Получи документы

Конспект занятия по развитию речи по сказке «Гуси-лебеди» в старшей группе

Альбина Шарафиева
Конспект занятия по развитию речи по сказке «Гуси-лебеди» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Задачи:

Образовательные:

способствовать формированию у детей монологической и диалогической речи в режиссёрской игре;

Активизировать речь, обогащать словарный запас.

способствовать умению пользоваться жестами, мимикой, интонацией для передачи характера и поведения героев.

Формировать умение детей принимать роль и действовать соответственно выбранной роли в режиссерской игре;

Развивающие :

развивать интерес к художественной литературе и театральному искусству.

Развивать умение согласовывать речь с движением, общую и мелкую моторику.

Публикация «Конспект занятия по развитию речи по сказке „Гуси-лебеди“ в старшей группе» размещена в разделах

Воспитательные:

воспитывать доброжелательное отношение к героям сказок и друг к другу, воспитывать нравственность, сочувствие к игровым персонажам и желание помочь им.

Активизация словаря. Кудель, прядет

Оборудование. Декорации к сказке.

Предварительная работа: чтение сказки «Гуси-лебеди», рассматривание иллюстраций, отгадывание загадок, оформление совместно с родителями театрального уголка;

Методические приемы:

• художественное слово,

• игровые упражнения

• распределение ролей,

• показ,

• объяснение,

• поощрение.

Интеграция образовательных областей: «Развитие речи», «Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Орг. Момент.

Воспитатель:

Для начала встанем в круг,

Сколько радости вокруг!

Мы все за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Мы готовы поиграть,

Можно встречу начинать!

- Сегодня к нам пришли гости. Давайте поздороваемся с ними

Дети. Здравствуйте! Доброе утро, дорогие гости. Мы очень рады вас видеть. (здороваются, улыбаются)

Ход занятия

Дети садятся на стульчики.

Воспитатель: Ребята, а вы любите сказки?

Дети: да.

Воспитатель: В сказках происходят чудеса, волшебство. Сказки бывают народными и авторскими. Авторские – это когда сказку написал один человек. А как вы думаете почему сказки называют народными?

Дети: сказки сочинял народ.

Воспитатель: Правильно, потому что их сочинил народ. Сказки передавались от одного человека к другому. Поэтому сказки относятся к устному народному творчеству. Сказки добрые, волшебные. В каждой сказке всегда побеждает добро, а зло всегда наказывается.

Воспитатель: Вы знаете уже много сказок. И вот мы сегодня еще раз вспомним любимые сказки.

Отгадайте загадки.

1)Отвечайте на вопрос

Кто в корзине Машу нес,

Кто садился на пенек

И хотел съесть пирожок?

Сказочку ты знаешь ведь?

Кто же это был? (Медведь)

2) Дед и баба вместе жили,

Дочку из снежка слепили,

Но костра горячий жар

Превратил девчурку в пар,

Дед и бабушка в печали.

Как же их дочурку звали? (Снегурочка)

3) Возле леса на опушке

Трое их живет в избушке.

Там три стула и три кружки

Три кроватки и подушки

Угадайте без подсказки

Кто хозяева этой сказки? (три медведя.)

4)Что за сказка : кошка, внучка,

Мышь, еще собачка Жучка

Деду с бабой помогали,

Корнеплоды собирали? (Репка).

Воспитатель: все загадки отгадали.

Дидактическая игра «Да-да-да и нет-нет-нет».

Слушайте внимательно и найдите ошибки,если они будут. Если что-то сказано неправильно, вы должны качать головой из стороны в сторону и хором говорить: «нет, нети, нет».Если же ошибок нет, то вы кивайте головой и повторяйте «да-да-да».

Отец с матерью уехали в город, а Маша с Ванюшей остались дома. (Да-да-да).

Налетели гуси-лебеди, подхватили Машеньку, посадили на крылья и унесли. (Нет. нет. нет).

Маша печке помогла- дровец в нее подбросила (Да-да-да).Маша яблоньке помогла - яблочки на нее повесила. (нет-Нет-нет).Маша кисельной речке – молочные берега помогла: камень сдвинула (да-да-да).Ежик привел Машу в дремучий лес к избушке на курьих ножках. Схватила Маша Ванюшку и скорей побежала домой (да-да-да). Видит Маша в поле печка течет, а рядом речка печет. (Нет-нет-нет). Маше с Ванюшей помогли спрятаться от гусей-лебедей: печка, яблоня, речка и Баба-Яга (нет-нет-нет). Прибежала Маша домой: Ванюшу умыла, причесала, на лавочку посадила, сама рядом села. (да-да-да).

