матросами и отправиться в путешествие на поиски сокровища?
Дети: Да!
Воспитатель (боцман) :
-В пути вас ждут приключения и интересные задания. Вы будете преодолевать различные препятствия и задания, а также, покажите свои знания, умения и сообразительность.
Воспитатель по физ. воспитанию (капитан) :
- В шеренгу по росту становись. По порядку рассчитайся. Ваш номер - это номер места на корабле. Направо. За ведущим, места, по своим номерам, на корабле занять.
(круги с цифрами выложены в форме корабля)
Посмотрите, какой замечательный корабль у нас получился! Мы предлагаем назвать его «Ласточка».
2) Основная часть.
-Итак, к путешествию готовы, отправляемся!
(Звучит музыка «Шум волн».) Воспитатель (боцман) :
- Смотри, капитан, суша! А вот и первое препятствие. Чтобы причалить к берегу и выйти на сушу надо выполнить задание.
Воспитатель по физ. воспитанию (капитан) :
*3адание «Посчитай-ка».
Эй, матросы, не зевайте, На вопросы отвечайте! Кто мячик мой поймает Тот на вопрос быстро отвечает!
-Сколько ушей у двух кошек? (4). -Сколько дней в неделе? (7). -Сколько глаз у светофора? (3).
- Сколько пальцев на одной руке? (5).
- Сколько солнышек на небе (1).
- Сколько лап у двух собак? (8).
- Сколько пальцев на двух руках? (10).
- Сколько в неделе выходных дней? (2).
- Сколько солнышек на небе ночью? (ни одного).
- Какое число меньше 8, но больше 6? (7).
Вспомните обратный счет от 10 до 0.
-А считать вы будите, передавая мяч по кругу.
- Посчитайте от 10 до 20.
Назовите лишнее слово в ряде слов
а) зима, среда, весна, лето, осень;
б) один, два, три, круг, четыре, пять;
в) плюс, минус, пятница, равно;
г) круг, квадрат, декабрь, многоугольник.
Воспитатель:
- Молодцы, ребята, с первым заданием справились. Можем дальше продолжать наш путь.
Воспитатель по физ. воспитанию:
-Ребята выходите с корабля, стройтесь за мной в колонну по одному. Дальше, на поиски, мы пойдём пешком.
- А вот и следующая преграда - перед нами пальмы, их обвили лианы, дальше нам не пройти. Нам надо пролезть под лианами правым, затем левым плечом вперёд. Пройти по узенькому мостику через пропасть, руки в стороны.
Мы попали на остров «Удивительных чисел».
- Прежде чем выполнить задание на этом острове, нам надо разделиться на 2 команды путем расчета на первый-второй.
- Перед мольбертами по росту в шеренгу - становись. На первый- второй рассчитайся. Первые два шага вперёд. Подойдите к мольберту, который находится справа от вас. И постройтесь в колонну по одному по росту. Вторые, подойдите к мольберту слева от вас и постройтесь в колонну по одному по росту.
Воспитатель:
-Вот у нас получилось две команды. Слушайте внимательно задание.
- Задание.
Обведите цифры, которые меньше 10 зеленым карандашом, больше 10 красным.
Воспитатель:
-Молодцы и с этим заданием мы справились, можем двигаться дальше!
Воспитатель по физ. воспитанию:
Пора отправляться дальше в путь.
- А вот и следующая преграда «Низкая пещера». Надо проползти через низкий туннель.
Дети выполняют задание
Воспитатель:
*Нас встречает «Геометрический остров».
На мольберте чистые листы ватмана.
Воспитатель:
- Я буду говорить, где нарисовать геометрическую фигуру, а каждый участник команды будет рисовать.
Воспитатель.
-А какие геометрические фигуры вы еще знаете?
(Показывает лист, где изображены - трапеция, круг, овал, прямоугольник, ромб.)
Дети.
Здесь изображен овал, прямоугольник. Еще круг и трапеция. Я вижу ромб.
Воспитатель:
- Молодцы, и с этим заданием мы справились, можем продолжить наше путешествие.
Воспитатель по физ. воспитанию:
Поднимите правую руку в сторону. Через правое плечо ты три раза повернись и на острове «Знаки заблудились» очутись.
Воспитатель:
*Мы попали на остров «Знаки заблудились».
Дети, знаки неравенства вспоминайте И задание выполняйте!
Дети расставляют знаки (работа по командам). 8 8 4 6 10 2 8 0
6 7 85
7 7 16 49 58 94 32
Воспитатель по физ. воспитанию:
- Сейчас я предлагаю поиграть и вам свою сообразительность показать.
Воспитатель по ф. в. - показывает карточки и читает задания
- Вижу, в математике сильны вы. Мы с вами прошли уже большую часть пути. Осталось немного. И пока мы с вами прыгали да приседали, добрались до следующего острова.
Воспитатель:
* Нас встречает остров «Веселых задач».
На остров с задачами вышли смелей, Задачи сейчас решим поскорей.
Дети решают задачи: 1, 2 задачи в стихах, а З и 4 придумывают сами.
1. В теплом море стайки рыбок,
Так прекрасны и пугливы.
Только что их было пять,
Спряталась одна опять.
И сейчас в морской траве рыб осталось только. (четыре)
2. Жил да был морской конек,
Был он очень одинок.
Как-то на морской опушке
Встретил он себе подружку.
И теперь в его квартире стало жить коньков.. (два)
Воспитатель:
- Ребята, можно ли решить эту задачу? : «На стоянке было 6 машин. Уехала 1 машина. Какой был номер у машины?»
Дети: - Нельзя. Воспитатель:
- Как надо изменить вопрос?
- Сколько машин осталось?
- Придумайте сами задачу.
- Решите еще мою задачу: «На березе созрели три яблока, а на дубе два. Сколько яблок созрели?»
Дети: - Нисколько, потому что ни на березе, ни на дубе яблоки не растут.
Воспитатель:
-Молодцы и с этим заданием мы справились.
Инструктор по физ. воспитанию:
- Дорогие, ребята, вы знаете, что пираты очень меткие и для вас приготовили такое задание. Надо, по очереди забросить в свою корзину по одному мячу, способом - снизу вверх. (Дети выполняют задание по командам.)
- Сколько мячей в корзине?
Воспитатель:
-Это было последнее задание.
3) Итог: Воспитатель:
-Ребята, а вы знаете, чем заканчиваются истории о пиратах? (находят сокровища).
- Мне наш попугай сказал по секрету, что где-то здесь тоже спрятан сундук с сокровищами.
- Но этот сундук спрятан в черном море, по которому плывет белый корабль, оставляя за собой белый след.
- Догадались, где спрятан сундук? (в доске)
- Молодцы, нашли сундук с сокровищами!
Инструктор по физической культуре.
-Возьмите себе в награду эти серебряные слитки.
- Теперь мы можем отправляться в обратный путь, занимаем свои места на корабле.
- Вот мы опять очутились в нашей группе, в нашем детском саду.
Сколько чудесного можно узнать,
Если уметь вычитать, умножать,
Складывать, сравнивать, строить, делить.
Всем с математикой нужно дружить.
Знаю, что эта наука сложна,
Но в жизни вам, дети, поможет она!
Дети со слитками отправляются в группу.