Дациева Фарида Абдулмежидовна
Конспект открытой ООД по речевому развитию в подготовительной группе «Рассказ по картине «Ежи»
▼ Скачать + Заказать документы
Открытое ООД по развитию речи в старшей группе
Рассказ по картине «Ежи».
Цель: учить детей составлять рассказ по картине.
Задачи:
- развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи.
- развивать умение внимательно рассматривать картины;
- развивать память, внимание, наглядно-действенное и словесно-логическое мышление;
- обогащать и расширять словарный запас по теме «Осень», «Ежи»;
- учить детей отвечать на вопросы по содержанию картины;
Публикация «Конспект открытой ООД по речевому развитию в подготовительной группе „Рассказ по картине „Ежи“» размещена в разделах
- Еж, ёжики. Все о ежах для детей
- Ежик. Составление рассказа, рассказывание
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Составление рассказов, обучение рассказыванию
- Темочки
Материалы и оборудование: сюжетная картина «Ежи», игрушка ежик, ИКТ
Ход ООД
Артикуляционная гимнастика: «Улыбка», «Трубочка», «Заборчик»
Воспитатель: Ребята, попробуйте отгадать загадку, и вы узнаете, о ком или о чем пойдёт речь сегодня на занятии.
Он со всех сторон колючий,
На нём иголки просто кучей.
Он похож на маленькую горку.
Ищет он грибы и тащит в норку.
Носик у него курносый, чёрный,
А характер тихий, но упорный.
По траве он бродит без дорожек.
Ты его не бойся, это… ёжик
Рассматривание ежа (воспитатель показывает детям игрушку – ежа)
Воспитатель: Посмотрите, ёжик прибежал к нам в гости. Расскажите, какой ёжик (маленький, колючий, шустрый, фыркающий, забавный). Что может делать ёжик? (бегать, спать, есть, нюхать, топать). Назовите семью ежей (папа – ёж, мама – ежиха, детёныши – ежата)
Игра «Найди ежа»
Воспитатель: Давайте поиграем с нашим ёжиком. Наш ёжик любит прятаться, давайте попробуем его отыскать. Закроем глазки, и проговорим слова нашей считалки.
Раз, два, три, четыре, пять. Мы идем искать!
Где ёжик? (Ёжик спрятался около стула. Ёжик взобрался на шкаф)
Воспитатель: Ёж обитает в лесу. Спина животного покрыта иглами. Окраска игл: белые у основания и на кончике, а в середине чёрные. Мех серого цвета. Мордочка вытянутая и заканчивается острым носиком. Глаза чёрные и круглые. Маленькие ушки и хвостик. Задние ноги немного длиннее передних. Зубы острые. Общение ежей происходит с помощью свиста. Ворчат они, когда разозлятся. У ежей очень хороший слух и нюх. Ест насекомых, улиток, червяков, ягоды, желуди, грибы. Любит молоко.
Ребята, а зачем у ежика на спине иголки?
Дети: Зачищаться от врагов.
Воспитатель: Ребята, а кто самый страшный враг ежа?
Дети: Волк, лиса, сова.
Воспитатель: Как он спасается от врагов?
Дети: Он сворачивается в клубок.
Воспитатель: Что любит кушать ежик?
Дети: Червяков, улиток, гусениц, ящериц.
Воспитатель: Молодцы, очень много вы знаете про ежей.
Пальчиковая гимнастика
Ёжик, ёжик, хитрый ёж, на клубочек ты похож. сложить пальцы замком
На спине иголки очень-очень колкие. поднимать и опускать пальцы
Хоть и ростом ёжик мал, нам колючки показал, повертеть ежика вправо и влево
А колючки тоже на ежа похожи. поднимать и опускать пальчики
На ежа мы поглядим, молочка ему дадим, сделать блюдечко ладошками
Но не тронем колкие на спине иголки мы. погрозить пальчиком
Воспитатель: Предлагаю нашего ёжика отпустить в лес.
Воспитатель выставляет картину «Ежи». (Слайд 1)Посмотрите, оказывается это не ёж, а ежиха, а с ней и маленькие ежата. Как можно назвать эту картину? (заботливая ежиха, ежиная семья) Какое время года изображено на картине? (осень) Почему вы так решили? (листья желтые, собирают урожай) Какая мама ежиха? (Большая, крупная, колючая, заботливая, осторожная.) Что она делает? (Учит ежат добывать в лесу корм.) Какие ежата? (Маленькие, забавные, хорошие.) Что они делают?
Динамическая пауза с элементами зрительной гимнастики «Ёжик»
Ходит ёжик по полянке, ищёт он грибы - опятки.
(ходьба на месте, повороты головы вправо и влево)
Глазки щурил, открывал, но грибов не увидал.
(прищуриться и открыть глаза, развести руки в стороны)
Вверх смотрел он, вниз глядел,
(посмотреть вверх- вниз)
Сам тихонечко пыхтел.
(произнести «пых», «пых», «пых»)
Смотрел влево, смотрел вправо,
(голова неподвижна, посмотреть влево – вправо)
Вдруг увидел гриб на славу!
(закрыть и широко открыть глаза)
Оглянулся он ещё через левое плечо,
(руки спрятать за спину, повернуть голову влево, посмотреть назад)
Через правое ещё.
(повернуть голову вправо, посмотреть назад)
Ёж затопал по тропинке и грибок унёс на спинке.
(ходьба на месте, высоко поднимая ноги)
Воспитатель: Предлагаю вам на выбор картинки и надо составить рассказ (2,3 детей)
Чистоговорки
Жа-жа-жа-жа Есть иголки у ежа
Жи-жи-жи-жи Но не шьют, увы, ежи
Же-же-же-же Это сказка о еже
Жа-жа-жа, Убежали два ежа
Жу-жу-жу Ежу кофточку вяжу
Жа-жа-жа Есть ежата у ежа.
Молодцы, вы сегодня очень хорошо поработали.
А что вам больше всего понравилось?
А чем мы с вами сегодня занимались?
(мы играли, отгадывали загадку, четко и внятно повторяли чистоговорки, забавно играли с ежиком, составляли рассказ).
-Во что понравилось играть? Чем понравилось заниматься больше всего?