Физминутка: (дети стоят в кругу)

В тёмном лесу есть избушка (шагаем)

Стоит задом наперёд (поворот)

В той избушке есть старушка (наклоны)

Бабушка-Яга живёт (поворот обратно)

Нос крючком (показать нос)

Глаза большие (показать глаза)

Словно угольки горят

Ух, сердитая какая (грозим пальцем)

Дыбом волосы стоят.

Воспитатель. А вы хотите поиграть в театр?

Дети. Да

Воспитатель. Сегодня мы покажем сказку «Гуси-лебеди». Сначала распределим роли. Кто у нас сегодня будет Машей, Ванюшей, печкой, яблоней, речкой, баба-ягой, мышкой?

Дети выбирают роли.

Воспитатель. Артисты могут пройти к сцене. Остальные сегодня будут в роли зрителей.

Раздается звонок.

Воспитатель. Вот уже раздался первый звонок, который предупреждает нас о скором начале сказки, второй звонок предупреждает, чтобы все заняли свои места, а третий звонок предупреждает о начале сказки.

Звучит музыкальная заставка

Воспитатель: Жили мужик да баба. У них была дочка да сынок маленький.

Мать: Доченька, мы пойдем на работу, береги братца. Не ходи со двора, будь умницей - мы купим тебе платочек.

Воспитатель: Отец с матерью ушли, а дочка позабыла, что ей приказывали: посадила братца на травке под окошко, а сама побежала на улицу гулять. Налетели гуси-лебеди, подхватили мальчика, унесли на крыльях. Вернулась девочка, смотрит - а братца нету! Ахнула, кинулась его искать, туда-сюда - нет нигде! Она его кликала, слезами заливалась, причитывала, что худо будет от отца с матерью, - братец не откликнулся.

Выбежала она в чистое поле и только видела: метнулись вдалеке гуси-лебеди и пропали за темным лесом. Тут она догадалась, что они унесли ее братца: про гусей-лебедей давно шла дурная слава о том что, они маленьких детей уносили.

Бросилась девочка догонять их. Бежала, бежала, увидела - стоит печь.

Машенька: Печка, печка, скажи, куда гуси-лебеди полетели?

Печка: Съешь моего ржаного пирожка, скажу

Машенька: О, у моего батюшки пшеничные не едятся!

Воспитатель: Печь не сказала. Побежала дальше, стоит яблоня.

Машенька: Яблоня, яблоня, скажи, куда гуси-лебеди полетели?

Яблоня: Съешь моего лесного яблока, скажу

Машенька: О, у моего батюшки и садовые не едятся!

Воспитатель: Побежала дальше, течет молочная речка, кисельные берега.

Машенька: Молочная речка, кисельные берега, куда гуси-лебеди полетели?

Речка: Съешь моего простого киселька с молоком, скажу

Машенька: О, у моего батюшки и сливочки не едятся!

Воспитатель: Долго она бегала по полям, по лесам. День клонился к вечеру, делать нечего - надо идти домой. Вдруг видит - стоит избушка на курьей ножке, с одним окошком, кругом себя поворачивается.

В избушке старая баба-яга прядет кудель. А на лавочке сидит братец, играет серебряными яблочками. Девочка вошла в избушку

Машенька: Здравствуй, бабушка!

Баба-яга: здравствуй, девица! Зачем на глаза явилась?

Машенька: Я по мхам, по болотам ходила, платье измочила, пришла погреться.

Баба-яга: Садись покуда кудель прясть. Баба-яга дала ей веретено, а сама ушла.

Воспитатель: Девочка прядет - вдруг из-под печки выбегает мышка и говорит ей:

Мышь: Девица, девица, дай мне кашки, я тебе добренькое скажу.

Воспитатель: Девочка дала ей кашки, мышка ей сказала.

Мышь: Баба-яга пошла баню топить. Она тебя вымоет выпарит, в печь посадит, зажарит и съест

Воспитатель: Девочка сидит ни жива ни мертва, плачет, а мышка ей опять

Мышь: Не дожидайся, бери братца, беги, а я за тебя кудель попряду.

Воспитатель: Девочка взяла братца и побежала. А баба-яга подойдет к окошку и спрашивает

Баба-яга: -Девица, прядешь ли?

Мышь: Пряду, бабушка

Воспитатель: Баба-яга баню вытопила и пошла за девочкой. А в избушке нет никого. Баба-яга закричала.

Баба-яга: Гуси-лебеди! Летите в погоню! Сестра братца унесла.

