Ольга Леонидовна
Конспект открытой ООД в старшей группе «Путешествие в страну Математика»
▼ Скачать + Заказать документы
Квест – игра «Путешествие в страну Математика» для старшей группы.
Цель: создание благоприятных условий для закрепления элементарных математических представлений дошкольников.
Задачи:
- формировать навыки вычислительной деятельности;
- упражнять детей в прямом и обратном счете в пределах 10;
- закреплять знание геометрических фигур;
-создавать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания;
- развивать воображение, смекалку, зрительную память;
Публикация «Конспект открытой ООД в старшей группе „Путешествие в страну Математика“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2019
- способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.
- воспитывать интерес к математическим знаниям;
Ход занятия
Дети заходят в зал и встают полукругом лицом к гостям.
Воспитатель. Ребята, посмотрите сегодня к нам пришло много гостей. Скажите, а вы, любите, когда к вам приходят гости?
Дети. Да.
Воспитатель. Ребята,поздороваемся с нашими гостями.
Дети. Здравствуйте.
Дети вместе с воспитателем становятся в круг.
Встало солнышко давно,
Заглянуло к нам в окно.
Собрало друзей всех в круг
Я твой друг и ты мой друг.
Мы сейчас пойдем направо,
А теперь пойдем налево,
В центре круга соберемся,
И на место все вернемся.
Улыбнемся, подмигнем,
Путешествовать пойдём.
Ребята, я вчера в новостях услышала, что в королевстве математики был сильный ураган, все цифры разлетелись, и там наступил хаос. Там ничего не могут сосчитать, потому что нет цифр. Я подумала, что мы с вами можем им помочь найти цифры. Дорога будет опасная и трудная, поэтому я посмотрела в интернете карту и нарисовала ее для вас. Вот она.
Ну что постараемся справиться со всеми трудностями? Тогда подойдите все сюда и, что бы не произошло, поклянемся.
Клянемся дружными мы быть
И слезы горькие не лить.
С улыбкой трудности встречать.
Все смело преодолевать.
ДЕТИ: Клянемся!
Теперь внимательно посмотрим на карту.
Сначала нам нужно пройти лес, потом перебраться через реку Отчаяния по мосту, затем через болото Знаний, долина Головоломок и Дворец.
Но сначала разомнемся, проверим готовы ли вы к трудностям
Игра «Части суток» («Закончи предложение»)
- Спим мы ночью, а делаем зарядку … (утром)
- Завтракаем мы утром, а обедаем … (днём)
- Обедаем мы днём, а ужинаем … (вечером)
- Ужинаем мы вечером, а спим … (ночью)
- Сколько частей в сутках? (4)
Ну, молодцы! Тогда в путь. И первый пункт на карте лес. Будьте внимательны не заблудитесь в лесу. Нам надо проложить дорогу к мосту и поискать в лесу цифры.
Графическое упражнение «Лабиринт»
Дети карандашом «проходят» лабиринт.
- Все вы молодцы, с заданиями справились, какие цифры нашли (3 и 7, теперь мы может отправляться дальше.
И на пути у нас река.
Мост через реку Отчаяния
Посмотрите, что натворил ураган. Как вы думаете из чего сделан мост? А что случилось и как это можно исправить. Воспитатель: Правильно, из геометрических фигур, но нескольких фигур не хватает, они лежат рядом с мостом их нужно вставить на место, чтобы он был целым. А когда будете ремонтировать мост, не забывайте искать цифры. (Дети выполняют задание). Пойдем те испробуем крепкий ли мост. Мы починили мост и нашли еще 2 цифры (2 и 5).
Продолжаем путешествие. Следующий пункт на карте болото.
Болото знаний
Здесь болото а на нем кочки. Не на каждую кочку можно наступить. Что бы узнать на какие кочки можно наступать нужно решить задачки.
1) Четыре овечки на травке лежали,
Потом две овечки домой убежали.
А ну-ка, скажите скорей:
Сколько овечек теперь? (2).
2)Шесть веселых поросят
У корытца в ряд стоят!
Тут один улегся спать –
Поросят осталось… (5)
3)Пять пушистых кошек
Улеглись в лукошке.
Тут одна к ним прибежала,
Сколько кошек вместе стало? (6)
4)Шесть цветочков у Наташи,
И ещё два дал ей Саша.
Кто тут сможет счесть,
Сколько будет два и шесть? (8)
5) Сколько у пяти уток лап. (10)
Теперь в колонну по одному переходим через болото и наступаем только на цифры 2, 5, 6, 8 и 10.
Ура! Все перебрались через болото. Мы справились, а на болоте вы нашли цифры (1, 8 и 10). Следующий пункт на карте долина головоломок.
Долина головоломок
Игра «Что где находится?»
Это задание на развитие памяти. Детям предлагается внимательно наблюдать и запоминать где расположены геометрические фигуры. Затем расположить на альбомном листе геометрические фигуры.
Воспитатель.
В середине – кружок.
В правом верхнем углу – квадрат.
В левом нижнем углу – овал.
В правом нижнем углу – треугольник.
В левом верхнем углу – прямоугольник.
Дидактические игры «Скажи наоборот»
Игра проводится с мячом. Воспитатель кидает мяч ребенку и называет одно из математических понятий, а ребенок кидает мяч обратно и называет противоположность названному понятию.
Длинный – короткий;
Большой – маленький;
Высокий – низкий;
Широкий – узкий;
Толстый – худой;
Далеко – близко;
Вверху – внизу;
Слева – справа;
Вперед – назад;
Один – много;
Снаружи – внутри;
Легкий – тяжелый;
Сильный - слабый;
Быстро - медленно.
Ура! Мы справились. И нашли еще 3 цифры (4, 6, 9)
Вот мы и добрались до королевства Математики. Теперь проверим все ли цифры мы нашли. Расставим их по порядку и сосчитаем. А жители математической страны решили вас отблагодарить и подарили вот такой цилиндр. А там что-то лежит и на нем что-то написано. Что бы его открыть мы должны назвать код, это счет в обратном порядке. (Дети называют числа в обратном порядке). Ну молодцы и вот ваш приз.