Алёна Хитун (Уменко)
Открытое занятие по физической культуре по мотивам русской народной сказки «Гуси-лебеди»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Воспитывать любовь к русскому народному творчеству, формировать двигательное воображение.
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Со-циально-коммуникационное развитие», «Речевое развитие», «Физическое раз-витие», «Художественно-эстетическое развитие».
Задачи:
1. Повторить равнение в шеренге, повороты направо (налево, перестроение в две колонны.
2. Упражнять в прокатывании мячей двумя руками перед собой.
3. Закрепить ходьбу по гимнастической доске руки в стороны, сохраняя рав-новесие.
Публикация «Открытое занятие по физической культуре по мотивам русской народной сказки „Гуси-лебеди“» размещена в разделах
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Работа инструкторов по физической культуре
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Сказки для детей. Все сказки по названиям
- «Гуси лебеди», сказка
- «Гуси лебеди». Конспекты физкультурных занятий
- Темочки
4. Развивать у детей ловкость, внимание, быстроту реакции.
5. Воспитывать доброту, смелость, решительность и чувство взаимопомощи;
6. Формировать нравственно-патриотические чувства, морально-волевые ка-чества.
Форма проведения: путешествие по сюжету сказки.
Материалы к занятию : зал оформлен по содержанию русской народной сказки «Гуси-лебеди» (печка, яблонька, речка (синяя ткань, избушка Бабы-Яги); гимнастическая доска, мячи большие и маленькие по количеству детей, 2 скакалки, 2 обруча,
Музыкальное оформление: фонограмма «Звуки природы», «Шум реки», «Полёт гусей-лебедей».
Детская деятельность Формы и методы организации совмест-ной деятельности
Двигательная Выполнение различных видов построений, перестроений, поворотов, ходьбы, бега, общеразвивающих упр-ий, основных видов движений
Игровая П/и «Баба-яга»
Познавательно-исследовательская
Коммуникативная
«Художественно-эстетическая»
I. Организационный момент.
Инструктор: Ребята, сегодня мы с вами вспомним сказку «Гуси-лебеди. Со-брались отец с матерью на ярмарку, а доченьке Алёнушке наказали за брат-цем следить. Алёнушка заигралась с подружками и не углядела за братцем.
Давайте, ребята, поможем
Алёнушке Ваню найти,
И к вечеру родителям
В избушку привести.
Но трудная дорога
Нас с вами ожидает
Поэтому разминка
Нам всем не помешает.
(построение в шеренгу, равнение на впереди стоящего ребёнка, повороты на месте)
У Алёнушки – сестрицы
Унесли братишку птицы.
Высоко они летят,
Далеко они глядят.
(звучит музыка «Полёт гусей-лебедей», дети идут в колонне по одному обычной ходьбой, машут руками, как крыльями)
1. Вводная часть.
Инструктор: стала Алёнушка звать братца – ходьба на пятках, поворачива-ясь в стороны, сложив руки рупором у рта и крича: «Ау!». Стала искать его, на каждый пригорок подниматься, под каждый кустик заглядывать: чередова-ние ходьбы на носках с ходьбой в глубоком приседе.
Увидела тут Алёнушка, как метнулись за лесом гуси-лебеди. Побежала за ни-ми – обычный бег друг за другом. Совсем из сил выбилась, решила отды-шаться:
Упражнение на восстановление дыхания:
руки через стороны вверх до уровня плеч – глубокий вдох через нос, опу-стить руки – выдох через рот.
II. Основная часть:
Встретилась Алёнушке на пути печка, помогла девочка готовые пирожки из печки вынуть. Потом встретилась Алёнушке на пути яблонька, раскинула она свои ветви во все стороны, а яблок на ней видимо-невидимо; помогли ребята собрать яблочки (дети берут по одному яблоку (мячику) и перестраиваются в 2 колонны).
2. Общеразвивающие упражнения с малыми мячами:
1. И. п. – н. ш. п., мяч в обеих руках, внизу; 1 - мяч поднять вверх, посмотреть на него; 2 - опустить на лопатки; 3 - поднять вверх; 4 – и. п. (6-8 раз)
2. И. п. – ноги на ширине плеч, мяч в обеих руках перед грудью; 1 - поворот вправо, руки вперёд; 2 - и. п. ; 3 – то же в левую сторону; 4 - и. п. (по 3 раза)
3. И. п. – основная стойка, мяч перед грудью; 1 – присели, руки с мячом вы-несли вперёд; 2 – и. п. ; 3 – присели, руки вынесли вперёд; 4 – и. п. (6-8 раз)
4. И. п. – стойка на коленях, сидя на пятках, мяч на полу перед собой в обеих руках; 1-4 – прокатывание мяча вокруг себя в правую сторону, то же влево.
(по 3 раза в каждую сторону)
5. И. п. сидя, мяч в обеих руках над головой, ноги на ширине плеч; 1 - наклон вперёд к правой ноге; 2 – и. п. ; 3 – наклон к левой ноге; 4 – и. п. (по 3 раза)
6. И. п. – ноги вместе, руки опущены вдоль туловища, мяч на полу. Прыжки вокруг мяча вправо, потом влево (2-3 раза в каждую сторону).
(перестроение в колонну по одному, мячи складывают в корзину)
3. Основные виды движений: встретилась на пути Алёнушке речка, кисель-ные берега, но камни преградили ей путь, дети освобождают речку от камней: 1. Прокатывание мячей перед собой двумя руками снизу (2 раза). Переходят по мостику через реку. 2. Ходьба по гимнастической доске, руки в стороны (повторить 2 раза; звучит запись «Шум реки»)
Воспитатель:
К избушке тихо подходите,
Не шумите, не кричите,
Так как тут в избушке
Живёт не добрая старушка,
А злая бабка Ёжка,
Костяная ножка.
Потихоньку мы пойдём
И Ванюшку заберём.
Тише, дети, не шумите,
Бабку Ёжку не будите.
Баба Яга: Вот попали вы, ребятки,
Вы наверно очень сладки
Вот поймаю всех сейчас
И зажарю в печке вас.
Зачем пожаловали вы ко мне?
Дети: мы пришли спасти Ванюшку.
Баба Яга: хорошо, я отдам вам братца, если поиграете со мной в игру (п/и «Баба-Яга)
Баба-яга, костяная нога
С печки упала, ногу сломала
Побежала в огород
Насмешила весь народ.
Побежала в баньку
Насмешила зайку.
Раз, два, три – бабка-ёжка догони!
Баба-Яга: Ой, ребятки, что-то я устала. Пойду в свою избушку и немного отдохну.
Считалочка: Раз, два, три, четыре, пять
Бабку-ёжку будем другую выбирать.
Раз, два, три –
Бабкой-ёжкой будешь ты.
(ребёнок выполняет роль бабы-яги, игра повторяется).
Инструктор: Кто-то там стучит, это почтальон принёс письмо. Давайте по-смотрим кому оно адресовано? (читает письмо)
Вы, ребята, молодцы,
Удальцы и храбрецы.
Аленушке ловко помогли,
Ваню для неё спасли.
Но хотим вам дать совет:
Просьбы родителей выполнять,
Из дома далеко не убегать,
Младших братьев и сестёр
Без присмотра не оставлять.
III. Заключительная часть.
Перестроение в колонну по одному. Ходьба друг за другом по кругу (воз-вращение домой – в детский сад). Тут и сказочке конец, кто старался – моло-дец!