Вера Ведищева
Конспект открытого познавательного занятия в подготовительной группе «Путешествие в страну знаний»
▼ Скачать + Заказать документы
Открытое познавательное занятие в подготовительной группе
«Путешествие в страну знаний».
Цель: развитие познавательной активности, навыков межличностного взаимодействия со сверстниками и взрослыми.
Задачи:
Развивать познавательные процессы (логическое мышление, память, воображение, внимание и речь).
Обучать детей умению слушать и слышать другого.
Обогащать словарь детей.
Публикация «Конспект открытого познавательного занятия в подготовительной группе „Путешествие в страну знаний“» размещена в разделах
Воспитывать самостоятельность, умение работать в коллективе, в парах, умение договариваться.
Материал: картинки (ноутбук, телефон, энциклопедия, вопрос, магнитофон, диск с музыкой, листы бумаги со схемой карты, простые карандаши, ларец, ключи к ларцу.
Ход занятия
Организационный момент.
Воспитатель: Здравствуйте, ребята! К нам сегодня пришли гости, учителя из школы. Мы покажем гостям, как вы умеете работать на занятии, думать, давать ответы, слушать ответы товарищей и выполнять задания.
Любите ли вы путешествовать?
Дети: Да!
Воспитатель: Отлично, мы сегодня хотим вас пригласить в путешествие в страну Знаний. Нужны нам знания или нет. Зачем?
Ребята, как вы думаете, откуда мы получаем знания?
Дети: Из книг, энциклопедии, интернета, заданий, из познавательных фильмов, от взрослых.
Воспитатель: Ребята, сегодня мы получили, письмо от королевы Знаний. Давайте узнаем, что она нам пишет. (читает письмо)
Воспитатель: «Дорогие ребята, я очень рада, что вы получили мое письмо. Я приготовила для вас ларец с заданиями, которые ждут вас в стране Знаний. Вы должны получить столько звезд, сколько заданий. Чтоб попасть в страну Знаний, вы должны найти туда дорогу по карте. Моя волшебная карта находится в конверте».
Отправляемся в путешествие по карте.
(Дети находят дорогу по карте по указанию воспитателя).
Карта: От камня идем вправо до леса, обходим лес с правой стороны, поворачиваем налево, проходим между пнями, идем между березой и елкой, проходим через широкий мост, идем змейкой между камнями и оказываемся у ворот страны Знаний.
Воспитатель: Как вы думаете, мы можем зайти туда?
Дети: Нет.
Воспитатель: Почему?
Дети: (ответы)
Воспитатель: Что надо сделать, чтобы открыт замок?
Дети: (ответы)
(дети подбирают ключ к замку)
Воспитатель: Сейчас закройте глаза и представьте, что вы оказались в стране Знаний. (дети открывают глаза и пред ними ларец с заданиями).
Для того, чтобы выполнить задания, устроим разминку для мозга.
«Разминка для мозга».
Сколько месяцев в году?
Какой первый месяц в году?
Какой день недели стоит между вторником и четвергом?
Чем отличается собака от волка?
В какое время суток мы уходим из детского сада?
Какой дом выше 9-ти этажный или 12-ти этажный?
Чем отличается озеро от реки?
Как называется главная площадь Москвы?
Какого числа и в каком месяце вы пойдете в школу?
1 задание: игра «Наоборот».
Большой – маленький,
Веселый — грустный,
Широкий — узкий,
Высокий — низкий,
Добрый — злой,
Больной — здоровый,
Бедный — богатый,
Старый — молодой,
Сухой — мокрый,
Громкий — тихий,
Умный — глупый,
Толстый — худой,
Холодный — горячий,
Твердый — мягкий,
Первый — последний.
2 задание: игра по признаку. (3 раза)
Физминутка.
Солнце спит и небо спит, (ладони к левой щеке, к правой щеке)
Даже ветер не шумит. (качаем поднятыми вверх руками)
Рано утром солнце встало, (подняли руки вверх, потянулись)
Все лучи свои послало. (качаем поднятыми вверх руками)
Вдруг повеял ветерок, (помахали руками вверх-вниз)
Небо тучей заволок. (закрыли руками лицо)
И деревья раскачал. (качание туловища влево — вправо)
Дождь по крышам застучал, (прыжки на месте)
Барабанит дождь по крыше (хлопки в ладоши)
Солнце клонится все ниже. (наклоны вперед)
Вот и спряталось за тучи, (приседаем)
Ни один не виден лучик. (встали, спрятали руки за спину)
3 задание: игра «Изобретатель».
Воспитатель: Что такое изобретение? Кто такой изобретатель? Для чего люди делают изобретение?
Дети: (ответы)
Воспитатель: Сегодня мы с вами будем изобретателями. Как можно использовать палку. Попробуйте изобрести новое применение для палки.
Дети: палочка от барабана, жезл, указка…
4 задание: игра «Птичка» (фишка)
Воспитатель: Видите, перед вами поле, расчерченное на клеточки. По этому полю летает птичка. Птичка двигается по команде. Она может двигаться вниз, вверх, вправо, влево. Я буду диктовать вам ходы, а вы будете запоминать, где должна оказаться птичка. Делайте это мысленно.
5 задание: Составить рассказ по сюжетным картинкам (работа в парах).
Воспитатель: Сейчас королева Знаний хочет нас запутать. Она перепутала все картинки. Вы должны разложить правильно картинки и составить рассказ. Работать будете в парах, нужно договориться между собой, и чтоб получилось правильно.
6 задание: «Волшебники».
Воспитатель: Ребята, королева Знаний – волшебница. Она хочет посмотреть можете ли вы стать маленькими волшебниками. Нужно дорисовать фигуры. Превратить фигуры в разные предметы.
7 задание: Рассказать стихотворение «Разговор с весной» по схеме.
Разговор с весной
— Ну, Весна, как дела?
— У меня уборка.
— Для чего тебе метла?
— Снег мести с пригорка.
— Для чего тебе ручьи?
— Мусор смыть с дорожек!
— Для чего тебе лучи?
— Для уборки тоже.
Все промою, просушу —
Вас на праздник приглашу!
О. Высотская
Итог занятия.
Воспитатель: Молодцы! Со всеми заданиями справились. Вы хорошо поработали. Понравилось вам путешествовать?
Дети: (ответы).
Воспитатель: А, что больше всего понравилось?
Дети: (ответы)
Воспитатель: Давайте посчитаем звезды. Вы отлично справились со всеми заданиями. Вы можете заслуженно считать себя будущими первоклассниками.