Ляйсян Габидуллина
Конспект по познавательно-речевому развитию «В поисках клада»
▼ Скачать + Заказать документы
МДОБУ ЦРР – детский сад «Ляйсан»
МР Уфимский район
Конспект
организованной образовательной деятельности
с детьми старшей группы №8
по познавательно-речевому развитию
Тема: «В поисках клада»
Воспитатель: Габидуллина Л. Г.
2017
Образовательная область: Познавательное развитие.
Направление: формирование целостной картины мира.
Вид деятельности: познавательная, игровая, художественно эстетическая.
Публикация «Конспект по познавательно-речевому развитию „В поисках клада“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2017
Цель: повторение и обобщение знаний детей по темам, пройденным за учебный год.
Задачи:
Образовательные: формировать умения обобщать, классифицировать;
-закреплять умение использовать все части речи,
-определять количество слогов в слове;
-закреплять умение детей использовать синонимы и антонимы;
- обогащать словарный запас через участие в словесно-речевых играх;
Развивающие : - развивать зрительное и слуховое восприятие;
- способствовать развитию познавательных интересов, мыслительных операций, воображения в процессе отгадывания загадок;
-добиваться полных ответов на вопросы;
Воспитательные: - воспитывать самостоятельность, активность, целеустремлённость, культуру общения, чувство коллективизма и взаимопомощи.
-формировать навыки сотрудничества на занятии.
Интеграция: Коммуникативная, познание, игровая, художественно эстетическое.
Средства: Плюшевый мишка, шляпа, певчие птицы, ёлка, сундук с кладом, надувной шар, медвежьи следы, бочонок, картинки со зверями со звуком [с], картинки со звуком [с], карта сокровищ, сюжетные картины (весна зима, воздушный шар.
Предварительная работа: беседы о весне, зиме, слушание записей со звуками природы,
Ход занятия:
1. Организационный момент. (Дети заходят в группу.)
Здравствуйте, ребята! Я рада вас видеть. Давайте все вместе возьмемся за руки и громко поздороваемся со всеми: “Здравствуйте!”, а теперь скажем шепотом.
Психогимнастика «Глазки-глазки»
Ребята, пока нас с вами не было, в нашей группе кто-то побывал! Вы заметили следы? Как вы думаете, чьи они? Звериные или человеческие?. А давайте пойдем по этим следам, ведь не зря же нам их оставили! (дети идут по лабиринту из медвежьих следов и находят карту «Клад»). Я предлагаю пройти все преграды на пути к кладу, и узнать, где он спрятан, и что в нем лежит!
2. Основная часть.
- Нам нужно отгадать, кто же был у нас? Для этого отгадайте две загадки:
Хозяин лесной
Просыпается весной,
А зимой, под вьюжный вой,
Спит в избушке снеговой.
Вперевалку зверь идет
По малину и по мед.
Любит сладкое он очень.
А когда приходит осень,
Лезет в яму до весны,
Где он спит и видит сны.
(Медведь)
-Так кто же такой хозяин лесной? (ответы детей)
- И чьи же это следы? (ответы детей). Правильно, ребята, это медвежьи следы! Видимо, мишка к нам забрел в гости, а нас не было в группе, вот он и оставил всем нам сюрприз, а чтобы найти его мы должны пройти через преграды и трудности! Но мы вместе их все преодолеем!
(На карте дети находят препятствия, а в группе ищут спрятанные задания с подсказкой).
а) Задание спрятано под шляпой, лежащей на столе.
Игра «Продолжи предложение» :
- Итак, первое препятствие…Ребята, я буду читать предложение, а вы должны будете его продолжить:
Собака лает, грызет кости, сторожит, защищает.
Лошадь ржет, пасется, возит…
Кошка мурлыкает, ловит мышей, умывается,лазает.
Корова мычит, ест траву, дает…
- Скажите, это, какие животные? Где они живут?
б) Задание спрятано в птичьем гнезде, которое находится в уголке природы.
Игра «Топни, хлопни».
- Второе препятствие… Мишка предлагает нам ребята поиграть в свою любимую игру «Хлопни, топни»
(дети хлопают, когда слышат звук [з] и топают когда слышат звук [с])
Зонтик, солнце, подснежник, сосулька, снег, заяц, зима, весна
в) Задание спрятано в надувном шаре, висящем на доске.
Игра «Скажи и поясни»
- Ребята, посмотрите, на доске вывешены иллюстрации надо, сказать, какое время года и как вы догадались.
- Какое время года на картинах изображено?
(ответы детей)
- Почему вы так решили? На этой картине снег лежит в лесу. Может быть, это зима? А здесь цветы я вижу. Может, это лето?
Дети доказывают, что на картинках изображена весна, перечисляют весенние признаки.
г) Мишка предлагает отдохнуть. Физкультурная разминка.
Мишка вылез из берлоги,
Огляделся на пороге. (Повороты влево и вправо.)
Потянулся он со сна: (Потягивания — руки вверх.)
К нам опять пришла весна.
Чтоб скорей набраться сил,
Головой медведь крутил. (Вращения головой.)
Наклонился вперёд-назад, (Наклоны вперёд-назад.)
Вот он по лесу идёт.
Ищет мишка корешки
И трухлявые пеньки.
В них съедобные личинки —
Для медведя витаминки. ( Наклоны: правой рукой коснуться левой ступни, потом наоборот.)
Наконец медведь наелся
И на брёвнышке уселся. (Дети садятся.)
д) Задание спрятано в бочонке с медом, находящимся в региональном уголке.
Игра «Кто может совершать эти действия?» (активизация глагольного словаря детей, памяти, развитие воображения).
«Кто может совершать эти действия?»
Идёт – человек, поезд, пароход, животное, дождь…
Бежит - животное, ручей, дорога, время, человек…
Летит - бабочка, птица, стрекоза, самолёт, муха, жук, …
Плывёт - рыба, кит, лодка, дельфин, человек, корабль, …
е) Задание спрятано в лапках у белочки.
Игра на развитие зрительного внимания «Слова наоборот»
Прилагательные:
Весёлый – грустный
Маленький – большой
Сухой – мокрый
Белый – чёрный
Светлый – тёмный
Длинный – короткий
Глаголы:
Идти – стоять
Плакать – смеяться
Молчать – говорить
Терять – находить
Начинать - закончить
Встречать – провожать
Светлеть – темнеть
Молодцы,
ж) Задание спрятано под елочкой.
Игра «Найди лишний» (закрепление умения детей выделять общий признак, развивать способность к обобщению).
Надо убрать лишние картинки.
-Смотрите, а что это у нас под елкой? Клад! Но сундук с кладом на замке! И его охраняет страж-мишка. Надо к нему подобрать ключ, а для этого выполнить последнее задание…
Упражнение «Раздели на слоги».
Воспитатель ставит на стол тазик, наполненный камешками.
Воспитатель: посмотрите, как много капель накапало в наш тазик. Опустите в него руки возьмите один камешек. Какая цифра на нем? Выберите картинку, с такой цифрой
Дети опускают руки в тазик и берут себе камешки, находят картинку с указанной цифрой.
Воспитатель: посмотрите на картинку скажите, что это и разделите его на слоги.
3. Заключительная часть. Дети открывают сундук с кладом и достают сладкие лесные сокровища…
- Ребята, давайте в подарок нарисуем лесному хозяину солнышко. (Групповая работа нетрадиционное рисование).
- Нам нужно отгадать, кто же был у нас? Для этого отгадайте две загадки:
Хозяин лесной
Просыпается весной,
А зимой, под вьюжный вой,
Спит в избушке снеговой.
Вперевалку зверь идет
По малину и по мед.
Любит сладкое он очень.
А когда приходит осень,
Лезет в яму до весны,
Где он спит и видит сны.
-Так кто же такой хозяин лесной? (ответы детей)
- И чьи же это следы? (ответы детей). Правильно, ребята, это медвежьи следы! Видимо, мишка к нам забрел в гости, а нас не было в группе, вот он и оставил всем нам сюрприз, а чтобы найти его мы должны пройти через преграды и трудности! Но мы вместе их все преодолеем!
а) Задание спрятано под шляпой, лежащей на столе.
Игра «Продолжи предложение» :
- Итак, первое препятствие…Ребята, я буду читать предложение, а вы должны будете его продолжить:
Собака лает, грызет кости, сторожит, защищает.
Лошадь ржет, пасется, возит…
Кошка мурлыкает, ловит мышей, умывается,лазает.
Корова мычит, ест траву, дает…
- Скажите, это, какие животные? Где они живут?
б) Задание спрятано в птичьем гнезде, которое находится в уголке природы.
Игра «Топни, хлопни».
- Второе препятствие… Мишка предлагает нам ребята поиграть в свою любимую игру «Хлопни, топни»
(дети хлопают, когда слышат звук [з] и топают когда слышат звук [с])
Зонтик, солнце, подснежник, сосулька, снег, заяц, зима, весна
в) Задание спрятано в надувном шаре, висящем на доске.
Игра «Скажи и поясни»
- Ребята, посмотрите, на доске вывешены иллюстрации надо, сказать, какое время года и как вы догадались.
- Какое время года на картинах изображено?
(ответы детей)
- Почему вы так решили? На этой картине снег лежит в лесу. Может быть, это зима? А здесь цветы я вижу. Может, это лето?
Дети доказывают, что на картинках изображена весна, перечисляют весенние признаки.
-Прослушать аудиозапись и сказать какое время года вы слышите?.
г) Мишка предлагает отдохнуть. Физкультурная разминка.
Мишка вылез из берлоги,
Огляделся на пороге. (Повороты влево и вправо.)
Потянулся он со сна: (Потягивания — руки вверх.)
К нам опять пришла весна.
Чтоб скорей набраться сил,
Головой медведь крутил. (Вращения головой.)
Наклонился вперёд-назад, (Наклоны вперёд-назад.)
Вот он по лесу идёт.
Ищет мишка корешки
И трухлявые пеньки.
В них съедобные личинки —
Для медведя витаминки. ( Наклоны: правой рукой коснуться левой ступни, потом наоборот.)
Наконец медведь наелся
И на брёвнышке уселся. (Дети садятся.)
д) Задание спрятано в бочонке с медом, находящимся в региональном уголке.
Игра «Кто может совершать эти действия?»
«Кто может совершать эти действия?»
Идёт – человек, поезд, пароход, животное, дождь…
Бежит - животное, ручей, дорога, время, человек…
Летит - бабочка, птица, стрекоза, самолёт, муха, жук, …
Плывёт - рыба, кит, лодка, дельфин, человек, корабль, …
е) Задание спрятано в лапках у белочки.
Игра на развитие зрительного внимания «Слова наоборот»
Весёлый – грустный
Маленький – большой
Сухой – мокрый
Белый – чёрный
Светлый – тёмный
Длинный – короткий
Идти – стоять
Плакать – смеяться
Молчать – говорить
Терять – находить
Начинать - закончить
Встречать – провожать
Светлеть – темнеть
Молодцы,
ж) Задание спрятано под елочкой.
Игра «Найди лишний»
Надо убрать лишние картинки.
-Смотрите, а что это у нас под елкой? Клад! Но сундук с кладом на замке! И его охраняет страж-мишка. Надо к нему подобрать ключ, а для этого выполнить последнее задание…
Упражнение «Раздели на слоги».
Воспитатель ставит на стол тазик, наполненный камешками.
Воспитатель: посмотрите, как много капель накапало в наш тазик. Опустите в него руки возьмите один камешек. Какая цифра на нем? Выберите картинку, с такой цифрой
Дети опускают руки в тазик и берут себе камешки, находят картинку с указанной цифрой.
Воспитатель: посмотрите на картинку скажите, что это и разделите его на слоги.
3. Заключительная часть. Дети открывают сундук с кладом и достают сладкие лесные сокровища…
- Ребята, давайте в подарок нарисуем лесному хозяину солнышко. (Групповая работа нетрадиционное рисование).