Юлия Владимировна Тихомирова
Конспект итогового занятия по ФЭМП в старшей группе — квест «В поисках сокровищ»
▼ Скачать + Заказать документы
Итоговое занятие-квест по ФЭМП в старшей группе «В поисках сокровищ»
Программное содержание:
Образовательные:
• Закрепить навыки счета в пределах 10;
• Закрепить умение соотносить цифру с количеством предметов;
• Закрепить навыки ориентировки в пространстве, на листе бумаги;
• Закреплять знания о геометрических фигурах, их свойствах;
• Закреплять умения детей решать арифметические задачи;
• Закреплять знания о частях суток;
• Закреплять употребление антонимов;
Развивающие:
Публикация «Конспект итогового занятия по ФЭМП в старшей группе — квест „В поисках сокровищ“» размещена в разделах
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Пиратские квесты с сокровищами и кладом
- Пираты и сокровища
- Старшая группа
- Темочки
• Развивать речь, наблюдательность, мыслительную активность, умение высказывать и обосновывать свои суждения;
• Развивать слуховое и зрительное внимание, память, логическое мышление;
• Развивать конструктивные и творческие способности, фантазию, творческое воображение;
Воспитательные:
• Воспитывать интерес к математическим занятиям.
• Воспитывать стремление оказывать помощь другим, которые оказались в трудной ситуации.
• Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, привычку заниматься сообща.
Материалы к занятию :
Свиток с задачками, группы предметов, Карточки с цифрами, сундук с сокровищами и кодовым замком, логическая задачка с геометрическими фигурами, белые метки, плакат с персонажами задачек
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята сегодня к нам пришло видеописьмо, вот этот свиток и сундучок с замком, наверное кто-то хочет устроить нам приключение! Я пробовала открыть сундучок, но на нем висит мудреный кодовый замок. Может, видеописьмо прояснит нам ситуацию и мы найдем в нем код от сокровищ? Давайте-ка посмотрим письмо.
На экране телевизора появляется пират:
«Йо-хо-хо, детишки! Мой старый капитан передал вам сокровища, очень полюбил старик детишек на склоне своих лет. Но я же не промах, я так просто вам сокровища не отдам! Поэтому и повесил на сундук кодовый замок, а чтобы узнать код, вам нужно решить много математических задачек. Да вы и считать-то наверное не умеете! Вот вам задачки, решайте, все равно не решите. Ну а решите – сокровище ваше!»
Итак, друзья, принимаем вызов? Умеете считать? Мы добудем сокровище! Собираемся в путь, встаньте в круг, проверьте, все ли искатели сокровищ на месте. Полина, кто стоит справа от тебя? Дима, а кто стоит слева от тебя? Итак, команда в сборе, начинаем!
Воспитатель открывает свиток
Итак, первое задание от пирата Флинта:
Слушайте внимательно.
«Надо найти и исправить ошибки. На столе перед вами находятся группы предметов и рядом с ними цифры обозначающие количество предметов. Вы должны посмотреть соответствуют ли цифры группам предметов. В той корзине, где цифра стоит неправильно и ищите первую цифру кода. Даю вам 3 минуты».
Вот такое задание. Как его решить? Для этого задания нужно разбиться на 4 команды. Выходите, ребята и ищите ошибки».
Молодцы ребята, справились с заданием. Посмотрим, что еще придумал пират.
«Ребята, вам нужно отгадать математические загадки. За каждый правильный ответ вы получите белую метку. Когда соберете все метки, сосчитайте их, это и будет следующая цифра кода».
Готовы?
1я – У животного 2 правые ноги,2 левые ноги,2 ноги спереди, 2 - сзади. Сколько всего ног у животного?
2я – Сколько носов у 3 котов?
3я - Сколько дней недели? Назовите их?
4я – Сколько углов у квадрата?
5я – Сколько ушей у двух мышей?
6я – Сколько зверей колобок повстречал в лесу?
7я – Назовите времена года?
Сколько меток вы получили? Посчитайте. Молодцы, значит, следующая цифра кода 7
Следующее задание
«Следующая цифра кода написана в фигуре. Фигура эта зарыта в песке. А ее сестра-близнец - лишняя в этой таблице
Приступайте к заданию.
Какие вы сообразительные, снова справились с заданием. Ищите в песке такую фигуру. Как она называется?
Давайте сейчас немного передохнем и поиграем в игру «Живые цифры». Каждый ребенок берет по карточке с цифрой и под музыку бегает в рассыпную по залу, как только музыка заканчивается, все дети должны встать в шеренгу. Первый ребенок у кого цифра 1, далее 2 и так до 10.
Ребята нас с вами ждет еще одно сложное задание.
«Вам надо расположить цифры на листе (на листе расположены картинки с персонажами, и та цифра, которая окажется в правом верхнем углу, и будет цифрой кода. Для разгадки нужно решить несколько задачек.
На поляне у дубка
Еж увидел 2 грибка,
А подальше, у осин
Он нашел еще один.
Кто ответить нам готов,
Сколько еж нашел грибов?
Задача:
У стены стоят кадушки
В каждой ровно по лягушке.
Если было 5 кадушек,
Сколько было в них лягушек?
Поднимите руку кто готов ответить.
Задача:
Как-то четверо ребят
С горки покатились.
Двое в саночках сидят,
Сколько в снег свалились?
Поднимите руку кто готов ответить.
Задача:
У домика утром
Два зайца сидели
И дружно веселую песенку пели.
Один убежал,
А второй в след глядит.
Сколько у домика,
Зайцев сидит?
Следующее задание: «Знаете ли вы части суток?
Назовите часть суток, когда мы просыпаемся, одеваемся, умываемся?
Что люди делают днем?
Что люди делают ночью?»
Назовите часть суток, когда родители приходят с работы, забирают вас из садика домой.
А как же код? Нам нужна еще одна цифра! Пират ничего не написал нам о ней…
Может, в видеописьме есть продолжение?
Пират «Ладно-ладно, убедили. Знаете вы математику…. Вот бы я так учился, как вы, ни за что бы не был таким вредным. Ставлю вам всем пятерку. Это и есть последняя цифра кода. Забирайте сокровище!»
Воспитатель достает из сундучка угощение и учебник математики.