Получи документы

Конспект по познавательно-речевому развитию «В поисках клада»

Ляйсян Габидуллина
Конспект по познавательно-речевому развитию «В поисках клада»
▼ Скачать + Заказать документы

МДОБУ ЦРР – детский сад «Ляйсан»

МР Уфимский район

Конспект

организованной образовательной деятельности

с детьми старшей группы №8

по познавательно-речевому развитию

Тема: «В поисках клада»

Воспитатель: Габидуллина Л. Г.

2017

Образовательная область: Познавательное развитие.

Направление: формирование целостной картины мира.

Вид деятельности: познавательная, игровая, художественно эстетическая.

Публикация «Конспект по познавательно-речевому развитию „В поисках клада“» размещена в разделах

Цель: повторение и обобщение знаний детей по темам, пройденным за учебный год.

Задачи:

Образовательные: формировать умения обобщать, классифицировать;

-закреплять умение использовать все части речи,

-определять количество слогов в слове;

-закреплять умение детей использовать синонимы и антонимы;

- обогащать словарный запас через участие в словесно-речевых играх;

Развивающие : - развивать зрительное и слуховое восприятие;

- способствовать развитию познавательных интересов, мыслительных операций, воображения в процессе отгадывания загадок;

-добиваться полных ответов на вопросы;

Воспитательные: - воспитывать самостоятельность, активность, целеустремлённость, культуру общения, чувство коллективизма и взаимопомощи.

-формировать навыки сотрудничества на занятии.

Интеграция: Коммуникативная, познание, игровая, художественно эстетическое.

Средства: Плюшевый мишка, шляпа, певчие птицы, ёлка, сундук с кладом, надувной шар, медвежьи следы, бочонок, картинки со зверями со звуком [с], картинки со звуком [с], карта сокровищ, сюжетные картины (весна зима, воздушный шар.

Предварительная работа: беседы о весне, зиме, слушание записей со звуками природы,

Ход занятия:

1. Организационный момент. (Дети заходят в группу.)

Здравствуйте, ребята! Я рада вас видеть. Давайте все вместе возьмемся за руки и громко поздороваемся со всеми: “Здравствуйте!”, а теперь скажем шепотом.

Психогимнастика «Глазки-глазки»

Ребята, пока нас с вами не было, в нашей группе кто-то побывал! Вы заметили следы? Как вы думаете, чьи они? Звериные или человеческие?. А давайте пойдем по этим следам, ведь не зря же нам их оставили! (дети идут по лабиринту из медвежьих следов и находят карту «Клад»). Я предлагаю пройти все преграды на пути к кладу, и узнать, где он спрятан, и что в нем лежит!

2. Основная часть.

- Нам нужно отгадать, кто же был у нас? Для этого отгадайте две загадки:

Хозяин лесной

Просыпается весной,

А зимой, под вьюжный вой,

Спит в избушке снеговой.

Вперевалку зверь идет

По малину и по мед.

Любит сладкое он очень.

А когда приходит осень,

Лезет в яму до весны,

Где он спит и видит сны.

(Медведь)

-Так кто же такой хозяин лесной? (ответы детей)

- И чьи же это следы? (ответы детей). Правильно, ребята, это медвежьи следы! Видимо, мишка к нам забрел в гости, а нас не было в группе, вот он и оставил всем нам сюрприз, а чтобы найти его мы должны пройти через преграды и трудности! Но мы вместе их все преодолеем!

(На карте дети находят препятствия, а в группе ищут спрятанные задания с подсказкой).

а) Задание спрятано под шляпой, лежащей на столе.

Игра «Продолжи предложение» :

- Итак, первое препятствие…Ребята, я буду читать предложение, а вы должны будете его продолжить:

Собака лает, грызет кости, сторожит, защищает.

Лошадь ржет, пасется, возит…

Кошка мурлыкает, ловит мышей, умывается,лазает.

Корова мычит, ест траву, дает…

- Скажите, это, какие животные? Где они живут?

б) Задание спрятано в птичьем гнезде, которое находится в уголке природы.

Игра «Топни, хлопни».

- Второе препятствие… Мишка предлагает нам ребята поиграть в свою любимую игру «Хлопни, топни»

(дети хлопают, когда слышат звук [з] и топают когда слышат звук [с])

Зонтик, солнце, подснежник, сосулька, снег, заяц, зима, весна

в) Задание спрятано в надувном шаре, висящем на доске.

Игра «Скажи и поясни»

- Ребята, посмотрите, на доске вывешены иллюстрации надо, сказать, какое время года и как вы догадались.

- Какое время года на картинах изображено?

(ответы детей)

- Почему вы так решили? На этой картине снег лежит в лесу. Может быть, это зима? А здесь цветы я вижу. Может, это лето?

Дети доказывают, что на картинках изображена весна, перечисляют весенние признаки.

г) Мишка предлагает отдохнуть. Физкультурная разминка.

Мишка вылез из берлоги,

Огляделся на пороге. (Повороты влево и вправо.)

Потянулся он со сна: (Потягивания — руки вверх.)

К нам опять пришла весна.

Чтоб скорей набраться сил,

Головой медведь крутил. (Вращения головой.)

Наклонился вперёд-назад, (Наклоны вперёд-назад.)

Вот он по лесу идёт.

Ищет мишка корешки

И трухлявые пеньки.

В них съедобные личинки —

Для медведя витаминки. ( Наклоны: правой рукой коснуться левой ступни, потом наоборот.)

Наконец медведь наелся

И на брёвнышке уселся. (Дети садятся.)

д) Задание спрятано в бочонке с медом, находящимся в региональном уголке.

Игра «Кто может совершать эти действия?» (активизация глагольного словаря детей, памяти, развитие воображения).

«Кто может совершать эти действия?»

Идёт – человек, поезд, пароход, животное, дождь…

Бежит - животное, ручей, дорога, время, человек…

Летит - бабочка, птица, стрекоза, самолёт, муха, жук, …

Плывёт - рыба, кит, лодка, дельфин, человек, корабль, …

е) Задание спрятано в лапках у белочки.

Игра на развитие зрительного внимания «Слова наоборот»

Прилагательные:

Весёлый – грустный

Маленький – большой

Сухой – мокрый

Белый – чёрный

Светлый – тёмный

Длинный – короткий

Глаголы:

Идти – стоять

Плакать – смеяться

Молчать – говорить

Терять – находить

Начинать - закончить

Встречать – провожать

Светлеть – темнеть

Молодцы,

ж) Задание спрятано под елочкой.

Игра «Найди лишний» (закрепление умения детей выделять общий признак, развивать способность к обобщению).

Надо убрать лишние картинки.

-Смотрите, а что это у нас под елкой? Клад! Но сундук с кладом на замке! И его охраняет страж-мишка. Надо к нему подобрать ключ, а для этого выполнить последнее задание…

Упражнение «Раздели на слоги».

Воспитатель ставит на стол тазик, наполненный камешками.

Воспитатель: посмотрите, как много капель накапало в наш тазик. Опустите в него руки возьмите один камешек. Какая цифра на нем? Выберите картинку, с такой цифрой

Дети опускают руки в тазик и берут себе камешки, находят картинку с указанной цифрой.

Воспитатель: посмотрите на картинку скажите, что это и разделите его на слоги.

3. Заключительная часть. Дети открывают сундук с кладом и достают сладкие лесные сокровища…

- Ребята, давайте в подарок нарисуем лесному хозяину солнышко. (Групповая работа нетрадиционное рисование).

- Нам нужно отгадать, кто же был у нас? Для этого отгадайте две загадки:

Хозяин лесной

Просыпается весной,

А зимой, под вьюжный вой,

Спит в избушке снеговой.

Вперевалку зверь идет

По малину и по мед.

Любит сладкое он очень.

А когда приходит осень,

Лезет в яму до весны,

Где он спит и видит сны.

-Так кто же такой хозяин лесной? (ответы детей)

- И чьи же это следы? (ответы детей). Правильно, ребята, это медвежьи следы! Видимо, мишка к нам забрел в гости, а нас не было в группе, вот он и оставил всем нам сюрприз, а чтобы найти его мы должны пройти через преграды и трудности! Но мы вместе их все преодолеем!

а) Задание спрятано под шляпой, лежащей на столе.

Игра «Продолжи предложение» :

- Итак, первое препятствие…Ребята, я буду читать предложение, а вы должны будете его продолжить:

Собака лает, грызет кости, сторожит, защищает.

Лошадь ржет, пасется, возит…

Кошка мурлыкает, ловит мышей, умывается,лазает.

Корова мычит, ест траву, дает…

- Скажите, это, какие животные? Где они живут?

б) Задание спрятано в птичьем гнезде, которое находится в уголке природы.

Игра «Топни, хлопни».

- Второе препятствие… Мишка предлагает нам ребята поиграть в свою любимую игру «Хлопни, топни»

(дети хлопают, когда слышат звук [з] и топают когда слышат звук [с])

Зонтик, солнце, подснежник, сосулька, снег, заяц, зима, весна

в) Задание спрятано в надувном шаре, висящем на доске.

Игра «Скажи и поясни»

- Ребята, посмотрите, на доске вывешены иллюстрации надо, сказать, какое время года и как вы догадались.

- Какое время года на картинах изображено?

(ответы детей)

- Почему вы так решили? На этой картине снег лежит в лесу. Может быть, это зима? А здесь цветы я вижу. Может, это лето?

Дети доказывают, что на картинках изображена весна, перечисляют весенние признаки.

