Папки-передвижки

Конспект открытого интегрированного занятия по ФЭМП для подготовительной группы «В поисках сокровищ»

Анна Хасьянова
Конспект открытого интегрированного занятия по ФЭМП для подготовительной группы «В поисках сокровищ»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: В поисках сокровищ.

Цель: Обобщить и систематизировать полученные знания за учебный год по ФЭМП.

Задачи по ФЭМП :

1. Продолжать формировать у детей умение ориентироваться в названиях месяцев года, знать последовательность дней недели.

2. Закрепить умение считать до 20 в прямом и обратном порядке.

3. Закрепить умение составлять и решать задачи в одно действие на сложение и вычитание.

4. Закрепить умение делить круг на четыре равные части.

5. Продолжать формировать у детей умение ориентироваться в пространстве и на листе бумаги.

Публикация «Конспект открытого интегрированного занятия по ФЭМП для подготовительной группы „В поисках сокровищ“» размещена в разделах

6. Уметь логически мыслить и воспринимать информацию на слух.

7. Уметь отражать в речи действия и результат.

8. Воспитывать усидчивость, внимательность, умение слушать и слышать сверстников.

Задачи по физическому развитию:

1. Закрепить умение ориентироваться в пространстве - поворот направо, налево.

2. Закреплять умение строится в колонну, шеренгу, рассчитываться по порядку, на 1 и 2.

3. Закреплять умения пролезать под дугой боком, проползать на животе под дугой, сохранять равновесие при ходьбе по уменьшенной площади и метание на меткость.

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Физкультура», «Социализация».

Материал к НОД: конверт, письмо, монеты, морские костюмы для взрослых. Сундук с «серебряными слитками», мольберты.

Математическое оборудование: рисунки: №1 с точками для соединения; №2 с решением примеров; №3 с числами;№4 с геометрическими фигурами; карточки с задачами.

Физкультурное оборудование:

Стойки- 4шт, гимнастические палки 4шт., мяч-1 шт., кирпичи - 4 шт., узкая дорожка 1шт.

Музыка:

«Марш!» музыка И. Дунаевского;

«Тема капитана Врунгеля» музыка А. Рыбникова;

«Плеск волн» музыка Л. Бетховена.

Ход НОД:

1) Орг. момент:

В группе сидят капитан корабля и боцман, входят дети, здороваются.

Воспитатель по физ. воспитанию (капитан) :

-Здравствуйте, ребята, мы слышали, что вы собираетесь в школу. А вы цифры знаете? считать то хоть умеете?

- А в пространстве ориентироваться можете? (ответы детей).

Воспитатель (боцман) :

- Вы согласны стать нашими матросами и отправиться в путешествие на поиски сокровища?

Дети: Да!

Воспитатель (боцман) :

-В пути вас ждут приключения и интересные задания. Вы будете преодолевать различные препятствия и задания, а также, покажите свои знания, умения и сообразительность.

Воспитатель по физ. воспитанию (капитан) :

- В шеренгу по росту становись. По порядку рассчитайся. Ваш номер - это номер места на корабле. Направо. За ведущим, места, по своим номерам, на корабле занять.

(круги с цифрами выложены в форме корабля)

Посмотрите, какой замечательный корабль у нас получился! Мы предлагаем назвать его «Ласточка».

2) Основная часть.

-Итак, к путешествию готовы, отправляемся!

(Звучит музыка «Шум волн».) Воспитатель (боцман) :

- Смотри, капитан, суша! А вот и первое препятствие. Чтобы причалить к берегу и выйти на сушу надо выполнить задание.

Воспитатель по физ. воспитанию (капитан) :

*3адание «Посчитай-ка».

Эй, матросы, не зевайте, На вопросы отвечайте! Кто мячик мой поймает Тот на вопрос быстро отвечает!

-Сколько ушей у двух кошек? (4). -Сколько дней в неделе? (7). -Сколько глаз у светофора? (3).

- Сколько пальцев на одной руке? (5).

- Сколько солнышек на небе (1).

- Сколько лап у двух собак? (8).

- Сколько пальцев на двух руках? (10).

- Сколько в неделе выходных дней? (2).

- Сколько солнышек на небе ночью? (ни одного).

- Какое число меньше 8, но больше 6? (7).

Вспомните обратный счет от 10 до 0.

-А считать вы будите, передавая мяч по кругу.

- Посчитайте от 10 до 20.

Назовите лишнее слово в ряде слов

а) зима, среда, весна, лето, осень;

б) один, два, три, круг, четыре, пять;

в) плюс, минус, пятница, равно;

г) круг, квадрат, декабрь, многоугольник.

Воспитатель:

- Молодцы, ребята, с первым заданием справились. Можем дальше продолжать наш путь.

Воспитатель по физ. воспитанию:

-Ребята выходите с корабля, стройтесь за мной в колонну по одному. Дальше, на поиски, мы пойдём пешком.

- А вот и следующая преграда - перед нами пальмы, их обвили лианы, дальше нам не пройти. Нам надо пролезть под лианами правым, затем левым плечом вперёд. Пройти по узенькому мостику через пропасть, руки в стороны.

Мы попали на остров «Удивительных чисел».

- Прежде чем выполнить задание на этом острове, нам надо разделиться на 2 команды путем расчета на первый-второй.

- Перед мольбертами по росту в шеренгу - становись. На первый- второй рассчитайся. Первые два шага вперёд. Подойдите к мольберту, который находится справа от вас. И постройтесь в колонну по одному по росту. Вторые, подойдите к мольберту слева от вас и постройтесь в колонну по одному по росту.

Воспитатель:

-Вот у нас получилось две команды. Слушайте внимательно задание.

- Задание.

Обведите цифры, которые меньше 10 зеленым карандашом, больше 10 красным.

Воспитатель:

-Молодцы и с этим заданием мы справились, можем двигаться дальше!

Воспитатель по физ. воспитанию:

Пора отправляться дальше в путь.

- А вот и следующая преграда «Низкая пещера». Надо проползти через низкий туннель.

Дети выполняют задание

Воспитатель:

*Нас встречает «Геометрический остров».

На мольберте чистые листы ватмана.

Воспитатель:

- Я буду говорить, где нарисовать геометрическую фигуру, а каждый участник команды будет рисовать.

Воспитатель.

-А какие геометрические фигуры вы еще знаете?

(Показывает лист, где изображены - трапеция, круг, овал, прямоугольник, ромб.)

Дети.

Здесь изображен овал, прямоугольник. Еще круг и трапеция. Я вижу ромб.

Воспитатель:

- Молодцы, и с этим заданием мы справились, можем продолжить наше путешествие.

Воспитатель по физ. воспитанию:

Поднимите правую руку в сторону. Через правое плечо ты три раза повернись и на острове «Знаки заблудились» очутись.

Воспитатель:

*Мы попали на остров «Знаки заблудились».

Дети, знаки неравенства вспоминайте И задание выполняйте!

Дети расставляют знаки (работа по командам). 8 8 4 6 10 2 8 0

6 7 85

7 7 16 49 58 94 32

Воспитатель по физ. воспитанию:

- Сейчас я предлагаю поиграть и вам свою сообразительность показать.

Воспитатель по ф. в. - показывает карточки и читает задания

- Вижу, в математике сильны вы. Мы с вами прошли уже большую часть пути. Осталось немного. И пока мы с вами прыгали да приседали, добрались до следующего острова.

Воспитатель:

* Нас встречает остров «Веселых задач».

На остров с задачами вышли смелей, Задачи сейчас решим поскорей.

Дети решают задачи: 1, 2 задачи в стихах, а З и 4 придумывают сами.

1. В теплом море стайки рыбок,

Так прекрасны и пугливы.

Только что их было пять,

Спряталась одна опять.

И сейчас в морской траве рыб осталось только. (четыре)

2. Жил да был морской конек,

Был он очень одинок.

Как-то на морской опушке

Встретил он себе подружку.

И теперь в его квартире стало жить коньков.. (два)

Воспитатель:

- Ребята, можно ли решить эту задачу? : «На стоянке было 6 машин. Уехала 1 машина. Какой был номер у машины?»

Дети: - Нельзя. Воспитатель:

- Как надо изменить вопрос?

- Сколько машин осталось?

- Придумайте сами задачу.

- Решите еще мою задачу: «На березе созрели три яблока, а на дубе два. Сколько яблок созрели?»

Дети: - Нисколько, потому что ни на березе, ни на дубе яблоки не растут.