Воспитатель: Сестра с братцем добежала до молочной реки. Видит - летят гуси-лебеди.

Машенька: Речка, матушка, спрячь меня!

Речка: Поешь моего простого киселька.

Воспитатель: Девочка поела и спасибо сказала. Река укрыла ее под кисельным бережком.

Гуси-лебеди не увидали, пролетели мимо. Девочка с братцем опять побежали. А гуси-лебеди воротились навстречу, вот-вот увидят. Что делать? Беда! Стоит яблоня.

Машенька: Яблоня, матушка, спрячь меня!

Яблоня: Поешь моего лесного яблочка

Воспитатель: Девочка поскорее съела и спасибо сказала. Яблоня ее заслонила ветвями, прикрыла листами.

Гуси-лебеди не увидали, пролетели мимо. Девочка опять побежала. Бежит, бежит, уж недалеко осталось. Тут гуси-лебеди увидали ее, загоготали - налетают, крыльями бьют, того гляди, братца из рук вырвут. Добежала девочка до печки:

Машенька: Печка, матушка, спрячь меня!

Печка: Поешь моего ржаного пирожка.

Воспитатель: Девочка скорее - пирожок в рот, а сама с братцем в печь, села в устьице.

Гуси-лебеди полетали-полетали, покричали-покричали и ни с чем улетели к бабе-яге.

Девочка сказала печи спасибо и вместе с братцем прибежала домой.

А тут и отец с матерью пришли.

Воспитатель: вот и сказке конец, а кто слушал – молодец!

В роли Машеньки выступала … и т. д. (артисты выходят на поклон)

Воспитатель Эти бурные аплодисменты вам!

Итог.

Воспитатель. Понравилось ли вам играть в сказку?

Дети. Да.

Воспитатель. Трудно ли быть артистами?

Дети. Да

Публикации по теме:

Конспект занятия по ФЭМП по сказке «Гуси-лебеди» Образовательная область: «Познание» Интеграция образовательных областей: «Познание» (математика, «Коммуникация», «Социализация», «Физическая.

Конспект интегрированного занятия «В гости к сказке Гуси-лебеди»Конспект интегрированного занятия «В гости к сказке Гуси-лебеди» Батина Галина. Конспект интегрированного занятия вторая младшая группа «В гости к сказке Гуси-Лебеди» Цель: использование сказки как средство.

Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе «Путешествие в сказку «Гуси-лебеди» Конспект интегрированного открытого занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе (в соответствии с ФГОС) Тема: «Путешествие.

Конспект занятия во второй младшей группе. Квест-игра по сказке «Гуси-лебеди» с гендерным подходом в воспитании Цель: содействие гендерной социализации детей 3-4 лет. Задачи: Обучающие: формировать первоначальные представления о собственной гендерной.

Конспект занятия «Математическое путешествие по сказке, или Снова «Гуси-лебеди»Конспект занятия «Математическое путешествие по сказке, или Снова «Гуси-лебеди» Цель: воспитывать интерес к математике, развивать процессы логического мышления, зрительного и слухового восприятия, произвольного внимания.

Конспект комплексного занятия по сказке «Гуси-лебеди» Цель: Через игровые, проблемные ситуации воспитывать у детей положительные взаимоотношения, отзывчивость, чувство сопереживания. Задачи:.

НОД в старшей группе «Путешествие по сказке «Гуси-лебеди»» Путешествие по сказке «Гуси-лебеди» Занятие в старшей группе Авторская разработка воспитателя 1категории Романенко О. Ю. Интеграция образовательных.

Открытое занятие по математике и художественной литературе в старшей группе «Путешествие по сказке «Гуси-лебеди» Цель НОД: закрепить с детьми русскую народную сказку «Гуси – лебеди», совершенствовать умение рассказывать по картинкам. Образовательная.

План-конспект НОД по познавательному развитию в младшей группе. «Математическое путешествие по сказке Гуси-лебеди» Вид деятельности: познавательно-исследовательская деятельность (фэмп) Тема: «Математическое путешествие по сказке Гуси-лебеди» Интеграция.

Спортивное развлечение в старшей группе по сказке «Гуси-лебеди» Спортивное развлечение в старшей группе по сказке «Гуси – лебеди». Цель: Закреплять представление детей о здоровом образе жизни (занятия.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи по сказке «Гуси-лебеди» в старшей группе
Опубликовано: 8 марта 2017 в 15:20
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по развитию речи по сказке «Гуси-лебеди» в старшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Альбина Шарафиева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. К этому времени в большинстве российских регионов устанавливаются морозы, и водоемы...

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД