Таня Сосонная
Сценарий развлечения «Путешествие в страну «Математика» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Оформление зала: на стенах висят изображения лабиринтов, геометрических фигур, таблицы с заданиями. Стулья поставлены так, чтобы получился "нос корабля", в центре - мачта с флагом и штурвалом.
Капитан: Дети, сегодня я приглашаю вас в путешествие по стране "Математика". Вы, хотите там побывать? Эта страна состоит из небольших островов, на каждом есть сказочные обитатели-волшебники. Им очень нравится загадывать гостям загадки, задавать вопросы. Я думаю, что вы все любите математику, и это путешествие будет для вас очень интересным. Но на чем мы отправимся в путь? (Разворачивает лист бумаги.) Вы видите, на листе точки, рядом с каждой стоит цифра. Все точки надо соединить между собой линиями по порядку, который подскажут цифры, последнюю точку - с цифрами 3 и 4, а цифру 1 с цифрой 3. (дети выполняют задание).
Публикация «Сценарий развлечения „Путешествие в страну „Математика“ в старшей группе» размещена в разделах
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Математика. Сценарии математических развлечений
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Что же у нас получилось? Правильно, корабль! На этом корабле мы с вами и поплывем в страну "Математика". (У мачты с флагом встает ребенок, на нем бескозырка, матросский воротник.)
Капитан: Матрос Петров, поднять флаг!
Петров: Есть, поднять флаг! Товарищ капитан, корабль к отплытию готов.
Капитан: Разрешаю принять гостей на борт корабля. Поднять якорь!
Петров: Есть, поднять якорь!
Капитан: Полный вперед!
Петров: Есть, полный вперед!
Капитан: Песню запевай! (Дети поют песню "Считалочка"
Капитан: Мы приплыли на остров "Загадки"
Голос волшебника: Здравствуйте, дети! Я волшебник, хозяин острова "Загадки", приветствую вас. Добро пожаловать на мой остров!
Дети выходят из корабля, осматривают остров, находят цветы, на лепестках которых записаны загадки, отгадывают их.
1. Танцует крошка, а всего одна ножка. (Юла).
2. Два братца через дорогу живут, а друг друга не видят. (Глаза).
3. На четырех ногах стою,
Ходить же вовсе не могу.
На мне ты станешь отдыхать,
Когда устанешь ты гулять. (Стул).
4. Две сестрички, две плетенки
Из овечьей шерсти тонкой.
Как гулять - их надевать,
Чтоб не мерзли пять да пять. Варежки).
Капитан: Молодцы, ребята! С загадками вы справились. А теперь ответьте на вопросы волшебника острова "Загадки".
1. Сколько солнышек на небе?
2. Сколько глаз у совы?
3. Сколько пальцев у перчатки?
4. Сколько сигналов у светофора?
5. Сколько колес у машины?
А теперь отправимся дальше. Мы с вами приплыли к острову "Геометрические фигуры" Попасть на мой остров вы сможете, если выполните задания:
1. Сколько углов у квадрата?
2. Сколько понадобится палочек, чтобы выложить пятиконечную звезду? (Десять).
Возьмите десять палочек и выложите звезду. Составьте из десяти палочек любую фигуру, какую хотите.
3. Переложите две палочки, так, чтобы из четырех квадратов получилось пять.
Голос волшебника: Молодцы, ребята! Вы правильно выполнили мои задания. Добро пожаловать на остров "Геометрические фигуры". (Дети сходят с корабля на остров).
Голос волшебника: Мои лучшие друзья попали в беду, они просят помощи. Возьмите пакет, вскройте его и вы узнаете, что вам надо делать.
Капитан (вскрывает пакет и читает).
1. Я весела лиса,
Мне вцепилась в хвост оса,
Я, бедняжка, так вертелась,
Что на части разлетелась!
Три сороки возле пня
Стали складывать меня.
Между ними вспыхнул спор:
Получился мухомор!
Помогите! Помогите!
Из кусков меня сложите.
2. Я веселый белый гусь,
Ничего я не боюсь!
Но вчера упал я с кочки,
Развалился на кусочки.
Собирал меня енот -
Получился пароход!
Помогите! Помогите!
Из кусков меня сложите.
Дети распределяются на две подгруппы и складывают изображения лисы и гуся из семи геометрических фигур на основе "фотографии".
Капитан: Нам пора отплывать. Всех пассажиров прошу занять места на корабле.
Голос волшебника: Спасибо за помощь, ребята! До свидания! Попутного вам ветра!
Капитан: Наш путь лежит на остров " Лабиринты". Запомните, что из любого лабиринта есть выход, только надо быть внимательным. Давайте поможем маленькой девочке, которая заблудилась, выйти из лабиринта.
Капитан: Нам пора покидать остров "Лабиринты" и возвращаться в детский сад. Всем занять места на корабле. (Дети садятся, матрос Петров становится у штурвала.)
Капитан: Поднять якорь!
Петров: Есть, поднять якорь!
Капитан: Полный вперед!
Петров: Есть, полный вперед! (Звучит музыка).
Капитан: Вот, ребята, мы и вернулись с вами в детский сад из путешествия в страну "Математика". Хотели бы вы еще там побывать? Я думаю, что ваше желание сбудется, и вы еще не раз побываете в этой замечательной стране.