Воспитатель:

-Молодцы и с этим заданием мы справились.

Инструктор по физ. воспитанию:

- Дорогие, ребята, вы знаете, что пираты очень меткие и для вас приготовили такое задание. Надо, по очереди забросить в свою корзину по одному мячу, способом - снизу вверх. (Дети выполняют задание по командам.)

- Сколько мячей в корзине?

Воспитатель:

-Это было последнее задание.

3) Итог: Воспитатель:

-Ребята, а вы знаете, чем заканчиваются истории о пиратах? (находят сокровища).

- Мне наш попугай сказал по секрету, что где-то здесь тоже спрятан сундук с сокровищами.

- Но этот сундук спрятан в черном море, по которому плывет белый корабль, оставляя за собой белый след.

- Догадались, где спрятан сундук? (в доске)

- Молодцы, нашли сундук с сокровищами!

Инструктор по физической культуре.

-Возьмите себе в награду эти серебряные слитки.

- Теперь мы можем отправляться в обратный путь, занимаем свои места на корабле.

- Вот мы опять очутились в нашей группе, в нашем детском саду.

Сколько чудесного можно узнать,

Если уметь вычитать, умножать,

Складывать, сравнивать, строить, делить.

Всем с математикой нужно дружить.

Знаю, что эта наука сложна,

Но в жизни вам, дети, поможет она!

Дети со слитками отправляются в группу.

Публикации по теме:

Конспект музыкального занятия в подготовительной группе «В поисках сокровищ» КОНСПЕКТ МУЗЫКАЛЬНОГО ЗАНЯТИЯ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ. «В ПОИСКАХ СОКРОВИЩ» Герои: Ведущая, пират – взрослые. Ход занятия: Дети под музыку.

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «В поисках сокровищ» Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в старшей группе на тему: «В поисках сокровищ». Составила: старший.

Конспект открытого занятия по ФЭМП «Лунный гость» для детей подготовительной группы Цель: закрепление и повторение пройденного материала, полученного на занятиях в течение года. Задачи: Образовательные: - Закреплять представления.

Конспект открытого занятия по хореографии «В поисках сокровищ Терпсихоры» Конспект открытого занятия по хореографии «В поисках сокровищ Терпсихоры» Разработал: педагог дополнительного образования МАДОУ «Катюша».

Конспект занятия по развитию познавательных способностей в подготовительной группе «В поисках сокровищ» Цель: систематизировать и закрепить математические представления детей подготовительной к школе группе. Задачи: -закрепить названия геометрических.

Квест-игра для подготовительной группы «В поисках сокровищ Мудреца» Квест-игра для подготовительной группы «В поисках сокровищ Мудреца» 30.06.2017. Цели: создание условий для развития познавательных способностей.

Открытое занятие по ФЭМП «Поиски сокровищ» для подготовительной группы. Ход занятия Прозвенел и смолк звонок, Начинается урок! На занятии не хихикай, Стул туда-сюда не двигай. Воспитателя уважай и соседу не.

Конспект занятия в подготовительной группе «В поисках сокровищ»Конспект занятия в подготовительной группе «В поисках сокровищ» Педагогическая находкаКонспект образовательной ситуации в подготовительной к школе группе Тема: «В поисках сокровищ»Цель: развитие познавательного.

Конспект занятия по ФЭМП «В поисках острова сокровищ капитана Флинта»Конспект занятия по ФЭМП «В поисках острова сокровищ капитана Флинта» Тема: «В поисках острова сокровищ капитана Флинта» Учебные задачи: Закреплять навыки измерения величины линейных предметов с помощью условной.

Сценарий квест-игры «В поисках пиратских сокровищ» для детей подготовительной группыСценарий квест-игры «В поисках пиратских сокровищ» для детей подготовительной группы Задачи: - Способствовать приобщению детей к спорту и физкультуре, пропагандировать здоровый образ жизни; - закреплять раннее изученные навыки:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого интегрированного занятия по ФЭМП для подготовительной группы «В поисках сокровищ»
Опубликовано: 10 августа 2017 в 08:55
+14Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект открытого интегрированного занятия по ФЭМП для подготовительной группы «В поисках сокровищ»» (включая файлы) размещена пользователем Анна Хасьянова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД