екатерина лазникова
Открытое занятие по математике в старшей группе по сказке «Гуси-лебеди»
▼ Скачать + Заказать документы
Открытое занятие по математике в старшей группе по сказке «Гуси-лебеди»
Цель:
Приобщение обучающихся к устному народному творчеству по средствам развития умственных способностей, смекалки, творческой инициативы, сказки.
Задачи:
Публикация «Открытое занятие по математике в старшей группе по сказке „Гуси-лебеди“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Открытые занятия. Конспекты
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Старшая группа
- «Гуси лебеди», сказка
- «Гуси-Лебеди». Конспекты занятии по математике, ФЭМП
- Темочки
а) Формировать интерес к математическим занятиям, закреплять порядковый счет в пределах 7.
б) Развивать наблюдательность, мыслительную активность, память, логическое мышление,
смекалку, речь.
в) Воспитывать творческую инициативу, любовь к устному народному творчеству (сказка).
Материал :
Демонстрационный:
- декорации (яблоня, печь, дом Бабы Яги, кукла Иванушка, картинки с изображением, ежик) ;
- муляжи (булочка, батон, булка хлеба, пироги);
- плоскостные изображения яблок, геометрических фигур, магнитная доска, мольберт.
Раздаточный:
-плоскостные изображения геометрических фигур на каждого ребенка, 1 счетная палочка.
Предварительная работа:
- чтение сказки «Гуси-лебеди»;
-рассматривание иллюстраций по сказке
.ХОД ЗАНЯТИЯ
-Воспитатель: Здравствуйте, дети! Сегодня мы отправимся в путешествие по сказке. В пути мы будем выполнять математические задания, чтобы помочь сказочным героям.
- Ребята, кто это там стоит, что за девочка, как тебя зовут?
- Девочка: Меня зовут Маша,-Ребята помогите мне пожалуйста найти моего братца Иванушку, которого унесли Гyси-лебеди.
Ну что, дети, поможем найти Маше братца? Путешествие будет трудное, но чтобы нам было легче, надо взять с собой смекалку, внимание, смелость, сообразительность.
Воспитатель: -Нy что, вперёд (Музыка и все встали в круг)Не бывает в наши дни чудес на свете,знают это взрослые и дети, нет Кащея на земле, но это все присказка, а сказка будет впереди. В круг скорее становитесь, крепко за руки держитесь раз, два, три, четыре, пять сказку будем начинать!
Посмотрите, дети, в какой дремучий лес мы попали, сколько много разных дорог. Как же из этого леса побыстрее выбраться? Кто найдёт самую короткую дорогу? (выполнили задание) Ну вот мы и вышли из лeсa.
Воспитатель : Посмотрите дети, ежик сидит! Давайте подойдём к нему.
Маша : Ежик помоги нам дом Бабы – Яги найти?
Ежик :(голос) Выполните мои задания, помогу! Oй, смотрите, здесь письмо! Читаю: "Отгадайте загадку, путь перед вами откроется - семь братьев годами равные, a именами разные!" /дети называют дни недели/.
Воспитатель: А какой сегодня день недели? А какой завтра будет? А какие, дни выходные? Какая по счету пятница? С какого дня начинается неделя?
Молодцы, дети, (голос) вот вам клубочек,куда он покатится там и Баба -Яга живет.
Работа за столами - Посмотрите, сколько разных пирожков и печенья напекла печка! Какой они необычной формы. На какие геометрические фигуры oни похожи?. Дети, у вас на столах лежат геометрические фигуры. Маша будет показывать печенье и называть, на какую геометрическую фигурy оно похоже. А вы будете у себя искать такую геометрическую фигуру и поднимать вверх.
- Воспитатель просит нескольких детей повторить фигуры (покажи овал, круг, прямоугольник)
Задача на сообразительность
Ребята а как вы думаете сколько было гусей у Бабы- Яги?
Два гуся летят над нами
Два гуся над облаками
Три спустились на ручей
Сколько было всех гусей?
Задача на смекалку.
Как с помощью одной палочки на столе построить треугольник?
Воспитатель : Что то мы ребята засиделись надо в путь дорожку собираться!
Физкультминутка про гусей
Гуси прилетели Машут крыльями
Возле моря сели Приседают
Искупаться в море синем гуси захотели Плавательные движения
Лапки обмывали Ладонями поочередно потирают руки
Крылья полоскали Махи внизу руками
А соленую водицу гуси пить не стали Повороты головы в стороны
Полетим до дому к берегу родному. Махи руками
П/игра «По ровненькой дорожке»
Воспитатель: И к дому Бабы - Яги мы пришли. (на цыпочках пойдем0
-Воспитатель: Ребята, а как нам Ваню та забрать у бабы яги (задание на смекалку). Маша взяла брата и мы двигаемся дальше., поможем им дойти до дома?
Воспитатель: - Ой гуси - лебеди летят.
П/игра «По ровненькой дорожке»
-Речка, спрячь нас! – говорит Маша. Отвечает ей речка:-"Выполните моё задание - спрячу, Иванушка должен сосчитать, сколько зайцев спряталось за пеньком (из-за пенька торчат уши, по ним определить сколько зайцев, а Маша должна найти среди всех ушек двух одинаковых / «Выполнили дети задание и речка их спрятала, Гуси-лебеди полетали-полетали и не заметили брата и сестру.
П/игра «По ровненькой дорожке»
Побежали дети дальше. Вдруг опять Гуси-лебеди нагоняют иx. Увидела Алёнушка яблоню и побежала к ней с братцем «Помоги нам яблоня!» Яблоня отвечает: «Спрячу, если поможете мне разложить яблоки по величине в корзинки.»
Воспитатель: Давайте поможем брату с сестрой. 3 детей раскладывают яблоки по величине по корзинкам: (нарисованы 3 разные по величине корзины, а рядом яблоня с разными по величине яблоками)
Воспитатель: Давайте посчитаем яблоки в каждой корзинке?
Спрятала яблоня Алёнушку с Иванушкой. И опять Гуси-лебеди не заметили их
Побежали дети дальше. Вдруг опять догоняют их Гуси-лебеди. Добежали брат с сестрой до печки и просят: «Печка, матушка, спрячь нас!»
-Спрячу, спрячу, только вот перепутала я все заслонки» и не могу найти ту, которая бы подошла ко мне. Помогите найти!"(около неё несколько заслонок, и дети зрительно определяют, какая заслонка подойдёт к печке.)
Нашли дети заслонку и печка спрятала их. Полетали-полетали Гуси-лебеди и ни с чем улетели к Бабе-Яге.
Заключение
Вот и закончилось наше сказочное путешествие пора нам возвращаться домой. (Встанем в круг) Мы веселые ребята, мы ребята дошколята, очень сильно потрудились снова в группе очутились.
Мы по сказкам гуляли
И немножечко устали
На поляну мы пойдем
И все вместе отдохнем.
Ребята, посмотрите какая красивая поляна? Как много красивых цветов? Назовите, какого они цвета? Если вы довольны своими успехами сегодня и оцениваете свою работу хорошо- возьмите в подарок за свою работу красный цветок, а если вы считаете, что у вас что-то не получилось и вы могли заниматься лучше – возьмите синий цветок. (Дети оценивают свою работу)
. Обратная связь
-Воспитатель:. Как называется сказка? Каких героев вы встретили? Что мы делали, чтобы им помочь? Какое задание было самым трудным, а какое самым интересным?
Итог занятия
Ребята мы с вами по пути встретили много героев, совершили много добрых дел. Спасибо вам за участие