-Прослушать аудиозапись и сказать какое время года вы слышите?.

г) Мишка предлагает отдохнуть. Физкультурная разминка.

Мишка вылез из берлоги,

Огляделся на пороге. (Повороты влево и вправо.)

Потянулся он со сна: (Потягивания — руки вверх.)

К нам опять пришла весна.

Чтоб скорей набраться сил,

Головой медведь крутил. (Вращения головой.)

Наклонился вперёд-назад, (Наклоны вперёд-назад.)

Вот он по лесу идёт.

Ищет мишка корешки

И трухлявые пеньки.

В них съедобные личинки —

Для медведя витаминки. ( Наклоны: правой рукой коснуться левой ступни, потом наоборот.)

Наконец медведь наелся

И на брёвнышке уселся. (Дети садятся.)

д) Задание спрятано в бочонке с медом, находящимся в региональном уголке.

Игра «Кто может совершать эти действия?»

«Кто может совершать эти действия?»

Идёт – человек, поезд, пароход, животное, дождь…

Бежит - животное, ручей, дорога, время, человек…

Летит - бабочка, птица, стрекоза, самолёт, муха, жук, …

Плывёт - рыба, кит, лодка, дельфин, человек, корабль, …

е) Задание спрятано в лапках у белочки.

Игра на развитие зрительного внимания «Слова наоборот»

Весёлый – грустный

Маленький – большой

Сухой – мокрый

Белый – чёрный

Светлый – тёмный

Длинный – короткий

Идти – стоять

Плакать – смеяться

Молчать – говорить

Терять – находить

Начинать - закончить

Встречать – провожать

Светлеть – темнеть

Молодцы,

ж) Задание спрятано под елочкой.

Игра «Найди лишний»

Надо убрать лишние картинки.

-Смотрите, а что это у нас под елкой? Клад! Но сундук с кладом на замке! И его охраняет страж-мишка. Надо к нему подобрать ключ, а для этого выполнить последнее задание…

Упражнение «Раздели на слоги».

Воспитатель ставит на стол тазик, наполненный камешками.

Воспитатель: посмотрите, как много капель накапало в наш тазик. Опустите в него руки возьмите один камешек. Какая цифра на нем? Выберите картинку, с такой цифрой

Дети опускают руки в тазик и берут себе камешки, находят картинку с указанной цифрой.

Воспитатель: посмотрите на картинку скажите, что это и разделите его на слоги.

3. Заключительная часть. Дети открывают сундук с кладом и достают сладкие лесные сокровища…

- Ребята, давайте в подарок нарисуем лесному хозяину солнышко. (Групповая работа нетрадиционное рисование).

Публикации по теме:

Конспект игры-квест «В поисках клада» для детей среднего дошкольного возраста Задачи: Формировать представления о порядковом счете, учить правильно пользоваться количественными и порядковыми числительными, отвечать.

Конспект интегрированного занятия «В поисках пиратского клада» Конспект интегрированного занятия «В поисках пиратского клада» Цели: Стимуляция речевой активности детей. Обобщить знания о сезонных изменениях.

Конспект итогового комплексного занятия в старшей группе «В поисках клада». Конспект итогового комплексного занятия в старшей группе «В поисках клада». Цель: Закрепление и обобщение знаний по развитию речи, ФЭМП.

Конспект математического досуга «В поисках клада» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №4 «Морозко» Конспект математического досуга по формированию.

Конспект непосредственно образовательной деятельности «В поисках клада» Программное содержание: Цель: развитие у детей познавательных интересов при использовании развивающих игр и игровых упражнений. Задачи:.

Конспект непосредственной образования деятельности «В поисках клада» в старшей группе МАДОУ Детский сад № 12 «Рябинушка» г. Бирска Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему «В поисках клада» в старшей.

Конспект непосредственной образовательной деятельности «В поисках клада» Цель: Доставить детям радость и удовольствие от игр и заданий развивающей направленности. Поддерживать интерес, проявляя настойчивость,.

Конспект НОД во второй младшей группе «В поисках клада» Конспект непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей во второй младшей группе Тема «В поисках клада» Цель: Обобщить.

Конспект образовательной деятельности по речевому развитию «Путешествие по зимнему лесу в поисках золотого ключика» Конспект образовательной деятельности по речевому развитию в старшей группе. Тема: «Путешествие по зимнему лесу в поисках золотого ключика.

Конспект занятия-квеста «В поисках клада» Технологическая карта НОД Образовательная область Познавательное развитие Возраст детей, группа 6-7 лет, подготовительная группа Тип НОД.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект по познавательно-речевому развитию «В поисках клада»
Опубликовано: 26 октября 2017 в 18:29
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект по познавательно-речевому развитию «В поисках клада»» (включая файлы) размещена пользователем Ляйсян Габидуллина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД