ольга никифорова
Конспект открытого занятия в разновозрастной группе от 5 до 7 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: закрепление пройденного материала, выявить знания и умения детей в разновозрастной группе.
Задачи:
образовательная: упражнять в образовании множественного числа существительных с окончанием – и; упражнять в нахождении звука в части слова; закреплять умения составлять предложения, рассказ по сюжетной картинке, закрепить знания о днях недели, их последовательности; ориентироваться в пространстве; составлять фигуру из множества геометрических фигур;
Развивающая: развивать связную речь детей, грамматический строй речи; развитие интеллектуальных способностей; двигательной активности;
Публикация «Конспект открытого занятия в разновозрастной группе от 5 до 7 лет» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июль 2017
Воспитательная: воспитывать стремление к знаниям, способствовать дружеским отношениям в коллективе.
Ход занятия
Дети проходят в группу, здороваются с гостями.
Воспитатель: ребята давайте поприветствуем друг друга:
Что за чудо чудеса, раз рука и два рука,
Вот ладошка левая, вот ладошка правая,
И скажу вам не тая, руки всем нужны друзья.
Собрались все дети в круг,
Я твой друг и ты мой друг,
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
- Ребята у нас сегодня с вами много гостей, давайте и им тоже подарим наши улыбки, пусть и у них будет хорошее, солнечное настроение.
Воспитатель: ребята обратите внимание, что вы видите сегодня в нашей группе нового?
Дети дают ответы…
Воспитатель: правильно воздушные шары, а как вы думаете как они здесь оказались и для чего?
Ответы детей.
Воспитатель: давайте подойдем к одному из них и посмотрим, вдруг что-то интересное там скрывается.
В группе расположены гелиевые шары – 6 шт. Внутри каждого шарика находится номер стола, на котором лежит задание для детей старшего возраста и для детей подготовительной группы. Дети находят стол с нужным номером.
Задание 1. Речевая игра «Много - мало»
Воспитатель: ребята посмотрите, здесь изображены предметы. Олеся назови их (танк, маска, тарелка, тетрадь, собака, носок).
Алена, Вика преобразуйте эти слова во множественное число. (Дети старшего возраста преобразовывают слова во мн. число, дети подготов. гр. называют какой звук добавился и в какой части слова находится).
Воспитатель: молодцы с первым заданием справились.
Задание 2. «Дни недели»
На столе разложены цифры от 1 до 7. Воспитатель дает задания:
дети старшего возраста берут названную цифру воспитателем, дети подготовительной группы выстраивают ряд дней недели по названной цифре, и называют этот день недели, например:
Таня (старший возраст) возьми цифру 3, Костя какой это день недели – среда, перед каким днем стоит среда, а какой день недели следует за средой, какой он по счету? И т. д.
Задание 3. Игра с мячом «Ответь»
Вопросы:
Сейчас утро или вечер?
Кто стоит рядом с тобой?
Сосчитай до 10.
Какие звери зимой спят?
Как называется геометрическая фигура, у которой нет углов?
Какое время года самое жаркое?
Назови все времена года.
Какой сегодня день недели?
Назови свой домашний адрес.
Каких морских обитателей знаешь?
Чем птицы отличаются от зверей?
Задание 4. Игра «Собери картинку» для детей старшей группы.
«Составь предложения» дети подготовительной группы по такой же картинке составляют рассказ.
Задание 5. «Машина»
Для тетей старшей группы задание соедини точки (машина).
Дети подготовительной группы собирают из геометрических фигур (танграмм – машина)
Итог.
Воспитатель: молодцы ребята. Мы со всеми заданиями справились? Что больше вам сегодня понравилось на занятии? Какие были сложности? С какими заданиями справились быстрее?
Воспитатель: а сейчас отгадайте загадку
Его держу за поводок,
Хотя он вовсе не щенок.
А он сорвался с поводка
И улетел под облака. (Воздушный шар)
Воспитатель дарит детям воздушные шарики.