Светлана Никишина
Конспект НОД во второй младшей группе «В поисках клада»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей во второй младшей группе
Тема «В поисках клада»
Цель:
Обобщить знания детей о пуговицах, их назначении, использовании, разнообразии по форме, величине, строению, материалу.
Задачи ОО в интеграции:
• «Познавательное развитие» Воспитывать интерес к окружающему миру, формировать умение сравнивать две группы предметов, учить бережно и аккуратно пользоваться пуговицами, развивать мышление, речь, мелкую моторику рук.
Публикация «Конспект НОД во второй младшей группе „В поисках клада“» размещена в разделах
• «Речевое развитие» Развитие свободного общения с взрослыми и детьми. Совершенствовать диалогическую речь: учить участвовать в беседе, понятно для слушателей и отвечать на вопросы и задавать их. Обогащение словарного запаса.
• «Социально-коммуникативное развитие» Развивать умение работать в небольшой группе сверстников.
• «Физическое развитие» Приобретение опыта двигательной деятельности, направленной на развитие координации движений, крупной и мелкой моторики рук, выполнение основных движений; формирование полезных привычек (навыки самообслуживания).
Предпосылки учебной деятельности:
- личностные - развитие познавательной мотивации;
- познавательные – умение дать оценку результата деятельности (при помощи взрослого);
- регулятивные - умение работать по инструкции взрослого;
- коммуникативные – участие в совместной деятельности.
Оборудование для педагога: мультимедийное оборудование; презентация; письмо; сундук с сокровищами.
Оборудование для детей: пуговицы разной формы цвета; ёмкости с манкой; пуговки вырезанные из картона, «мягкие модули».
Ход НОД:
1. Вводная часть
- Ребята, посмотрите, что это такое? (воспитатель показывает письмо).
- Странное письмо какое то. Давайте откроем письмо и тогда узнаем кто нам его прислал. Нужно скорее прочитать его, может там что-то важное! (Воспитатель читает письмо). «Здравствуйте, дорогие ребята! Пишут вам пираты. Мы нашли вашу пуговицу и спрятали ее в сундук с сокровищами. (На экране появляется 1 слайд – «Сундук с сокровищами»). Но, чтобы их получить, вам необходимо пройти испытание. И в этом вам поможет волшебный экран – на нем будут появляться подсказки. За каждое выполненное задание вы получите пуговицу. Собрав все пуговицы, на экране появится подсказка где спрятаны сокровища. Только смелые и дружные ребята смогут получить сокровища. Вы готовы? (ответы детей). Тогда удачи!»
2. Основная часть
- Ребята посмотрите на экран. Сейчас появится первая подсказка (2 слайд «Зайчик»)
- Зайчик нес корзину с пуговицами, но пуговицы рассыпались. Но собрать их нужно в две разные коробки. В одну коробку только большие красные пуговицы. А в другую коробку только маленькие желтые. Давайте поможем зайчику. (Дети собирают пуговицы с пола и сортируют их по коробкам).
- Зайчик дал нам первую пуговицу.
(3 слайд «Гномик»)
- Гномик вёз красивые картинки. Да только тележка перевернулась, картинки упали и рассыпались. Вы можете помочь гномику собрать картинки? (Перед детьми на столе лежат разрезные картинки с изображением пуговицы. Детям предлагается сложить картинку из частей так, чтобы получился целый предмет). - С заданием вы справились и Гномик дал нам вторую пуговицу.
(4 слайд «Колобок»)
- Колобок хочет с вами поиграть.
Пальчиковая гимнастика «С нитки пуговки снимаю» С нитки пуговки снимаю
(Гладим каждый пальчик пальцами второй руки.)
И в коробку собираю.
(Собираем в ладошку.)
Пуговичек очень много,
(Двигаем пальчиками.) Поиграю я немного.
Пуговицы я кручу,
(Крутим кистями рук.) И портным я стать хочу.
(Шьем иголочкой.)
Раз, два, три, четыре, пять – Снова будем мы играть.
(Хлопаем в ладоши.)
- И еще одна пуговица у нас. Давайте снова посмотрим на экран.
(5 слайд «Белоснежка»)
- Белоснежка собирается на бал. Давайте Белоснежке сделаем красивые бусы из пуговиц. (Дети собирают бусы из пуговиц на шнуровку).
- Берите пуговицу. И снова за подсказкой.
(6 слайд «Белочка»)
- Белочка играла с пуговицами в прятки. Но пуговицы так спрятались, что Белочке их не найти. Давайте поможем ей найти пуговицы. (На дно емкости (это могут быть миски, коробки, тазики и т. д.) кладут пуговицы разной величины, формы, цвета, чем разнообразней будут пуговки, тем интереснее. Пуговки засыпают на половину емкости манкой. Дети на ощупь находят пуговицы в емкости с манкой).
- Вот и с этим задание вы справились. И мы с вами получаем еще одну пуговицу.
- Мы с вами собрали все пуговицы и сейчас на экране появится подсказка, где спрятан сундук с сокровищами.
(7 слайд «Кубики»)
- Ребята, смотрите – что появилось на нашем экране? (ответы детей). Значит сокровища надо искать в кубиках. Дети подходят к кубикам, находят сундучок с сокровищами (пуговица, монеты).
- Молодцы, выполнили все задания и получили сокровища!
3. Заключительная часть
- Давайте вспомним, как мы играли. Предполагаемые ответы детей: (раскладывали пуговицы по коробкам, искали в манке, собирали бусы).