МААМ-картинки

Конспект открытой ООД в старшей группе «Путешествие в страну Математика»

Ольга Леонидовна
Конспект открытой ООД в старшей группе «Путешествие в страну Математика»
▼ Скачать + Заказать документы

Квест – игра «Путешествие в страну Математика» для старшей группы.

Цель: создание благоприятных условий для закрепления элементарных математических представлений дошкольников.

Задачи:

- формировать навыки вычислительной деятельности;

- упражнять детей в прямом и обратном счете в пределах 10;

- закреплять знание геометрических фигур;

-создавать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания;

- развивать воображение, смекалку, зрительную память;

Публикация «Конспект открытой ООД в старшей группе „Путешествие в страну Математика“» размещена в разделах

- способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.

- воспитывать интерес к математическим знаниям;

Ход занятия

Дети заходят в зал и встают полукругом лицом к гостям.

Воспитатель. Ребята, посмотрите сегодня к нам пришло много гостей. Скажите, а вы, любите, когда к вам приходят гости?

Дети. Да.

Воспитатель. Ребята,поздороваемся с нашими гостями.

Дети. Здравствуйте.

Дети вместе с воспитателем становятся в круг.

Встало солнышко давно,

Заглянуло к нам в окно.

Собрало друзей всех в круг

Я твой друг и ты мой друг.

Мы сейчас пойдем направо,

А теперь пойдем налево,

В центре круга соберемся,

И на место все вернемся.

Улыбнемся, подмигнем,

Путешествовать пойдём.

Ребята, я вчера в новостях услышала, что в королевстве математики был сильный ураган, все цифры разлетелись, и там наступил хаос. Там ничего не могут сосчитать, потому что нет цифр. Я подумала, что мы с вами можем им помочь найти цифры. Дорога будет опасная и трудная, поэтому я посмотрела в интернете карту и нарисовала ее для вас. Вот она.

Ну что постараемся справиться со всеми трудностями? Тогда подойдите все сюда и, что бы не произошло, поклянемся.

Клянемся дружными мы быть

И слезы горькие не лить.

С улыбкой трудности встречать.

Все смело преодолевать.

ДЕТИ: Клянемся!

Теперь внимательно посмотрим на карту.

Сначала нам нужно пройти лес, потом перебраться через реку Отчаяния по мосту, затем через болото Знаний, долина Головоломок и Дворец.

Но сначала разомнемся, проверим готовы ли вы к трудностям

Игра «Части суток» («Закончи предложение»)

- Спим мы ночью, а делаем зарядку … (утром)

- Завтракаем мы утром, а обедаем … (днём)

- Обедаем мы днём, а ужинаем … (вечером)

- Ужинаем мы вечером, а спим … (ночью)

- Сколько частей в сутках? (4)

Ну, молодцы! Тогда в путь. И первый пункт на карте лес. Будьте внимательны не заблудитесь в лесу. Нам надо проложить дорогу к мосту и поискать в лесу цифры.

Графическое упражнение «Лабиринт»

Дети карандашом «проходят» лабиринт.

- Все вы молодцы, с заданиями справились, какие цифры нашли (3 и 7, теперь мы может отправляться дальше.

И на пути у нас река.

Мост через реку Отчаяния

Посмотрите, что натворил ураган. Как вы думаете из чего сделан мост? А что случилось и как это можно исправить. Воспитатель: Правильно, из геометрических фигур, но нескольких фигур не хватает, они лежат рядом с мостом их нужно вставить на место, чтобы он был целым. А когда будете ремонтировать мост, не забывайте искать цифры. (Дети выполняют задание). Пойдем те испробуем крепкий ли мост. Мы починили мост и нашли еще 2 цифры (2 и 5).

Продолжаем путешествие. Следующий пункт на карте болото.

Болото знаний

Здесь болото а на нем кочки. Не на каждую кочку можно наступить. Что бы узнать на какие кочки можно наступать нужно решить задачки.

1) Четыре овечки на травке лежали,

Потом две овечки домой убежали.

А ну-ка, скажите скорей:

Сколько овечек теперь? (2).

2)Шесть веселых поросят

У корытца в ряд стоят!

Тут один улегся спать –

Поросят осталось… (5)

3)Пять пушистых кошек

Улеглись в лукошке.

Тут одна к ним прибежала,

Сколько кошек вместе стало? (6)

4)Шесть цветочков у Наташи,

И ещё два дал ей Саша.

Кто тут сможет счесть,

Сколько будет два и шесть? (8)

5) Сколько у пяти уток лап. (10)

Теперь в колонну по одному переходим через болото и наступаем только на цифры 2, 5, 6, 8 и 10.

Ура! Все перебрались через болото. Мы справились, а на болоте вы нашли цифры (1, 8 и 10). Следующий пункт на карте долина головоломок.

Долина головоломок

Игра «Что где находится?»

Это задание на развитие памяти. Детям предлагается внимательно наблюдать и запоминать где расположены геометрические фигуры. Затем расположить на альбомном листе геометрические фигуры.

Воспитатель.

В середине – кружок.

В правом верхнем углу – квадрат.

В левом нижнем углу – овал.

В правом нижнем углу – треугольник.

В левом верхнем углу – прямоугольник.

Дидактические игры «Скажи наоборот»

Игра проводится с мячом. Воспитатель кидает мяч ребенку и называет одно из математических понятий, а ребенок кидает мяч обратно и называет противоположность названному понятию.

Длинный – короткий;

Большой – маленький;

Высокий – низкий;

Широкий – узкий;

Толстый – худой;

Далеко – близко;

Вверху – внизу;

Слева – справа;

Вперед – назад;

Один – много;

Снаружи – внутри;

Легкий – тяжелый;

Сильный - слабый;

Быстро - медленно.

Ура! Мы справились. И нашли еще 3 цифры (4, 6, 9)

Вот мы и добрались до королевства Математики. Теперь проверим все ли цифры мы нашли. Расставим их по порядку и сосчитаем. А жители математической страны решили вас отблагодарить и подарили вот такой цилиндр. А там что-то лежит и на нем что-то написано. Что бы его открыть мы должны назвать код, это счет в обратном порядке. (Дети называют числа в обратном порядке). Ну молодцы и вот ваш приз.

Публикации по теме:

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в страну математика» «КОНСПЕКТ НОД ПО ФОРМИРОВАНИЮ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЕ: «ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ МАТЕМАТИКА».

Итоговое занятие по ФЭМП «Путешествие в страну «Математика» в старшей группе Конспект по ФЭМП в старшей группе Тема: «Путешествие в страну «Математика». Задачи: Образовательные: - закрепить счёт в пределах 10, находить.

Конспект открытой НОД по формированию привычки к ЗОЖ «Путешествие в страну здоровья» в старшей разновозрастной группеКонспект открытой НОД по формированию привычки к ЗОЖ «Путешествие в страну здоровья» в старшей разновозрастной группе Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей разновозрастной группе Открытое занятие: «Формирование у детей дошкольного.

Конспект открытой НОД по ФЭМП в средней группе по ФГОС «Путешествие в математическую страну» Конспект НОД (открытого занятия) по формированию элементарных математических представлений в средней группе по ФГОС. Тема: «Путешествие.

Конспект НОД по математике с использованием методики ТРИЗ в старшей группе «Путешествие в страну Математика» Программное содержание: • Закрепить представление детей о геометрических телах (шар, конус, цилиндр, призма, пирамида, эллипсоид). • Закрепить.

Конспект НОД «Путешествие в страну Математика» в подготовительной группе МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД № 248» ИНДУСТРИАЛЬНОГО РАЙОНА г. БАРНАУЛА КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ.

Конспект занятия по математике в подготовительной группе «Веселое путешествие в страну «Математика» Конспект занятия по математике в подготовительной группе «Веселое путешествие в страну «Математика»Цель: обобщить математические представления.

Конспект занятия «Путешествие в волшебную страну Математика» в подготовительной группе Цель: Закрепление математических знаний и умений посредством игры-путешествие. Задачи: - Закреплять знания геометрических фигур; - Совершенствовать.

Сценарий развлечения «Путешествие в страну «Математика» в старшей группе Оформление зала: на стенах висят изображения лабиринтов, геометрических фигур, таблицы с заданиями. Стулья поставлены так, чтобы получился.

Конспект занятия по ФЭМП «Игра-путешествие в страну Математика» в подготовительной группе Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе «Игра-путешествие в страну Математику».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытой ООД в старшей группе «Путешествие в страну Математика»
Опубликовано: 2 декабря 2019 в 10:54
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект открытой ООД в старшей группе «Путешествие в страну Математика»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Леонидовна (УИ 1744765) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД