Баландина Вера Юрьевна
Конспект непосредственной образовательной деятельности «В поисках клада»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Доставить детям радость и удовольствие от игр и заданий
развивающей направленности. Поддерживать интерес, проявляя
настойчивость, целеустремлённость, взаимопомощь.
Задачи: Закрепить знания детей геометрических фигур, упражнять в умении составлять целое из частей; умение ориентироваться на листе бумаги. Упражнять в составлении числа из двух меньших. Закрепить: гласные и согласные звуки их характеристику; умение делить слова на слоги; умение составлять звуковую схему слов. Развивать: умение называть слова на заданный звук, внимание, мышление. Воспитывать умение доводить начатое дело до конца.
Публикация «Конспект непосредственной образовательной деятельности „В поисках клада“» размещена в разделах
Материалы: Блоки Дьенеша, схемы для конструирования из альбома Спасатели приходят на помощь», листочки в клетку, простой карандаш на каждого ребенка, числовой домик цифры 7, корзинки для сортировки мусора с картинками (бумага, пластик, железо).
Ход:
Приветствие гостей.
--Ребята, сегодня утром я в группе нашла письмо. Хотите узнать, что в нем написано? (ответы детей). Давайте прочитаем. (Воспитатель зачитывает письмо).
«Дорогие ребята! Это вам пишет ваш друг, Читай-Решай. Я приготовил вам сюрприз—волшебный сундучок. В нем спрятан клад. Чтобы его открыть нужно выполнить мои задания. После каждого выполненного задания вы получите фрагмент ключа. Соберите все части и откроете волшебный сундучок с кладом. Желаю удачи. Читай-Решай»
-Ну что ребята, вы согласны отправиться на поиски клада? (ответы детей). Прежде чем мы отправимся, давайте возьмемся все за руки и настроимся на наше путешествие. В пути мы будем вежливы, доброжелательны, внимательны друг к другу. Такое хорошее настроение мы сохраним до конца нашего путешествия.»
А вот и первое задание:
1.Игра «Кто знает, пусть дальше называет»
1. Сколько месяцев в году?
2. Сколько дней в неделе?
3. Что больше час или минута?
4. Солнце это планета?
5. Зима, а за ней что?
6. Тарелка, кастрюля, ложка это обувь?
7. Что лишнее: квадрат, круг,треугольник, пятница?
8. Из чего состоит наша речь?
9. Из чего состоят предложения?
10. Кто стоит справа от тебя?
11. Что лишнее: зима, среда, весна, лето, осень?
-Молодцы ребята, вы справились с заданием, а вот и первая часть ключа. (Дети приклеивают часть на шаблон ключа) Ребята, а какие виды транспорта вы знаете? (наземный, воздушный, водный). А на чем мы отправимся в путь вы узнаете, если выполните следующее задание.
2.Диктант по клеточкам: «Машина».
Присаживайтесь за столы, нас ждет диктант по клеточкам.
4 вправо, 2 вверх, 8 в право, 2 вниз,3 вправо, 3 вниз, 2 влево, 1 вверх, 2 влево, 1 вниз, 6 влево, 1 вверх, 2 вправо, 1 вниз, 3 вправо, 3 вверх.
Посмотрим, что у вас получилось ребята? (ответы детей). Правильно, это машина. Скажите, а машина к какому виду транспорта относится? (наземному). Правильно ребята. Вы нашли еще одну часть ключа. (дети крепят часть на шаблон ключа). Ну что? Поехали! А может мы песню споем, пока едем? (дети вместе с воспитателем напевают припев песни «Земля наш общий дом» под музыкальный аккомпанемент).
-Ну, вот мы и приехали. А вот и следующее задание.
3. Блоки Дьенеша.
-Ребята, посмотрите какие интересные схемы. Как вы думаете, что нам нужно сделать? (ответы детей). Да, правильно нужно выложить фигуру по схеме. Вы готовы? Тогда приступайте. (дети выкладывают фигуру по схеме из альбома «Спасатели приходят на помощь») Все справились с заданием? Молодцы! Посмотрите еще одна часть ключа. Давайте найдем ей место на нашем шаблоне. (дети крепят часть на шаблоне ключа и подходят к портрету, который расположен рядом на мольберте).
Не устали? Давайте отдохнем.
Проводится физкультминутка.
В понедельник я купался, (изображаем плавание)
А во вторник—рисовал, (изображаем рисование)
В среду долго умывался, (умываемся)
А в четверг в футбол играл. (бег на месте)
В пятницу я прыгал, бегал, (прыгаем)
Очень долго танцевал. (кружимся на месте)
А в субботу, воскресенье (хлопки в ладоши)
Целый день я отдыхал. (дети садятся не корточки, руки под щеку—засыпают)
Ну что? Отдохнули? Едем дальше? Интересно, чей это портрет?
Ребята, да это же портрет Читай-Решая! А вот и записка от него: «Мои друзья-цифры, жители страны Математики, построили новый дом числа 7, и никак не могут договориться кто, где должен жить, даже поссорились друг с другом. Помогите ребята, расселите жильцов по квартирам. Ваш Читай-Решай».
Ну что ребята, поможем?
4 .Игра «засели домик цифрами» (дети выполняют задание)
Молодцы, справились и с этим заданием. А вот еще одна часть ключа. Давайте найдем ей место. (дети крепят часть на шаблон ключа).
Итак, вперед, к следующему заданию.
Мы приехали на полянку. Посмотрите, что здесь осталось после людей. Я думаю, что надо это исправить. Да вы правы, нужно убрать мусор. Но его нужно не просто убрать, а рассортировать. Кто знает, как это сделать? (ответы детей). Правильно ребята, бумагу к бумаге, пластик к пластику. Ну что, за дело? (дети сортируют мусор). Спасибо ребята, что помогли убрать мусор. А в этом мусоре я нашла задание от нашего друга Читай—Решая. 5. «Соберите загадочные фигуры по схемам». Готовы? Приступаем. (дети собирают фигуры животных в технологии «Танграмм») Ребята, скажите фигуры каких животных вы собрали? (ответы детей). А вот еще часть от нашего ключа. Давайте найдем ему место. (дети крепят часть на шаблон ключа). Едем дальше? (звучит музыка сопровождения).
Мы приехали в царство букв и звуков. Царица Звукограда приготовила для вас вопросы:
Из чего состоят слова? (из букв и слогов);
Чем отличается буква от звука?
Как называются звуки, которые поются?
-Молодцы ребята, царица предлагает поиграть в игру
6. «Найди звук».
Посмотрите на картинки, какие звуки спрятались в этих словах? Составьте звуковой домик слова. (дети составляют звуковой домик на доске). Молодцы ребята, справились и с этим заданием. Посмотрите ребята, вот последняя часть. Давайте соберем наш ключ. (дети собирают ключ). А вот и волшебная шкатулка. Открываем, а там…Буквы? Что же нам сними делать? (ответы детей). Может собрать слово? (дети собирают слово ЗНАНИЯ).
-Ну, вот ребята, клад мы с вами нашли, пришло время возвращаться в детский сад. Поехали. (звучит музыка сопровождения).
Мы нашли клад Читай-Решая. Вы довольны кладом? Или ждали чего-то другого? Как вы думаете, знания могут быть кладом? Какие задания Читай-Решая были трудными? Легкими? Какие больше всего понравились? Ребята, я хочу вручить вам медали за то, что вы отлично справились со всеми заданиями. Все вы были молодцы (воспитатель одевает детям медали)
А сейчас попрощайтесь с нашими гостями и пойдёмте в группу.